Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У главы Роскосмоса угнали трап самолета


2 сентября 2011 года Иван Чеберко, Известия


Руководитель Российского космического агентства Владимир Поповкин неожиданно стал жертвой разборок руководства сочинского аэропорта с неугодной авиакомпанией. Инцидент произошел 24 августа.

Тот день у Поповкина не задался. Глава Роскосмоса проводил отпуск в Сочи, где его настигло известие об аварии космического грузовика «Прогресс»: впервые за последние 25 лет эксплуатации надежный корабль не смог выйти на орбиту и рухнул в лесах горного Алтая. Поповкин решил срочно ехать в Москву, за ним выслали Ту-134, принадлежащий Центру подготовки космонавтов. Рейс обслуживала компания «Стримлайн ОПС» — оператор рынка деловой авиации.
 
Как явствует из отчета компании «Приоритет-Авиа» (она выполняла представительские услуги для «Стримлайна» в сочинском аэропорту), борт РФ 65151 приземлился в Сочи в 20.20. К 21.45 самолет был заправлен горючим и диспетчер разрешил посадку пассажиров. Но пока VIP-пассажира Поповкина везли по летному полю, по распоряжению диспетчера от самолета отогнали трап, объяснив, что его нужно подать к другому самолету. «Трап при этом проследовал в гараж», — говорится в отчете «Приоритет-Авиа».  
 
Поповкина подвезли к самолету и высадили. Трапа не было, из открытых дверей самолета на главу Роскосмоса взирали озабоченные члены экипажа. Походив какое-то время по асфальту, Поповкин решил забраться в самолет по технологической лестнице — это некое подобие стремянки, ее экипаж использует для того, чтобы выйти из самолета в случае крайней необходимости.
 
Когда глава Роскосмоса вскарабкался на борт, командир воздушного судна вызвал буксир для транспортировки самолета со стоянки. Диспетчер ответил, что буксир придет минут через 15, потому что вся техника задействована на обслуживании рейсов. Буксир к самолету не подошел ни через полчаса, ни через час. Тогда Поповкин пригласил на борт директора компании «Приоритет-Авиа» Елену Сафарову.
 
— Я когда зашла в самолет, он уже буквально кипел, — рассказала «Известиям» Елена Сафарова. — Я объяснила ему ситуацию, рассказала, что на все мои запросы по поводу трапа и буксира мне говорят одно и то же: техника будет предоставлена только по личному указанию гендиректора «Базэл Аэро» (компания, обслуживающая аэропорт Сочи) Сергея Лихарева. Это был натуральный саботаж.
 
После того как Елена Сафарова лично объяснила ситуацию главе Роскосмоса, он стал звонить руководителю Федерального агентства воздушного транспорта — это также отражено в отчете «Приоритет-Авиа». О чем говорил Поповкин с Александром Нерадько, можно только догадываться — в Роскосмосе ситуацию комментировать отказались, информации от  Нерадько получить не удалось. По-видимому, звонок помог ускорить процесс: буксир приехал к самолету Поповкина. Как говорится в отчете, время ожидания буксира составило 1 час 45 минут.
 
Управляющий директор ОАО «Международный аэропорт Сочи» Евгений Цыбанов заявил «Известиям», что 24 августа его в аэропорту не было и постфактум он с ситуацией не разбирался. По информации «Известий», сразу после инцидента Цыбанов написал заявление об увольнении.
 
Сергей Лихарев заверил «Известия», что Цыбанов увольняется по другой причине:
 
— Евгений Цыбанов давно собирался уходить и дорабатывал срок, о котором мы договорились.
 
Инцидент с бортом Поповкина Лихарев объяснил нерасторопностью менеджеров компании «Стримлайн».
 
— Они трап не заказывали, — говорит Лихарев. — А что было заказано, то и было оказано. В данном случае услуга не была ни заказана, ни оплачена. Об этом все прекрасно знают. «Стримлайн» постоянно что-то забывает, а потом на нас перекладывает ответственность.
 
По словам генерального директора компании «Стримлайн» Александра Чепурнова, весь комплекс аэропортовых услуг в Сочи был заказан и оплачен вовремя.
 
— Дело тут в противоречиях нашей компании с администрацией аэропорта, — пояснил ситуацию Чепурнов. — В 2010 году они провели конкурс, выбрав единую компанию для обслуживания бизнес-авиации, и всем остальным сказали работать с этой компанией. Это является нарушением антимонопольного законодательства. Но мы согласились работать с этой компанией, попросив только, чтобы наши представители присутствовали в аэропорту, контролируя обслуживание наших рейсов. Нам отказали.
 
Получив отказ, «Стримлайн» обратился с жалобой на действия администрации сочинского аэропорта в управление ФАС по Краснодарскому краю.
 
— Суть жалобы заключалась в том, что аэропорт является естественной монополией и отказывает нам в аэропортовом обслуживании, — рассказывает Чепурнов. — 17 августа этого года ФАС приняло решение, что аэропорт нарушил законодательство. После этого сочинский аэропорт прислал нам договоры, которые мы подписали и направили им заявки на рейсы. 24 августа как раз был наш первый рейс в Сочи после подписания договора. Вот они нам и показали все, на что способны. Но того, что произошло, я, честно говоря, не ожидал.
 
Сергей Лихарев заверил «Известия», что у сочинского аэропорта со «Стримлайном» никаких противоречий нет: «Просто нужно вовремя заказывать и оплачивать услугу».
 
Действия администрации сочинского аэропорта уже не в первый раз оказываются в центре внимания правительственных чиновников. В октябре прошлого года делегация Международного олимпийского комитета побывала в Сочи с инспекцией олимпийских объектов. По итогам визита в оргкомитет «Сочи-2014» была отправлена жалоба на тарифы аэропорта будущей столицы зимней Олимпиады. В жалобе говорилось, что счет за обслуживание самолета, прилетавшего в Сочи на один день, составил €7 тыс., тогда как в европейских аэропортах тот же набор услуг стоит €800. 
 
Оргкомитет «Сочи-2014» передал жалобу вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему вопросы подготовки к Играм. Тот передал ее вице-премьеру Сергею Иванову, который поручил Минтрансу урегулировать вопрос. Минтранс принял меры, в результате которых самолеты, на которых в феврале этого года в Сочи прилетели участники Кубка Европы по горным лыжам, аэропорт обслужил с 20-процентной скидкой.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer