Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация дает подзаработать чартерам


2 сентября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Ужесточая правила на рынке регулярных авиаперевозок, Минтранс одновременно проводит либерализацию в сегменте чартерных полетов. Авиационные власти фактически продлили приостановку действия скандального приказа Минтранса №92, обязывающего согласовывать чартерные рейсы с назначенным регулярным перевозчиком. Как отмечают участники рынка, ограничения останутся только на маршрутах в города Франции, Кипра и Болгарии.

Минтранс проинформировал Рос­авиа­цию об изменениях в так называемом 92-м приказе от 2008 года, в котором прописывается схема согласования чартерных рейсов с назначенными в соответствии с межправительственными соглашениями авиакомпаниями. На сайте Росавиации отмечается, что сейчас согласование чартеров предусмотрено только межправительственными соглашениями с Францией, Болгарией и Кипром. Однако в письме директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Владимира Тосуна отмечается, что и «авиационным властям Болгарии направлено предложение о снятии данного ограничения». Однако болгары пока не отреагировали на него. Представитель одной из чартерных авиакомпаний подтвердил, что сейчас согласование с назначенными перевозчиками требуется только на трех указанных направлениях.
 
Минтранс и Росавиация долгое время не применяли действие приказа №92. Однако в 2009 году его «реанимации» добился «Аэрофлот». Главным его аргументом было то, что назначенный перевозчик выполняет регулярные рейсы круглый год, вне зависимости от их эффективности, тогда как чартерные авиакомпании снимают все сливки в высокий сезон. В 2010 году назначенные перевозчики фактически заблокировали чартерные полеты по ряду массовых туристических направлений, что привело к росту стоимости авиабилетов.
«Результат согласования исходя из документа всецело зависит от воли перевозчика, выполняющего регулярные полеты по конкретному маршруту. Такое положение дел, в сущности, ведет к ограничению конкуренции на рынке перевозок, в первую очередь среди отечественных авиакомпаний», — отмечали ранее представители грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» (грузовые чартеры также требуют согласования). «Как правило, назначенные перевозчики по туристическим маршрутам в низкий сезон не летают», — уверяет официальный представитель Росавиации.
 
Официальный представитель авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) вчера не стал комментировать действие 92-го приказа. В авиакомпании «Трансаэро» также отметили, что будут придерживаться решений Минтранса. «Аэрофлот» будет настаивать на строгом соблюдении соглашений о воздушном сообщении, предусматривающих обязательное ненанесение ущерба перевозчикам, выполняющим регулярные рейсы, при выдаче разрешений на чартерные полеты», — отмечает официальный представитель авиакомпании.
 
Институт согласования чартеров остается, а перечисленные три направления являются наиболее сложными, отмечает пресс-секретарь Российской ассоциации туристических агентств Ирина Тюрина. «Все попытки поставить чартеры на французское направление проваливались. Болгария и Кипр выглядят издевательством над рынком, на этих направлениях происходит много скандалов, авиакомпании пытаются завысить для туроператоров стоимость перелетов. Хотя то, что Минтранс направил письмо Болгарии, уже можно расценивать как свидетельство того, что авиавласти услышали туристический рынок», — отмечает Ирина Тюрина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer