Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через 20 лет мир будет летать вдвое больше


21 сентября 2011 года Седа Егикян, КоммерсантЪ


В ближайшие 19 лет авиаиндустрии потребуется 27,8 тыс. новых самолетов стоимостью $3,5 трлн, прогнозирует Airbus. Впрочем, представители авиаиндустрии обеспокоены тем, смогут ли европейские банки обеспечить финансирование для производства такого количества новых самолетов.

Европейский авиаконцерн Airbus прогнозирует, что к 2030 году авиаиндустрии потребуется 27,8 тыс. новых самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос. Из них примерно 26,9 тыс. составят пассажирские самолеты на более чем 100 мест и 900 — грузовые суда. Такие данные содержатся в опубликованном Airbus прогнозе Global Market Forecast. При этом совокупную стоимость всех новых самолетов, которые необходимы для удовлетворения растущего спроса, компания оценивает в $3,5 трлн.
 
Согласно прогнозам Airbus, в целом объем пассажирского флота и пассажиропоток по всему миру увеличатся более чем вдвое. Если сейчас по всему миру насчитывается около 15 тыс. пассажирских самолетов, то через 19 лет их может быть уже 31,5 тыс. (При этих расчетах предполагалось, что около трети новых самолетов будут использованы для замены старых.) При этом в ближайшие два десятилетия, считает Airbus, сохранится тенденция к использованию более вместительных воздушных судов. Значительная доля спроса на новые самолеты придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (34%), чуть меньше — на Европу и Северную Америку (по 22%).
 
Как будет меняться парк пассажирских самолетов

Парк отечественных перевозчиков расширят за счет самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320...

В своем заявление Airbus подчеркнула, что «авиационный сектор будет столь же устойчив к циклическим экономическим условиям, как и прежде». В то же время, по словам главного операционного директора Airbus Джона Лихи, которого цитирует Financial Times, Airbus обеспокоена тем, что европейские банки, которые играют ключевую роль в финансировании авиационного производства, в настоящее время страдают из-за долгового кризиса в Европе и в прошедшие два месяца испытывали сложности с обеспечением достаточного количества средств, номинированных в долларах. «Это беспокоит нас, потому что воздушные суда в основном продаются в долларах и финансируются в долларах. Европейские банки были более крупными игроками на рынке финансирования самолетов, чем некоторые американские банки»,— говорит господин Лихи.
 
Основной конкурент Airbus американский концерн Boeing не замедлил отреагировать на публикацию прогноза по спросу на самолеты. Вице-президент Boeing Рэнди Тинсет отметил, что в своих прогнозах Airbus недооценивает потенциал будущих продаж небольших самолетов. Ранее Boeing опубликовал собственный прогноз спроса на новые самолеты. Основным расхождением с прогнозом своего европейского конкурента стали оценки будущих потребностей в больших пассажирских судах. Airbus считает, что в ближайшие 19–20 лет потребуется 1781 большой самолет, что вдвое превышает оценку Boeing. Кроме того, по прогнозам Boeing, в ближайшие два десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион столкнется с острой нехваткой пилотов и другого квалифицированного техперсонала. Чтобы этот регион смог удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки, потребуется подготовить около 182 тыс. новых пилотов и 247 тыс. техников.
 
Спустя несколько часов после заявления Airbus Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала новые данные об ожидаемой прибыльности мировой авиаотрасли на ближайшие два года. Еще в июне IATA прогнозировала, что прибыль всей отрасли в текущем году составит только $4 млрд, однако теперь увеличила этот показатель до $6,9 млрд. Тем не менее, отмечает IATA, это довольно низкая прибыльность — совокупная выручка отрасли за год составляет около $594 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer