Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство распечатает стратегический резерв для ТНК-BP и «Лукойла»


21 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


«Лукойл» и ТНК-BP заставили российских чиновников распечатать госрезерв. Министерство энергетики не против того, чтобы удовлетворить просьбы обеих компаний и выделить им из запасов Росрезерва в общей сложности 115 тыс. т авиакеросина до конца года.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Минэнерго, «Лукойл» (поставляет топливо в аэропорты Домодедово и Внуково) попросил правительство выделить ему 50 тыс. т авиатоплива из госрезерва в IV квартале этого года. Минэнерго просьбу поддержало, причем ведомство считает, что авиакеросин «Лукойлу» надо выделить уже в сентябре. Чтобы насытить внутренний рынок топливом и предотвратить возникновение дефицита. В пресс-службе «Лукойла» «Известиям» не стали подтверждать, что компания обращалась с такой просьбой в правительство. 
 
Остальные 65 тыс. т должна получить вторая нефтяная компания — ТНК-BP. В начале сентября ее исполнительный директор Герман Хан тоже просил вице-премьера Игоря Сечина выделить топливо для реактивных двигателей из запасов государства. Повод для обращения был такой же, как у «Лукойла»: в IV квартале этого года может возникнуть нехватка авиакеросина на рынке. Получить оперативный комментарий в ТНК-BP не удалось.
 
Дефицит авиационного керосина проявился в первые дни сентября, когда московские аэропорты были вынуждены объявить, что столкнулись с нехваткой топлива. Причиной топливных проблем стало резкое сокращение производства авиационного керосина. Кроме того, часть керосиновой фракции используется для производства зимнего дизельного топлива. Чтобы избежать коллапса, Минтранс предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина.
 
Объемы производства авиакеросина в нашей стране во втором полугодии действительно значительно сокращаются. По данным Минэнерго, в июле-августе нефтяные компании производили свыше 900 тыс. т в месяц, в сентябре они выпустят уже только 830 тыс. т. Дальше — хуже. В октябре будет произведено менее 700 тыс. т авиакеросина, а в ноябре и декабре всего лишь чуть более 600 тыс. т. Тот же «Лукойл», например, сократит выработку авиакеросина с 254 тыс. т в сентябре до 162 тыс. т в декабре.
 
Согласно российскому законодательству, госрезерв предназначен не только для обеспечения мобилизационных нужд страны. Его могут распечатать, например, для поддержки различных отраслей экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами ресурсов, а также для регулирования рынка. 
 
Просьбами выделить топливо правительство атакуют не только нефтяники. Понимая масштаб возможных проблем из-за дефицита топлива, с просьбой решить вопрос о выделении ему дополнительных объемов авиакеросина в размере 25 тыс. т в месяц в правительство обратился «Аэрофлот». Как рассказал «Известиям» источник в компании, «Аэрофлоту» в сентябре–декабре потребуется в общей сложности 375 тыс. т авиакеросина для заправки в Шереметьево. Компании необходимо также поддерживать и неснижаемый остаток, который перевозчик определяет в 25 тыс. т.
 
На сегодняшний день «Аэрофлот» смог законтрактовать только поставки 75 тыс. т авиакеросина в месяц, из них 55 тыс. т, которые готово поставлять ежемесячно «ТНК-Шереметьево», и 20 тыс. т — «Газпромнефть-Аэро». Остальные объемы крупнейшему российскому перевозчику приходится закупать на бирже, предложение на которой крайне ограниченно. Так, говорит источник в авиакомпании, «Аэрофлот» до сих пор не смог приобрести необходимые ему в сентябре еще 15 тыс. т топлива. 
 
Обращение «Аэрофлота» пока изучают в Минэнерго и Росрезерве. Но уже известно, что для развития биржевой торговли горюче-смазочными материалами Минэкономразвития предлагает использовать ресурсы Росрезерва. По словам источника «Известий» в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, механизм таких интервенций сейчас как раз разрабатывается. А чтобы было где хранить дополнительные объемы нефтепродуктов, сейчас идет строительство новых и реконструкция имеющихся резервуаров Росрезерва.
 
Эксперты отмечают, что проблема нехватки авиакеросина усугубляется ростом авиаперевозок, в результате чего аэропорты московского авиаузла за 8 месяцев увеличили потребление топлива на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,4 млн т. В сентябре–декабре расход авиационного топлива в Московском регионе может составить 1,3 млн т, превысив прошлогодний уровень на 13%.
 
Как следствие, растут цены. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», тонна авиакеросина в среднем подорожала с начала года на биржевых торгах на 20%, до 28 285 рублей, а при заправках «в крыло» — почти на 15%, до 31 561 рубля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer