Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не небом единым


20 сентября 2011 года Сергей Осипов, Труд


На недавнем Московском авиакосмическом салоне одним из гвоздей программы стал аэробус А380. И то сказать: двухпалубная махина длиной более 70 метров и с размахом крыльев под 80 метров, способная за раз перевозить до 850 пассажиров… Неудивительно, что на новый аэробус положили глаз сразу несколько авиакомпаний. Из российских — «Трансаэро» и «Аэрофлот». Подсчитали: чем больше кресел помещается в самолет, тем дешевле стоимость перевозки одного пассажира. Причем значительно дешевле: если А380 с 550 местами сжигает 2,9 литра топлива на пассажира на 100 километров, то этот же самолет с 850 креслами — уже порядка 2 литров… Плюс авиакомпания экономит на навигационных сборах в аэропортах — они едины для всех: один рейс — один сбор, чем меньше рейсов, тем меньше денег надо платить.

В чем выгода производителей и перевозчиков, понятно. Но много ли в России аэропортов, способных принять столь тяжелый самолет? Ведь взлетный вес А380 доходит до 570 тонн против примерно 400 тонн у самого крупного из ранее эксплуатировавшихся у нас пассажирских лайнеров Boeing-747. А чем больше масса, тем более длинная взлетно-посадочная полоса (ВПП) нужна для самолета. На какой запасной аэродром уйдет А380 с почти тысячей пассажиров на борту, если «родной» аэродром по каким-то причинам не сможет его принять?
 
«Официально разрешительные документы для принятия аэробуса А380 в Московской воздушной зоне имеет только всепогодный аэропорт Домодедово, — говорит Владимир Денисов, начальник Домодедовского центра организации воздушного движения. — В случае каких-то непредвиденных обстоятельств, в силу которых мы вдруг не сможем принять самолет, возможны два варианта развития событий. Если полет, как говорят в авиации, управляемый, А380 пойдет на тот запасной аэродром, с которым у его авиакомпании подписан договор по обслуживанию. В случае обстоятельств, которые требуют немедленной посадки, — пожар на борту, больной, которому требуется срочная медицинская помощь — экипаж вправе осуществлять посадку на любой аэродром, подходящий для самолетов этого типа по размерам полосы. У А380 параметры по посадочной дистанции такие же, как у обыкновенного широкофюзеляжного самолета, которые сейчас эксплуатируются во множестве стран, в том числе в России. Какой аэродром выберет командир воздушного судна, это его дело. У экипажей на этот случай всегда под рукой сборники аэронавигационной информации, где перечислены все аэродромы, допущенные к обслуживанию международных рейсов».
 
По словам Марии Шляхтовой, пресс-менеджера представительства концерна Airbus в России, пробег А380 при максимальном взлетном весе составляет 2950 метров, а при весе в 386 тонн — 2050 метров. В то же время, по опубликованным данным, длина двух ВПП аэропорта Домодедово составляет 3794 и 3500 метров, Внуково — 3000 и 3060 метров, Шереметьево — 3700 метров. Так что на любую из них, в случае чего, А380, появление которого в российских авиакомпаниях намечено на 2015 год, точно сядет. Если, конечно, не сможет приземлиться в Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer