Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сделки на самом деле притворные»


20 сентября 2011 года Полина Спелова, Взгляд


Ситуация вокруг цен на авиакеросин вновь накалилась и вызвала разговоры о возможном дефиците топлива в аэропортах. Авиакеросин в России стоит дороже, чем в Европе, и это притом что стоимость обычного автомобильного бензина у нас вдвое ниже. Эксперты объяснили, чем вызван данный парадокс.

Минэнерго выступило с новыми заявлениями по поводу взлета цен на авиатопливо. Ведомство уверяет, что предпосылок для дальнейшего роста нет и с начала сентября отгрузка авиакеросина потребителям идет в соответствии с планом. По данным министерства, отпускные цены НПЗ на авиационный керосин выросли к августу на 3,5% – с 22,934 тыс. рублей за тонну до 23,747 тыс. рублей (на 17 сентября).
 
«Предпосылок для возникновения кризиса на российском рынке авиационного керосина нет», – заявил пресс-секретарь Минэнерго России Дмитрий Клоков, передает РИА «Новости». Потребности московского авиационного узла в авиакеросине сейчас закрыты действующими контрактами на 96%, говорится в сообщении Минэнерго. По данным на понедельник, 19 сентября, расход авиакеросина в аэропортах московского узла на 21% ниже заявленного плана. Таким образом, при сохранении среднесуточного потребления на текущем уровне расход московского авиаузла будет закрыт действующими контрактами с существенным профицитом.
Более существенный рост биржевых цен на авиационный керосин представитель Минэнерго России связывает со спекулятивным фактором. Так, при реализации авиационного топлива на бирже на уровне 15% от общего объема продаж спрос по-прежнему в девять раз превышает предложение.
 
«Если при поставке по прямым договорам конечный потребитель понятен, то объемы, приобретаемые на бирже, могут впоследствии перенаправляться на внутренний рынок в качестве компонента смешения для получения зимнего дизельного топлива», – отмечает он.
 
В том, что рост цен – это результат спекуляций, не сомневается и директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков. «Нефтяные компании производят керосин в необходимом авиакомпаниям объеме. В этом месяце просто не все учли свои потребности в керосине. Это типичной воды разбалансированность рынка. Тот, кто успел, тот законтрактовался, для них цены никто не меняет. Пострадали те, кто работает на спотовом рынке или не полностью законтрактовался. Объемы изначально не были большими, поэтому они были проданы дороже на бирже, и цена ушла вверх», – объяснил Павел Строков.
Напомним, примерно аналогичная ситуация наблюдалась в августе – сентябре прошлого года. Тогда рост цен объяснялся большим количеством посредников на пути от производителя до потребителя. «Сейчас винить некого, остались только производители. Многие нефтяные компании работают напрямую с аэропортом или авиакомпаниями. Причем сделки, которые совершаются на бирже, на самом деле притворные. Компании заранее обо всем договариваются между собой, потом проводят формально сделку  через биржу, чтобы показать, какая большая цена», – комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Вместе с тем стоит подчеркнуть, что те цены, которые сложились на российском рынке, сейчас ненамного выше, чем на западных. Так, в аэропорту в Париже цена на топливо с доставкой и налогами составляет 1072 доллара за тонну, во Франкфурте – 1071 доллар за тонну, в Лондоне – 1078 долларов за тонну, по данным группы компаний «Аэрофьюэлз». Для сравнения – заправиться в аэропорту Шереметьево стоит 33,619 тыс.  рублей (1101 доллар) за тонну, в Домодедово – 34,338 тыс. рублей (1124 доллара) за тонну, во Внуково – 32,980 тыс. рублей (1080 долларов) за тонну.
 
По словам Павла Строкова, такая небольшая разница сложилась именно из-за спекуляций. «Ранее цены на керосин на российском спотовом рынке были ниже, чем на европейском, поэтому западные авиакомпании предпочитали даже у нас заправляться, чем, скажем, в Европе. Но скоро ситуация изменится и цены вновь выровняются, – комментирует Павел Строков. – Глобальность продукта очень важна. Если в России цена вырастет, то тот же «Аэрофлот» может заправиться в Берлине».
 
С коллегой солидарен Роман Гусаров, который говорит о том, что топливные компании сознательно доводят цены до предела. «У нас нет рыночного механизма определения цены, нефтяники монопольно устанавливают цены. Цена эта поддерживается на том уровне, при котором импорт авиатоплива из других стран невыгоден. То есть если в соседних с Россией странах есть топливо дешевле, то на него накладывается доставка. Нефтяные компании четко следят за этим, чтобы доставка импортного топлива была невыгодной», – объяснил Роман Гусаров.
 
Как уверяет Павел Строков, в скором будущем ситуация придет в норму, поскольку компании сформируют свои запросы топливным компаниям в конце месяца, и ажиотаж на рынке спадет. А, кстати, с бензином ситуация противоположная. Парадокс заключается в том, что в России средняя цена на бензин – около 30 рублей за литр, а в Евросоюзе в переводе на рубли – около 60. «В Европе бензин гораздо дороже, чем в России, поскольку львиную долю составляют налоги. Кроме того, европейские страны вынуждены импортировать нефть. Бензин – это чисто локальный продукт, и общемировая цена на нефть на нем мало сказывается. Если говорить об авиационном топливе, то это глобальный продукт, цена на который формируется мировым рынком авиатоплива», – комментирует Павел Строков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer