Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребительный компромисс


21 сентября 2011 года Ирэна Шекоян, Александр Тимофеев, Московские новости


Сегодня администрация США намеревается официально сообщить конгрессу о новой военной сделке с Тайванем. Вместо партии новых истребителей, приобретения которых остров ожидает несколько лет, он получит компоненты для модернизации старых. Это компромиссное решение позволит Бараку Обаме избежать возмущения со стороны материкового Китая и одновременно продемонстрировать политическим оппонентам внутри страны, что Белый Дом не бросает давнего союзника на произвол судьбы. Растущая осторожность США показывает, что чем более сильным и богатым становится Китай, тем меньше остается желающих раздражать его.

Еще в середине 2000-х Тайбэй запросил у США 66 новых истребителей F-16 C/D. Выполнить эту просьбу Белый Дом так и не решился. Пекин считает остров неотъемлемой частью территории Китая и резко выступает против поставок на Тайвань иностранной военной техники. Поставка истребителей F-16 C/D вызвала бы крупномасштабный скандал, а явное ухудшение американо-китайских отношений способно повлиять на настроения избирателей, которым в ноябре 2012 года предстоит голосовать за нового президента США. Барак Обама решил не рисковать. Поставка оружия Тайбэю служит одним из главных препятствий на пути улучшения американо-китайских отношений, сказал начальник штаба Народно-освободительной армии Китая Чэнь Биндэ, находясь в июле с визитом в США.
 
Хотя Вашингтон не поддерживает дипломатических связей с Тайбэем, возможность продажи ему вооружений предусмотрена американским законом об отношениях с Тайванем 1979 года. Американский военно-промышленный комплекс стал последней надеждой тайваньских политиков и генералов, стремящихся сохранить баланс сил в условиях растущей мощи материка. Европейцы, поставлявшие острову оружие в 1990-е годы, отказались от продолжения сотрудничества.
 
В январе 2010 года Барак Обама утвердил крупную военную сделку с Тайванем на $6,4 млрд, она включала продажу 60 транспортных вертолетов Black Hawk, зенитно-ракетных комплексов Patriot и двух минных тральщиков типа Osprey. Хотя эта техника относится к оборонительным системам, в ответ Китай свернул контакты с Пентагоном и пригрозил ввести санкции против участвующих в сделке американских фирм. «За эти годы Китай все более жестко реагировал на американо-тайваньские военные поставки, и это сделало вашу страну более осторожной в данном вопросе», — заявил журналистам находившийся в эти дни в США заместитель главы тайваньского военного ведомства Ян Няньцзу.
 
Высокопоставленный чиновник администрации США пояснил журналистам, что решение модернизировать старые самолеты вместо продажи новых истребителей очень выгодно для Тайваня — ведь за меньшие деньги остров получит вдвое больше современных боевых машин. Ныне в арсеналах острова находится около 140 машин F-16 A/B, поставленных американцами в начале 1990-х. Вместе с полусотней французских Mirage 2000-5 они являются основой мощи тайваньских ВВС. Предполагается, что на тайваньские F-16 A/B установят новые радары, электронные системы и ракеты.
 
Однако американских консерваторов эта экономия не обрадовала: производство партии новых самолетов могло бы принести $8,7 млрд и обеспечить 16 тыс. рабочих мест. В этом году 45 сенаторов и 181 член палаты представителей США написали президенту Обаме открытое письмо в поддержку скорейшей продажи Тайваню новых истребителей. Сенатор-республиканец Джон Корнин от штата Техас, где находится завод авиастроительной корпорации Lockheed Martin, внес законопроект, требующий от президента разрешить поставку новых самолетов в интересах американской экономики. Аналогичный законопроект поступил на прошлой неделе и в палату представителей. Как заметила инициировавшая его Илиана Рос-Лехтинен, нельзя допускать, чтобы Китай диктовал политику США в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
Переизбраться на второй срок хочет не только Обама, но и нынешний тайваньский президент Ма Инцзю. На острове голосование пройдет в январе. Ма представляет партию Гоминьдан, которая весьма охотно идет на сотрудничество с материком, оставив в стороне взрывоопасный вопрос о формальном провозглашении независимости острова. Пекин, несомненно, хотел бы и впредь иметь дело с Ма Инцзю, а не с представителями оппозиции, выступающей за решительное политическое размежевание между Тайванем и материковым Китаем. Уже прозвучавшие заявления китайского МИДа о нежелательности американских военных поставок острову оказались на удивление вялыми. Похоже, что Пекин готов закрыть глаза на модернизацию истребителей, поскольку эта сделка может позволить Ма Инцзю заручиться поддержкой той части тайваньского общества, которая продолжает видеть в военной мощи гарантию суверенитета острова.
 
По американским данным, у Тайваня есть примерно 400 боевых самолетов, тогда как у Китая их почти 2,5 тыс. В начале года Китай испытал истребитель-«невидимку» нового поколения, которому нет аналога в тайваньских арсеналах. Неудивительно, что на острове ходит невеселая шутка, обыгрывающая наименование вожделенных американских F-16C/D, — мол, если их когда-нибудь и поставят на Тайвань, то их главной особенностью по сравнению со старой модификацией станет наличие проигрывателя для компакт-дисков на приборной панели пилота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer