Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С соблюдением формальностей


20 сентября 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


ВВС России после нескольких лет испытаний решили принять на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-34, сборка которых развернута в Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Дело осталось за малым - дождаться постановления правительства, после выхода которого самолеты официально войдут в состав ВВС, и модернизировать производство, чтобы обеспечить масштабный выпуск Су-34. Как никак, новый "Су" составит основу фронтовой бомбардировочной авиации России.

В войска
 
О том, что совместные государственные испытания Су-34, специализированной модификации Су-27, завершены, стало известно 19 сентября 2011 года. В акте, подписанном главкомом ВВС России Александром Зелиным по итогам испытаний, содержатся рекомендации принять новый бомбардировщик на вооружение. В настоящее время ведется подготовка документов, на основании которых в 2012 году выйдет постановление правительства о принятии Су-34 на вооружение. С этого момента машина, поставляющаяся в войска с 2006 года, официально войдет в состав ВВС.
 
Любопытно, что бомбардировщик, пока еще не принятый на вооружение, уже успел принять участие в боевых действиях - он применялся во время войны в Южной Осетии в 2008 году. Самолет проводил радиоэлектронную борьбу с системами грузинской противовоздушной обороны, прикрывая действия российской ударной авиации. В ходе боевого применения Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами по грузинским зенитным ракетным комплексам, а также уничтожил радиолокационную станцию 36Д6-М под Гори. Так что испытания на боевое применение новый бомбардировщик прошел успешно.
 
"Сухой" начал разработку Су-34 в конце 1980-х годов, а в апреле 1990-го прототип перспективного фронтового бомбардировщика - Т10В-1 - совершил первый полет. Су-34 относится к самолетам поколения "4+" и представляет собой глубокую модернизацию тяжелого истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. В ходе проектирования планер самолета претерпел ряд изменений. В частности, была увеличена ширина кабины пилота, чтобы летчик и штурман сидели бок о бок. Вход в кабину расположен в нише передней опоры шасси.
 
У Су-34 также появилось переднее горизонтальное оперение. Кроме того, самолет получил более мощные двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф, обновленную бортовую электронику, системы активной безопасности и новый радар с активной фазированной антенной решеткой Ш141, позволяющей обнаруживать наземные, морские и воздушные цели. Су-34 предназначен для поражения практически любых типов целей, причем бортовое оборудование позволяет применять вооружение против нескольких объектов одновременно.
 
Фронтовой бомбардировщик также получил систему дозаправки в воздухе, благодаря чему его дальность полета стала лишь вопросом наличия в нужном районе самолета-заправщика. Боевой радиус Су-34 на одной заправке составляет 1,1 тысячи километров. Машина способна развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час. Бомбардировщик оснащен 12 точками подвески для различных типов оружия общей массой до восьми тонн. Кроме того, Су-34 оснащен и 30-миллиметровой пушкой ГШ-301. Силовая установка обеспечивает тягу в 80,9 килоньютона в нормальном режиме и 132,3 килоньютона в режиме форсажа.
 
Государственные испытания Су-34 начались в 2006 году, когда "Сухой" передал в состав ВВС России первые два таких самолета. Третий бомбардировщик военно-воздушные силы получили в 2008 году. К настоящему времени в войска поступили десять новых самолетов. Как ожидается, с 2011 года военные будут получать уже модернизированную версию Су-34. В июне 2010 года сообщалось, что в Государственном летно-испытательном центре в Ахтубинске проводятся испытания новых модификаций для фронтового бомбардировщика.
 
В их числе - новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1 и обновленная станция предупреждения об облучении Л-150 "Пастель". Кроме того, бомбардировщики планируется оснастить вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без использования дополнительного оборудования. На практике, это нововведение позволит значительно расширить список аэродромов базирования фронтовых бомбардировщиков.
 
Ожидается, что в модернизацию 2011 года войдут новые двигатели и вспомогательная силовая установка. Во всяком случае, в 2010 году оба этих усовершенствования получили разрешение на серийное производство.
 
На вооружении
 
В ходе авиасалона МАКС-2011 в Жуковском в августе 2011 года главком Зелин рассказал о перспективах принятия Су-34 на вооружение. По его словам, ВВС планируют приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая. Покупка техники будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей. Согласно планам военных, Су-34 в войсках должны будут заменить устаревшие бомбардировщики Су-24. Но не во всех случаях.
 
В июле 2011 года российские СМИ со ссылкой на источник в морской авиации ВМФ России сообщили, что в составе авиации Черноморского флота фронтовые бомбардировщики Су-24, базирующиеся на аэродроме Гвардейский в Крыму, будут заменены многофункциональными истребителями Су-30СМ. На первом этапе планируется поставка флоту 12 таких самолетов. Это решение вызывает много вопросов, главным из которых является целесообразность замены узкоспециальной машины более универсальной. По всей вероятности, концепция применения авиации в районе Черного моря предусматривает выполнение более широкого круга задач, нежели бомбардировка, прикрытие судов с воздуха, разведка и противолодочная борьба.
 
Последние задачи в настоящее время могут решать устаревшие 18 бомбардировщиков Су-24М, четыре разведчика Су-24МР, четыре противолодочных самолета Бе-12, 30 вертолетов Ка-27 и 8 вертолетов-постановщиков помех Ми-8, входящие в состав авиации Черноморского флота. Поставка флоту истребителей Су-30СМ может говорить лишь о переосмыслении роли Черноморского флота.
 
Ранее сообщалось, что в целом потребность российских ВВС в Су-34 оценивается в 400 единиц. Вероятно, эта оценка была пересмотрена, поскольку военные планируют купить 120 таких самолетов к 2020 году. К настоящему времени ВВС разместили заказ на поставку 32 Су-34, а к 2015 году число таких самолетов планируется довести до 70 единиц. Покупка, по словам Зелина, будет осуществляться небольшими партиями. В частности, в 2011 году ВВС получат шесть Су-34, а годом позже - еще 12. С 2013 года, чтобы уложиться в госпрограмму вооружений, ВВС необходимо будет покупать по 11-12 Су-34 в год до 2020 года включительно.
 
Для обеспечения своевременных поставок самолетов НАПО уже начало реализацию программы модернизации производства, на которую планируется потратить более двух миллиардов рублей. В частности, будет куплено и установлено новое оборудование и обрабатывающие центры. Вероятно, часть средств будет предоставлена предприятию в рамках госпрограммы модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной премьер-министром России Владимиром Путиным в апреле 2011 года. Финансирование госпрограммы запланировано на уровне трех триллионов рублей. Эти средства будут выделены в период с 2011-го по 2020 год.
 
В целом, как ожидают на НАПО, модернизация производства позволит осуществлять одновременную сборку до 20 разных боевых самолетов и вдвое быстрее осуществлять ремонт истребителей, уже эксплуатирующихся войсками. Вероятно, более половины производства НАПО будет отдано сборке Су-34, или дополнительная сборка таких самолетов начнется на каком-либо другом предприятии. В противном случае "Сухой" рискует не уложиться в гособоронзаказ до 2020 года по поставке бомбардировщиков. Но это все - дело ближайшего будущего.
 
Главное, что фронтовая авиация России наконец получит долгожданное обновление, а не модернизацию уже устаревающих самолетов, причем новая машина по своей функциональности позволит решать широкий круг задач. "По своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс", - охарактеризовал Су-34 Зелин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer