Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США омоют беспилотники в Индийском океане


22 сентября 2011 года Кирилл Бельянинов, Александр Габуев, КоммерсантЪ


США разворачивают мощную сеть баз ударных беспилотников — от Эфиопии до Сейшельских островов. Американские чиновники объясняют необходимость создания такой сети нуждами борьбы с "Аль-Каидой". Впрочем, возможности беспилотников могут быть использованы и для установления контроля над акваторией Индийского океана, где пролегают важнейшие маршруты транспортировки энергоносителей из Африки и с Ближнего Востока в Китай.

О том, что США создали секретную систему баз для ударных беспилотников, сообщила вчера газета Washington Post. По данным издания, такие базы развернуты в Эфиопии и на Сейшельских островах. Причем речь идет не только об аппаратах-разведчиках, но и об ударных беспилотниках MQ-9 Reapers. Помимо этого, по данным издания, американские беспилотные летательные аппараты (БПЛА) размещены в Джибути, а ЦРУ сейчас обустраивает базу для них на территории Аравийского полуострова. 
 
В Пентагоне вчера отказались комментировать "Ъ" эту информацию. В Госдепе пообещали сделать это позднее. 
 
Отрывочные сведения о наличии секретных баз США в районе Аденского залива появлялись и раньше. "На самом деле — это секрет Полишинеля. Секретная база ЦРУ в столице Сомали Могадишо существует как минимум с 1998 года,— напомнил "Ъ" сотрудник нью-йоркского Центра международных стратегических исследований Стивен Розен.— По некоторым данным, на этой базе проводится подготовка секретных агентов, которые должны собирать информацию о деятельности террористической группировки "Аш-Шабаб", контролирующей большую часть территории южного Сомали". По словам эксперта, одновременно база используется и для допросов захваченных в плен боевиков. 
 
До сих пор США активно применяли ударные беспилотники для проведения операций в одной точке планеты — Пакистане. В рамках программы, курируемой ЦРУ, американские БПЛА осуществляли полеты над "зоной племен" на границе между Афганистаном и Пакистаном и наносили удары по укрывавшимся там талибам. Периодически в результате таких ударов гибли мирные жители, что вызывало протесты со стороны Исламабада. 
 
Развертывание новой сети баз беспилотников американские чиновники тоже объясняют нуждами борьбы с международным терроризмом и пиратами. По данным Wall Street Journal, беспилотники на Сейшелах размещены с 2009 года и не имели вооружения. Теперь же на островах осталось около ста военнослужащих США, которые обслуживают беспилотники, совершающие на Сейшелах транзитную остановку (беспилотники MQ-9 Reapers размещены на базах ВВС США в штатах Невада и Нью-Мексико). Американские чиновники уверяют, что главная цель этих миссий — мониторинг деятельности пиратов в Аденском заливе близ Сомали. При этом в опубликованной WikiLeaks переписке Госдепа с посольством США на Сейшелах отмечается, что американские дипломаты просили власти островной республики держать в секрете все детали миссии БПЛА. 
 
Перед БПЛА, развернутыми в Африке, ставились более серьезные задачи. Собеседники Washington Post в администрации США, попросившие не указывать их имен, говорят, что беспилотники с базы в Эфиопии будут использоваться для борьбы с действующей на территории Сомали радикальной группировкой "Аш-Шабаб", которая имеет связи с "Аль-Каидой". Беспилотники с баз в Джибути и Эфиопии также используются для борьбы с исламистами в Йемене. Как отмечает Стивен Розен, в Сомали в течение последних двух лет было зарегистрировано не менее 15 атак американских беспилотников, которые нанесли удары по базам исламистов. Только за лето 2011 года таких ударов было как минимум четыре. 
 
"Мы недостаточно знаем о лидерах организаций, связанных с "Аль-Каидой" в Африке,— объяснял Wall Street Journal необходимость создания баз высокопоставленный источник в администрации США.— А вдруг там есть какой-нибудь парень, который думает, что он — будущее "Аль-Каиды". Или новый Осама бен Ладен?" Впрочем, эффективность использования беспилотников для уничтожения лидеров террористического подполья сомнительна. Например, лидер "Аль-Каиды" Осама бен Ладен был ликвидирован на территории Пакистана без применения БПЛА силами американского спецназа. 
 
Новая сеть секретных баз с беспилотниками может помочь США в решении других задач — прежде всего в установлении контроля над стратегически важным регионом мира. "Размещение баз беспилотников в Сомали на самом деле является вполне логичным продолжением политики Белого дома,— заявил "Ъ" военный аналитик Дэвид Ром.— В 2001 году в рамках "войны с международным терроризмом" администрация приняла решение о создании объединенного командования силами Африканского Рога (Combined Joint Task Force for the Horn of Africa). В рамках этой программы начиная с 2002 года около 900 военнослужащих и сотрудников спецслужбы было размещено на бывшей французской военной базе Camp Lemonier в Джибути. Размещение беспилотников в Сомали только усилит позиции США в регионе". 
 
Вкупе с мощными силами расквартированного в Бахрейне Пятого флота США многочисленные беспилотники, расположенные на Сейшелах и на Африканском Роге, позволят Вашингтону лучше контролировать акваторию западной части Индийского океана, в том числе Аденский залив. Именно этот участок из-за расположенного рядом Суэцкого канала является главной транспортной артерией Мирового океана. И именно через этот регион проходят все нефтяные танкеры и газовозы, следующие из стран Африки и Ближнего Востока в Восточную Азию. Например, Китай, стремительное возвышение которого очень беспокоит США, получает из этого региона около 90% импортных энергоносителей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer