Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Россию смогут летать все европейские авиакомпании


2 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


На рынке авиаперевозок между Россией и странами Европейского союза может начаться мини-революция, которая в будущем приведет к полному пересмотру условий полетов в Старом Свете.

Как рассказали в Минтрансе, в середине октября на авиасаммите Россия–ЕС в Санкт-Петербурге планируется рассмотреть вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков и замене существующих двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении на единое многостороннее (его еще называют горизонтальным).
 
Страны Евросоюза на переговорах с Россией традиционно настаивают на либерализации воздушного сообщения, ссылаясь на концепцию единого европейского неба. Европейцы не раз предупреждали, что необходимо пересмотреть устаревшее понятие «назначенный перевозчик» (авиакомпания, назначенная на договорных маршрутах правительствами двух стран). Игнорирование этой проблемы, по мнению ЕС, может привести в будущем к юридическому запрету европейским авиакомпаниям выполнять полеты в Россию. Дело в том, что этот термин жестко привязан к национальной принадлежности авиакомпании. Однако международные интеграционные процессы привели к тому, что сейчас уже непонятно, какие страны представляют, например, авиакомпании Swiss и Austrian Airlines, вошедшие в группу Lufthansa — Швейцарию, Австрию или Германию. Поэтому в ЕС предложили считать перевозчиками в города России любые европейские авиакомпании, независимо от страны их регистрации.
 
Российские авиавласти не раскрывают свои планы. В Росавиации «Известиям» заявили лишь, что на предстоящих переговорах планируется усилить взаимодействие с авиационными властями ЕС, но при соблюдении интересов российских авиакомпаний. 
 
О чем именно будет идти речь на переговорах, станет ясно не раньше чем через неделю, говорит источник «Известий». Но уже сейчас понятно, что российские авиавласти готовы согласиться с предложением европейцев и допустить к полетам в Россию все европейские авиакомпании, но при сохранении паритета в авиаперевозках между сторонами. Кто именно и откуда будет летать в Россию, как предполагается, должны будут решать сами страны ЕС.
 
Вроде бы это небольшая и вполне понятная уступка. Но что за этим последует? Сейчас порядок полетов между странами определяется межгосударственными двусторонними соглашениями о воздушном сообщении, которые четко определяют, кто из авиакомпаний может выполнять полеты, между какими городами, с какой частотой, на самолетах какой размерности и даже по каким тарифам.
 
По словам источника «Известий», знакомого с ходом подготовки переговоров, стороны могут договориться о перезаключении двухсторонних соглашений между Россией и всеми странами Евросоюза, в том числе для устранения неопределенности трактования термина «назначенный перевозчик». За шаблон будет взят уже согласованный вариант нового типового (модульного) межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Финляндией.
 
В ближайшие дни парафированный вариант документа должен быть разослан всем странам — членам ЕС. В нем уже прописано, как в будущем станут регулироваться полеты между нашей страной и европейскими государствами.
 
— По сути, если будут подписаны модульные соглашения, это автоматически будет означать следующим шагом переход на горизонтальное соглашение, — отмечает собеседник «Известий». 
 
Конечно, при желании работа по заключению новых межправсоглашений может растянуться на продолжительное время. Видимо, в том числе и поэтому был выбран поэтапный путь к переходу на горизонтальное соглашение.
 
— Едва ли к питерскому саммиту будет выработана единая российская политика, учитывающая баланс интересов различных перевозчиков, однако переход России от глухой обороны к запуску работы над многосторонним соглашением с Евросоюзом даст мощнейший импульс к развитию сотрудничества, — уверен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — А сам процесс, безусловно, будет поэтапным, с постепенным снятием ограничений, ведь вовсе не требуется проводить либерализацию всего и сразу. Зато обвинения в неконструктивной политике России немедленно прекратятся.
 
За любыми изменениями международных нормативно-правовых документов следуют поправки и в национальное законодательство. То есть нельзя исключить, что российские авиакомпании, не имеющие на сегодня прав на регулярные полеты в страны Европы, захотят поменять ситуацию. А это значит, что «Аэрофлот» может лишиться своих преференций — на сегодня эта авиакомпания является назначенным перевозчиком по большинству межправсоглашений о воздушном сообщении. Кроме того, «Аэрофлот» может потерять и так называемые компенсационные выплаты за пролеты самолетов европейских авиакомпаний через транссибирские маршруты, поскольку такие выплаты привязаны к понятию «назначенный перевозчик», от которого планируется отказаться.
 
По информации российского Минтранса, на саммите зайдет речь еще об одной проблеме — планах включить гражданскую авиацию с начала нового года в европейскую систему торговли квотами на выброс в атмосферу парниковых газов. Для российских авиакомпаний это фактически означает введение нового оброка за полеты в воздушном пространстве Европы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer