Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У главы Роскосмоса угнали трап самолета


2 сентября 2011 года Иван Чеберко, Известия


Руководитель Российского космического агентства Владимир Поповкин неожиданно стал жертвой разборок руководства сочинского аэропорта с неугодной авиакомпанией. Инцидент произошел 24 августа.

Тот день у Поповкина не задался. Глава Роскосмоса проводил отпуск в Сочи, где его настигло известие об аварии космического грузовика «Прогресс»: впервые за последние 25 лет эксплуатации надежный корабль не смог выйти на орбиту и рухнул в лесах горного Алтая. Поповкин решил срочно ехать в Москву, за ним выслали Ту-134, принадлежащий Центру подготовки космонавтов. Рейс обслуживала компания «Стримлайн ОПС» — оператор рынка деловой авиации.
 
Как явствует из отчета компании «Приоритет-Авиа» (она выполняла представительские услуги для «Стримлайна» в сочинском аэропорту), борт РФ 65151 приземлился в Сочи в 20.20. К 21.45 самолет был заправлен горючим и диспетчер разрешил посадку пассажиров. Но пока VIP-пассажира Поповкина везли по летному полю, по распоряжению диспетчера от самолета отогнали трап, объяснив, что его нужно подать к другому самолету. «Трап при этом проследовал в гараж», — говорится в отчете «Приоритет-Авиа».  
 
Поповкина подвезли к самолету и высадили. Трапа не было, из открытых дверей самолета на главу Роскосмоса взирали озабоченные члены экипажа. Походив какое-то время по асфальту, Поповкин решил забраться в самолет по технологической лестнице — это некое подобие стремянки, ее экипаж использует для того, чтобы выйти из самолета в случае крайней необходимости.
 
Когда глава Роскосмоса вскарабкался на борт, командир воздушного судна вызвал буксир для транспортировки самолета со стоянки. Диспетчер ответил, что буксир придет минут через 15, потому что вся техника задействована на обслуживании рейсов. Буксир к самолету не подошел ни через полчаса, ни через час. Тогда Поповкин пригласил на борт директора компании «Приоритет-Авиа» Елену Сафарову.
 
— Я когда зашла в самолет, он уже буквально кипел, — рассказала «Известиям» Елена Сафарова. — Я объяснила ему ситуацию, рассказала, что на все мои запросы по поводу трапа и буксира мне говорят одно и то же: техника будет предоставлена только по личному указанию гендиректора «Базэл Аэро» (компания, обслуживающая аэропорт Сочи) Сергея Лихарева. Это был натуральный саботаж.
 
После того как Елена Сафарова лично объяснила ситуацию главе Роскосмоса, он стал звонить руководителю Федерального агентства воздушного транспорта — это также отражено в отчете «Приоритет-Авиа». О чем говорил Поповкин с Александром Нерадько, можно только догадываться — в Роскосмосе ситуацию комментировать отказались, информации от  Нерадько получить не удалось. По-видимому, звонок помог ускорить процесс: буксир приехал к самолету Поповкина. Как говорится в отчете, время ожидания буксира составило 1 час 45 минут.
 
Управляющий директор ОАО «Международный аэропорт Сочи» Евгений Цыбанов заявил «Известиям», что 24 августа его в аэропорту не было и постфактум он с ситуацией не разбирался. По информации «Известий», сразу после инцидента Цыбанов написал заявление об увольнении.
 
Сергей Лихарев заверил «Известия», что Цыбанов увольняется по другой причине:
 
— Евгений Цыбанов давно собирался уходить и дорабатывал срок, о котором мы договорились.
 
Инцидент с бортом Поповкина Лихарев объяснил нерасторопностью менеджеров компании «Стримлайн».
 
— Они трап не заказывали, — говорит Лихарев. — А что было заказано, то и было оказано. В данном случае услуга не была ни заказана, ни оплачена. Об этом все прекрасно знают. «Стримлайн» постоянно что-то забывает, а потом на нас перекладывает ответственность.
 
По словам генерального директора компании «Стримлайн» Александра Чепурнова, весь комплекс аэропортовых услуг в Сочи был заказан и оплачен вовремя.
 
— Дело тут в противоречиях нашей компании с администрацией аэропорта, — пояснил ситуацию Чепурнов. — В 2010 году они провели конкурс, выбрав единую компанию для обслуживания бизнес-авиации, и всем остальным сказали работать с этой компанией. Это является нарушением антимонопольного законодательства. Но мы согласились работать с этой компанией, попросив только, чтобы наши представители присутствовали в аэропорту, контролируя обслуживание наших рейсов. Нам отказали.
 
Получив отказ, «Стримлайн» обратился с жалобой на действия администрации сочинского аэропорта в управление ФАС по Краснодарскому краю.
 
— Суть жалобы заключалась в том, что аэропорт является естественной монополией и отказывает нам в аэропортовом обслуживании, — рассказывает Чепурнов. — 17 августа этого года ФАС приняло решение, что аэропорт нарушил законодательство. После этого сочинский аэропорт прислал нам договоры, которые мы подписали и направили им заявки на рейсы. 24 августа как раз был наш первый рейс в Сочи после подписания договора. Вот они нам и показали все, на что способны. Но того, что произошло, я, честно говоря, не ожидал.
 
Сергей Лихарев заверил «Известия», что у сочинского аэропорта со «Стримлайном» никаких противоречий нет: «Просто нужно вовремя заказывать и оплачивать услугу».
 
Действия администрации сочинского аэропорта уже не в первый раз оказываются в центре внимания правительственных чиновников. В октябре прошлого года делегация Международного олимпийского комитета побывала в Сочи с инспекцией олимпийских объектов. По итогам визита в оргкомитет «Сочи-2014» была отправлена жалоба на тарифы аэропорта будущей столицы зимней Олимпиады. В жалобе говорилось, что счет за обслуживание самолета, прилетавшего в Сочи на один день, составил €7 тыс., тогда как в европейских аэропортах тот же набор услуг стоит €800. 
 
Оргкомитет «Сочи-2014» передал жалобу вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему вопросы подготовки к Играм. Тот передал ее вице-премьеру Сергею Иванову, который поручил Минтрансу урегулировать вопрос. Минтранс принял меры, в результате которых самолеты, на которых в феврале этого года в Сочи прилетели участники Кубка Европы по горным лыжам, аэропорт обслужил с 20-процентной скидкой.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer