Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через 20 лет мир будет летать вдвое больше


21 сентября 2011 года Седа Егикян, КоммерсантЪ


В ближайшие 19 лет авиаиндустрии потребуется 27,8 тыс. новых самолетов стоимостью $3,5 трлн, прогнозирует Airbus. Впрочем, представители авиаиндустрии обеспокоены тем, смогут ли европейские банки обеспечить финансирование для производства такого количества новых самолетов.

Европейский авиаконцерн Airbus прогнозирует, что к 2030 году авиаиндустрии потребуется 27,8 тыс. новых самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос. Из них примерно 26,9 тыс. составят пассажирские самолеты на более чем 100 мест и 900 — грузовые суда. Такие данные содержатся в опубликованном Airbus прогнозе Global Market Forecast. При этом совокупную стоимость всех новых самолетов, которые необходимы для удовлетворения растущего спроса, компания оценивает в $3,5 трлн.
 
Согласно прогнозам Airbus, в целом объем пассажирского флота и пассажиропоток по всему миру увеличатся более чем вдвое. Если сейчас по всему миру насчитывается около 15 тыс. пассажирских самолетов, то через 19 лет их может быть уже 31,5 тыс. (При этих расчетах предполагалось, что около трети новых самолетов будут использованы для замены старых.) При этом в ближайшие два десятилетия, считает Airbus, сохранится тенденция к использованию более вместительных воздушных судов. Значительная доля спроса на новые самолеты придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (34%), чуть меньше — на Европу и Северную Америку (по 22%).
 
Как будет меняться парк пассажирских самолетов

Парк отечественных перевозчиков расширят за счет самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320...

В своем заявление Airbus подчеркнула, что «авиационный сектор будет столь же устойчив к циклическим экономическим условиям, как и прежде». В то же время, по словам главного операционного директора Airbus Джона Лихи, которого цитирует Financial Times, Airbus обеспокоена тем, что европейские банки, которые играют ключевую роль в финансировании авиационного производства, в настоящее время страдают из-за долгового кризиса в Европе и в прошедшие два месяца испытывали сложности с обеспечением достаточного количества средств, номинированных в долларах. «Это беспокоит нас, потому что воздушные суда в основном продаются в долларах и финансируются в долларах. Европейские банки были более крупными игроками на рынке финансирования самолетов, чем некоторые американские банки»,— говорит господин Лихи.
 
Основной конкурент Airbus американский концерн Boeing не замедлил отреагировать на публикацию прогноза по спросу на самолеты. Вице-президент Boeing Рэнди Тинсет отметил, что в своих прогнозах Airbus недооценивает потенциал будущих продаж небольших самолетов. Ранее Boeing опубликовал собственный прогноз спроса на новые самолеты. Основным расхождением с прогнозом своего европейского конкурента стали оценки будущих потребностей в больших пассажирских судах. Airbus считает, что в ближайшие 19–20 лет потребуется 1781 большой самолет, что вдвое превышает оценку Boeing. Кроме того, по прогнозам Boeing, в ближайшие два десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион столкнется с острой нехваткой пилотов и другого квалифицированного техперсонала. Чтобы этот регион смог удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, потребуется подготовить около 182 тыс. новых пилотов и 247 тыс. техников.
 
Спустя несколько часов после заявления Airbus Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала новые данные об ожидаемой прибыльности мировой авиаотрасли на ближайшие два года. Еще в июне IATA прогнозировала, что прибыль всей отрасли в текущем году составит только $4 млрд, однако теперь увеличила этот показатель до $6,9 млрд. Тем не менее, отмечает IATA, это довольно низкая прибыльность — совокупная выручка отрасли за год составляет около $594 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer