Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У ВВС России нет замены для МиГ-29


20 сентября 2011 года Илья Крамник, Известия


Несмотря на увеличившиеся закупки современных самолетов для ВВС, наша страна рискует вскоре столкнуться с очень неприятной ситуацией: легкий истребитель МиГ-29, один из двух, наряду Су-27, основных российских истребителей, устарел физически и морально, а замены ему в ближайшем будущем не предусматривается.

Такая ситуация грозит тем, что России будет нечего противопоставить американскому истребителю пятого поколения F-35, который, несмотря на все проблемы, все же, очевидно, будет запущен в серию как минимум в двух вариантах — F-35A для ВВС США и  палубный F-35C для ВМС. Всего США и их союзники должны закупить более 2 тыс. этих истребителей.
 
Единственным перспективным самолетом, который мог бы в ближайшие годы заменить МиГ-29, сегодня является созданный на его основе истребитель Миг-35, его перспективы также находятся под вопросом, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.
 
— ВВС еще не отказались от этой машины окончательно, но шансов у нее немного, с такими ценами лучше закупать дополнительные Су-30 или Су-35. Более реальный вариант — капитальный ремонт с модернизацией имеющегося парка Миг-29, — сказал собеседник газеты.
 
Возможности серийного производства МиГ-35 стали весьма туманными после того, как эта машина выбыла из индийского тендера на покупку 126 новых истребителей. Кроме того, МиГ-35 в любом случае является машиной четвертого поколения, практически исчерпавшей резервы дальнейшего совершенствования. Максимальный вес (около 30 т) и цена истребителя (более миллиарда рублей) уже вплотную приблизились к показателям тяжелых машин.
 
Сегодняшние планы обновления тактической авиации ВВС России связаны главным образом с заказом на тяжелые истребители «суховского» семейства — Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-35С. В перспективе основным истребителем ВВС России должен стать самолет пятого поколения Т-50, сегодня проходящий испытания. Эта машина КБ Сухого также относится к классу тяжелых истребителей.
 
Отсутствие наследника МиГ-29 грозит подорвать и позиции России на внешнем рынке боевых самолетов, считает военный эксперт Константин Богданов.
 
— Основным соперником российской авиатехники пятого поколения на внешних рынках будет американский F-35. Имеющиеся у нас легкие истребители поколения «4++» типа МиГ-35 в качестве конкурентов F-35 рассматриваться уже не могут, хотя определенными экспортными перспективами обладают. 
 
Если тяжелый Т-50 имеет перед F-35 целый ряд выгодных отличий с точки зрения идеологии проекта, то для того, чтобы продавать в ближайшие 15–20 лет легкие истребители, России придется изрядно потрудиться, сказал Богданов «Известиям».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer