Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сделки на самом деле притворные»


20 сентября 2011 года Полина Спелова, Взгляд


Ситуация вокруг цен на авиакеросин вновь накалилась и вызвала разговоры о возможном дефиците топлива в аэропортах. Авиакеросин в России стоит дороже, чем в Европе, и это притом что стоимость обычного автомобильного бензина у нас вдвое ниже. Эксперты объяснили, чем вызван данный парадокс.

Минэнерго выступило с новыми заявлениями по поводу взлета цен на авиатопливо. Ведомство уверяет, что предпосылок для дальнейшего роста нет и с начала сентября отгрузка авиакеросина потребителям идет в соответствии с планом. По данным министерства, отпускные цены НПЗ на авиационный керосин выросли к августу на 3,5% – с 22,934 тыс. рублей за тонну до 23,747 тыс. рублей (на 17 сентября).
 
«Предпосылок для возникновения кризиса на российском рынке авиационного керосина нет», – заявил пресс-секретарь Минэнерго России Дмитрий Клоков, передает РИА «Новости». Потребности московского авиационного узла в авиакеросине сейчас закрыты действующими контрактами на 96%, говорится в сообщении Минэнерго. По данным на понедельник, 19 сентября, расход авиакеросина в аэропортах московского узла на 21% ниже заявленного плана. Таким образом, при сохранении среднесуточного потребления на текущем уровне расход московского авиаузла будет закрыт действующими контрактами с существенным профицитом.
Более существенный рост биржевых цен на авиационный керосин представитель Минэнерго России связывает со спекулятивным фактором. Так, при реализации авиационного топлива на бирже на уровне 15% от общего объема продаж спрос по-прежнему в девять раз превышает предложение.
 
«Если при поставке по прямым договорам конечный потребитель понятен, то объемы, приобретаемые на бирже, могут впоследствии перенаправляться на внутренний рынок в качестве компонента смешения для получения зимнего дизельного топлива», – отмечает он.
 
В том, что рост цен – это результат спекуляций, не сомневается и директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков. «Нефтяные компании производят керосин в необходимом авиакомпаниям объеме. В этом месяце просто не все учли свои потребности в керосине. Это типичной воды разбалансированность рынка. Тот, кто успел, тот законтрактовался, для них цены никто не меняет. Пострадали те, кто работает на спотовом рынке или не полностью законтрактовался. Объемы изначально не были большими, поэтому они были проданы дороже на бирже, и цена ушла вверх», – объяснил Павел Строков.
Напомним, примерно аналогичная ситуация наблюдалась в августе – сентябре прошлого года. Тогда рост цен объяснялся большим количеством посредников на пути от производителя до потребителя. «Сейчас винить некого, остались только производители. Многие нефтяные компании работают напрямую с аэропортом или авиакомпаниями. Причем сделки, которые совершаются на бирже, на самом деле притворные. Компании заранее обо всем договариваются между собой, потом проводят формально сделку  через биржу, чтобы показать, какая большая цена», – комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Вместе с тем стоит подчеркнуть, что те цены, которые сложились на российском рынке, сейчас ненамного выше, чем на западных. Так, в аэропорту в Париже цена на топливо с доставкой и налогами составляет 1072 доллара за тонну, во Франкфурте – 1071 доллар за тонну, в Лондоне – 1078 долларов за тонну, по данным группы компаний «Аэрофьюэлз». Для сравнения – заправиться в аэропорту Шереметьево стоит 33,619 тыс.  рублей (1101 доллар) за тонну, в Домодедово – 34,338 тыс. рублей (1124 доллара) за тонну, во Внуково – 32,980 тыс. рублей (1080 долларов) за тонну.
 
По словам Павла Строкова, такая небольшая разница сложилась именно из-за спекуляций. «Ранее цены на керосин на российском спотовом рынке были ниже, чем на европейском, поэтому западные авиакомпании предпочитали даже у нас заправляться, чем, скажем, в Европе. Но скоро ситуация изменится и цены вновь выровняются, – комментирует Павел Строков. – Глобальность продукта очень важна. Если в России цена вырастет, то тот же «Аэрофлот» может заправиться в Берлине».
 
С коллегой солидарен Роман Гусаров, который говорит о том, что топливные компании сознательно доводят цены до предела. «У нас нет рыночного механизма определения цены, нефтяники монопольно устанавливают цены. Цена эта поддерживается на том уровне, при котором импорт авиатоплива из других стран невыгоден. То есть если в соседних с Россией странах есть топливо дешевле, то на него накладывается доставка. Нефтяные компании четко следят за этим, чтобы доставка импортного топлива была невыгодной», – объяснил Роман Гусаров.
 
Как уверяет Павел Строков, в скором будущем ситуация придет в норму, поскольку компании сформируют свои запросы топливным компаниям в конце месяца, и ажиотаж на рынке спадет. А, кстати, с бензином ситуация противоположная. Парадокс заключается в том, что в России средняя цена на бензин – около 30 рублей за литр, а в Евросоюзе в переводе на рубли – около 60. «В Европе бензин гораздо дороже, чем в России, поскольку львиную долю составляют налоги. Кроме того, европейские страны вынуждены импортировать нефть. Бензин – это чисто локальный продукт, и общемировая цена на нефть на нем мало сказывается. Если говорить об авиационном топливе, то это глобальный продукт, цена на который формируется мировым рынком авиатоплива», – комментирует Павел Строков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer