Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Куда летит Россия


20 сентября 2011 года Нигина Бероева, Нина Кузьмина, Комсомольская Правда


«Комсомолка» подсчитала, сколько у нас лайнеров, кто их произвел, насколько они стары. И вообще - есть ли у нас шансы вновь стать авиадержавой?

Производство в стране растет, рапортуют чиновники. И, как водится, тут же озвучивают впечатляющие проценты этого самого роста. И так по многим отраслям. Вот только на деле порой выходит, что страна по части техники донашивает советское наследство и почти ничего нового уже лет двадцать не производит. К сожалению, это выясняется, как правило, после очередного ЧП с десятками жертв.

«Комсомолка» решила провести в стране ревизию - пересчитать, чего и сколько у нас есть, что мы производим, а что закупаем. Против цифр, как против лома, слова бессильны. В связи с трагическими событиями в Ярославле мы решили посвятить первый выпуск нашего сериала авиации.

На чем же все-таки летает страна? Ежегодно на авиасалоне МАКС рассказывается, что Россия - самолетная держава, подписываются контракты на поставку наших новых летных машин. Но вот только до сих пор ни один из этих контрактов толком не выполнен, а новых самолетов у нас собрано - единицы (подробнее см. графику).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Объединенная авиационная корпорация (в нее вошли все производители самолетов в стране), созданная в 2006 году, обязалась в 2008 - 2012 годах выпустить 431 самолет гражданского назначения: 15 Ил-96, 84 Ту-204/214, 236 Sukhoi Superjet и 96 Ан-148.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Роман ГУСАРОВ, главный редактор отраслевого портала Avia.ru:

«По возрасту техники мы - на уровне других. Но есть тонкий момент...»

- Работу нашего авиапрома можно охарактеризовать просто - хуже некуда. Авиации нужны десятки самолетов ежегодно, а строят единицы. По планам мы должны выпускать по 60 самолетов в год, но этого нет. Более 200 заказов на Superjet, более 150 на «Ан», и все это потребности авиакомпаний. Они покупают технику за рубежом, а если бы у нас строились конкурентоспособные самолеты, все иномарки заменили бы отечественными. Этот огромный рынок нечем занимать.

Если говорить о возрасте самолетов, то по этому показателю мы держимся на уровне других стран, средний возраст парка 17 - 18 лет. Но есть тонкий момент. Когда у авиакомпании есть один самолет возраста 25 - 30 лет, это не вызывает опасений, если он достойно обслуживается. Когда весь парк старый, это наводит на мысль, что перевозчик просто выжимает последние соки из техники и перспектив у него нет. Те, кто хочет развиваться, закупают самолеты, обновляют парк.

Аварийность у нас высокая, но это проблема всей мировой авиации. Естественно, что к своим катастрофам мы относимся иначе, чем к крушениям за рубежом. Бывали годы, когда мы не теряли ни одного пассажира, бывало, что катастрофы шли одна за другой. Но если считать среднюю температуру по больнице, этот показатель у нас на уровне Запада.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer