Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство распечатает стратегический резерв для ТНК-BP и «Лукойла»


21 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


«Лукойл» и ТНК-BP заставили российских чиновников распечатать госрезерв. Министерство энергетики не против того, чтобы удовлетворить просьбы обеих компаний и выделить им из запасов Росрезерва в общей сложности 115 тыс. т авиакеросина до конца года.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к Минэнерго, «Лукойл» (поставляет топливо в аэропорты Домодедово и Внуково) попросил правительство выделить ему 50 тыс. т авиатоплива из госрезерва в IV квартале этого года. Минэнерго просьбу поддержало, причем ведомство считает, что авиакеросин «Лукойлу» надо выделить уже в сентябре. Чтобы насытить внутренний рынок топливом и предотвратить возникновение дефицита. В пресс-службе «Лукойла» «Известиям» не стали подтверждать, что компания обращалась с такой просьбой в правительство. 
 
Остальные 65 тыс. т должна получить вторая нефтяная компания — ТНК-BP. В начале сентября ее исполнительный директор Герман Хан тоже просил вице-премьера Игоря Сечина выделить топливо для реактивных двигателей из запасов государства. Повод для обращения был такой же, как у «Лукойла»: в IV квартале этого года может возникнуть нехватка авиакеросина на рынке. Получить оперативный комментарий в ТНК-BP не удалось.
 
Дефицит авиационного керосина проявился в первые дни сентября, когда московские аэропорты были вынуждены объявить, что столкнулись с нехваткой топлива. Причиной топливных проблем стало резкое сокращение производства авиационного керосина. Кроме того, часть керосиновой фракции используется для производства зимнего дизельного топлива. Чтобы избежать коллапса, Минтранс предложил выдать нефтяным компаниям из стратегических запасов 180 тыс. т авиакеросина.
 
Объемы производства авиакеросина в нашей стране во втором полугодии действительно значительно сокращаются. По данным Минэнерго, в июле-августе нефтяные компании производили свыше 900 тыс. т в месяц, в сентябре они выпустят уже только 830 тыс. т. Дальше — хуже. В октябре будет произведено менее 700 тыс. т авиакеросина, а в ноябре и декабре всего лишь чуть более 600 тыс. т. Тот же «Лукойл», например, сократит выработку авиакеросина с 254 тыс. т в сентябре до 162 тыс. т в декабре.
 
Согласно российскому законодательству, госрезерв предназначен не только для обеспечения мобилизационных нужд страны. Его могут распечатать, например, для поддержки различных отраслей экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами ресурсов, а также для регулирования рынка. 
 
Просьбами выделить топливо правительство атакуют не только нефтяники. Понимая масштаб возможных проблем из-за дефицита топлива, с просьбой решить вопрос о выделении ему дополнительных объемов авиакеросина в размере 25 тыс. т в месяц в правительство обратился «Аэрофлот». Как рассказал «Известиям» источник в компании, «Аэрофлоту» в сентябре–декабре потребуется в общей сложности 375 тыс. т авиакеросина для заправки в Шереметьево. Компании необходимо также поддерживать и неснижаемый остаток, который перевозчик определяет в 25 тыс. т.
 
На сегодняшний день «Аэрофлот» смог законтрактовать только поставки 75 тыс. т авиакеросина в месяц, из них 55 тыс. т, которые готово поставлять ежемесячно «ТНК-Шереметьево», и 20 тыс. т — «Газпромнефть-Аэро». Остальные объемы крупнейшему российскому перевозчику приходится закупать на бирже, предложение на которой крайне ограниченно. Так, говорит источник в авиакомпании, «Аэрофлот» до сих пор не смог приобрести необходимые ему в сентябре еще 15 тыс. т топлива. 
 
Обращение «Аэрофлота» пока изучают в Минэнерго и Росрезерве. Но уже известно, что для развития биржевой торговли горюче-смазочными материалами Минэкономразвития предлагает использовать ресурсы Росрезерва. По словам источника «Известий» в ведомстве Эльвиры Набиуллиной, механизм таких интервенций сейчас как раз разрабатывается. А чтобы было где хранить дополнительные объемы нефтепродуктов, сейчас идет строительство новых и реконструкция имеющихся резервуаров Росрезерва.
 
Эксперты отмечают, что проблема нехватки авиакеросина усугубляется ростом авиаперевозок, в результате чего аэропорты московского авиаузла за 8 месяцев увеличили потребление топлива на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 2,4 млн т. В сентябре–декабре расход авиационного топлива в Московском регионе может составить 1,3 млн т, превысив прошлогодний уровень на 13%.
 
Как следствие, растут цены. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», тонна авиакеросина в среднем подорожала с начала года на биржевых торгах на 20%, до 28 285 рублей, а при заправках «в крыло» — почти на 15%, до 31 561 рубля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer