Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» лишилась трети своего авиапарка


21 сентября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Лизинговая компания ILFC забрала у «Авиановы» два воздушных судна из шести имеющихся у перевозчика. Авиакомпания пока не собирается сокращать свою маршрутную сеть, однако уже отменила ряд рейсов из аэропортов Сочи, Анапы и Краснодара.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией, сейчас у low-cost-перевозчика «Авианова» осталось только четыре лайнера и зимнее расписание формируется исходя из этого количества самолетов. По словам собеседника РБК daily, два самолета, принадлежащие ILFC, уже выведены из парка «Авиановы» и будут переданы чартерной авиакомпании Nord Wind, созданной структурами туроператора «Пегас Туристик». Первый замгендиректора «Авиановы» по общим вопросам Константин Тетерин настаивает, что «Авианова» продолжает эксплуатировать флот из шести воздушных судов типа Airbus A320. «До конца 2011 года авиакомпания планирует приступить к программе по обновлению парка воздушных судов, в рамках которой два самых старых самолета намечено возвратить лизингодателю. Параллельно с этим «Авианова» занимается поиском подходящих воздушных судов для замены двух данных самолетов, а также дальнейшего расширения флота в рамках действующей стратегии развития авиакомпании», — отметил он РБК daily.
 
Ранее Airfinance Journal сообщал, что ILFC требует от «Авиановы» возврата двух лайнеров семей­ства A320, которые авиакомпания получила в лизинг. Как отмечал вице-президент ILFC Дэвид Бекер, самолеты забираются за долги, объем которых, по его данным, к августу достиг 3 млн долл. Как отмечал представитель ILFC, в течение по­следних месяцев лизингодатель неоднократно направлял в адрес «Авиановы» требования возобновить платежи, а также уже предлагал остановить полеты воздушных судов и вернуть их, однако авиакомпания не выполняла запросы соб­ственника воздушных судов.
 
В «Пегас Туристик» РБК daily отметили, что ожидают в ближайшее время расширения парка воздушных судов за счет прихода двух А321. «В течение десяти дней мы ожидаем внесения соответствующих изменений в свидетельство эксплуатанта Nord Wings. Ориентировочно через две недели после перекраски лайнеры поступят в распоряжение перевозчика», — отметил представитель турператора.
 
Маршрутная сеть «Авиановы» составляет более трех десятков направлений, в августе компания совершила 1150 рейсов. При этом сокращение авиапарка на треть пока не повлияло на деятельность авиакомпании. Источник РБК daily в Шереметьево отмечает, что перевозчик не уведомлял их о сокращении маршрутной сети. При этом, по данным сайта аэропорта, вчера «Авианова» отменила пять рейсов — в Нижнекамск, Краснодар, Пермь (два рейса) и Астрахань. Представитель другого базового аэропорта (где базируются два лайнера), Краснодара, признал, что авиакомпания «при переходе на зимнее расписание отменила часть рейсов». По данным холдинга «Аэропорты Юга» (управляет аэропортом Краснодара), с 21 сентября отменены рейсы из Анапы в Москву (три рейса в неделю), а из Геленджика в Москву «Авианова» будет летать не шесть раз в неделю, а только пять. Кроме того, отменены рейсы из Сочи в Краснодар, Санкт-Петербург и Астрахань.
 
Проблемы с лизинговой компанией сопровождались корпоративным конфликтом в самой «Авианове». В конце июня стало известно об отстранении от управления авиакомпанией ее основателя Эндрю Пайна. «Я не рад видеть текущее состояние «Авиановы». Я уверен, что группа A1 будет всячески пытаться переложить всю вину на меня и других менеджеров, деятельность которых была прекращена 24 июня», — сказал вчера РБК daily Эндрю Пайн.
 
В А1 (инвестподразделение «Альфа-Групп», вместе с американской Indigo Partners владеет «Авиановой») вчера отказались от комментариев.
 
Сокращение авиапарка может вообще поставить под угрозу деятельность «Авиановы», ведь если будут приняты предлагаемые Минтрансом поправки в Воздушный кодекс, то с будущего года регулярные авиаперевозчики должны будут обладать не менее чем десятью однотипными лайнерами. «Если будут введены сертификационные требования, то перевозчик не сможет продлить свой сертификат. Для увеличения парка им надо будет найти не только финансирование, но и сами самолеты», — отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer