Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За стратегию авиапрома взялись банкиры


19 сентября 2011 года Анастасия Башкатова, Независимая газета


Государственные планы развития авиапрома, вероятно, будут кардинально пересмотрены. Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, выступая на прошедшем в конце недели инвестиционном форуме в Сочи, предложил наладить в России совместное с Италией–Францией или с Канадой и Бразилией производство современных ближнемагистральных самолетов. В качестве примера был назван турбовинтовой самолет ATR, выпускаемый с 1984 года и рассчитанный на 40–50 мест. Специалисты авиапрома были поражены решительностью Дмитриева. Ведь его предложение полностью перечеркивает планы по выпуску в России таких самолетов, как Sukhoi Superjet.

Ключевые ориентиры отрасли – стратегия развития авиапрома до 2015 года и стратегия развития «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) до 2025 года – фактически оказались перечеркнутыми с легкой руки главы ВЭБа Владимира Дмитриева. В конце прошлой недели в Сочи Дмитриев поразил экспертов экстравагантным предложением – инициировать российско-итало-французский проект производства региональных ближнемагистральных самолетов. В качестве кандидата для выпуска Дмитриев назвал самолеты ATR. Это пассажирские двухмоторные турбовинтовые самолеты для среднемагистральных перелетов, рассчитанные на небольшое количество пассажиров – 40–50 мест. Производится ATR с 1984 года, то есть последним словом авиационной промышленности или современной моделью его не назовешь. Партнером РФ, по мысли ВЭБа, выступил бы Европейский аэрокосмический оборонный концерн (EADS), 5% акций которого принадлежат ВЭБу.
 
«К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet – блестящая машина, потрясающий проект МС-21 – среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства», – предложил глава ВЭБа. Его слова вовсе не бессмысленные «хотелки». «Тема назрела. Безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм», – уверен глава госкорпорации развития. Возможны также другие комбинации. Например, сотрудничество с Канадой (Bombardier) и Бразилией (Embraer).
Президент «ОАК» Михаил Погосян идею ВЭБа по совместному с иностранцами созданию регионального мини-самолета поддержал: «Это интересное направление сотрудничества. Мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100».
 
Однако у отраслевых наблюдателей и участников рынка «сочинские фантазии» Дмитриева, как они сами признались, вызвали удивление. «А что тогда делать с Sukhoi Superjet, который, кстати, тоже на 70% состоит из иностранных комплектующих – французских и итальянских? ATR для него прямой конкурент. Это самолет до 100 мест, это самый конкурентный сектор авиапрома, из которого ушли Boeing и Airbus, потому что они не сочли возможным конкурировать в этом секторе, – заметил в беседе с «НГ» владелец Национальной резервной корпорации (НРК), акционер лизинговой компании «Ильюшин финанс» и авиакомпании «Аэрофлот» Александр Лебедев. – Уже давно прописано, как и что производить, и все это знают – и «Туполев», и «ОАК», и Минпром, и Минэкономразвития. И вдруг появляются какие-то оборотни в погонах и распускают феноменальную ерунду». По мнению Лебедева, авторы идеи внедрения в РФ проекта ATR практически официально расписались накануне выборов в закрытии российской авиационной промышленности.
 
Воспринимать всерьез предложение Дмитриева очень сложно, отмечают наблюдатели, однако, судя по всему, глава ВЭБа не шутил, и это и вызывает опасения. Долгосрочные государственные программы развития авиапрома составлялись не один год правительственными экспертами и узкими специалистами, они обсуждались, критиковались и утверждались. И эти программы никто не отменял и не менял.
 
Согласно программам, к перспективным проектам нишевого позиционирования относятся разработка и организация серийного выпуска самолетов семейства Sukhoi Superjet, Ту-204СМ и широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета (ШФ БСМС). В числе перспективных проектов глобального позиционирования – расширение производства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 210 мест. Следующим этапом после реализации перечисленных проектов должна стать кооперация с крупнейшими западными авиапроизводителями – Boeing и Airbus. О планах же внедрения в российскую отрасль мини-самолетов ATR в стратегиях нет ни слова. Внесение столь серьезных и при этом совершенно спонтанных изменений в уже утвержденную стратегию чревато сбоем всей системы, шоком для авиапрома.
 
Еще более странным предложение Дмитриева выглядит на фоне истории с ТУ-204СМ. «Есть неплохой конкурентоспособный среднемагистральный проект, это машина на 200 мест, которая на 20–30% дешевле Boeing и Airbus. На самолет ТУ-204СМ уже потрачено около 17 миллиардов рублей, он проходит сертификационные испытания. Мы с «Ильюшин финанс» рассчитали заказы на 44 машины, это серийное производство, которое требует около 50 миллиардов рублей», – говорит Лебедев. Эта сумма для ВЭБа небольшая – особенно на фоне объявленных для дотации импорта западной авиатехники 3,5 миллиарда долларов. Однако ВЭБ не хочет заниматься дальнейшим продвижением ТУ-204СМ и идти на такие траты. «Но зачем дотировать импорт западной техники, когда на этом рынке и так уже действует множество кредитных ресурсов и когда она утром и вечером запихивается в Россию? – недоумевает бизнесмен. – Теперь получается, что те 17 миллиардов рублей, потраченные на продвинутую, а вовсе не устаревшую среднемагистральную машину, выброшены на ветер. При этом 50 миллиардов рублей ВЭБ для собственной – российской – отрасли жалеет. А ведь такая сумма по сравнению, например, с олимпийскими объектами в Сочи – ничто».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer