Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американские истребители не долетели до Тайваня


22 сентября 2011 года Кирилл Белянинов, Александр Габуев, КоммерсантЪ


Администрация США уведомила конгресс об отказе Тайваню в поставке 66 новейших истребителей F-16 C/D. Вместо этого Вашингтон готов лишь модернизировать боевые самолеты, стоящие на вооружении Тайбэя с 1992 года. Белый дом принял такое решение, опасаясь ссоры с крупнейшим кредитором Америки накануне намеченных на 2012 год президентских выборов в США и смены власти в самом Китае. Позиция Барака Обамы демонстрирует растущее влияние на США богатеющего Пекина.

Переданное вчера в конгресс решение об отказе от продажи Тайваню 66 новейших истребителей F-16 C/D стало для многих неожиданным. Контракт подготовила еще администрация Джорджа Буша-младшего. В соответствии с принятым конгрессом в 1972 году "Актом об отношениях с Тайванем" США должны обеспечить остров, который Пекин считает неотъемлемой частью КНР, средствами для обороны от возможной интервенции с материка. Находящиеся на вооружении тайваньских ВВС 145 истребителей F-16 A/B, закупленные в США еще в 1992 году, не могут противостоять ВВС КНР, насчитывающим около 2,5 тыс. машин.
 
Однако вместо продажи новых истребителей Вашингтон решил ограничиться модернизацией тайваньских F-16 A/B. Как рассказал высокопоставленный представитель администрации США, это решение отвечает и интересам Тайбэя — за скромную сумму остров получит вдвое больше современных истребителей. По оценке президента Американского института на Тайване Реймонда Буркхарда, Тайваню могут быть поставлены новые авиадвигатели, системы навигации, обнаружения целей и управления огнем, а стоимость контракта составит $5,85 млрд.
 
Решение Белого дома вызвало раздражение у законодателей-республиканцев. "Сегодняшняя капитуляция президента Обамы перед коммунистическим Китаем станет не только печальным днем в американской внешней политике, но и нанесет серьезный урон нашему надежному союзнику и давнему другу",— заявил сенатор Джон Корнин, представляющий Техас (именно там расположены заводы производителя F-16 корпорации Lockheed Martin). Сенатор Корнин вместе с коллегой Робертом Менендесом, представляющим Нью-Джерси, накануне вносили законопроект с требованием ускорить продажу Тайваню новейших истребителей. Они объясняли свою инициативу не только заботой о защите тайваньской демократии, но и интересами американского ВПК. Ведь новый контракт мог бы принести Lockheed Martin $8,7 млрд и позволил бы создать около 16 тыс. новых рабочих мест.
 
Тем не менее Барак Обама решил пойти на конфликт с республиканцами в конгрессе. И хотя сейчас в свете дискуссии о планах снижения бюджетного дефицита ("Ъ" писал о ней 20 сентября) хорошие отношения с оппозицией важны для президента, в Белом доме не скрывают, что боязнь испортить отношения с Китаем оказалась сильнее. "В последние годы руководство Китая не раз заявляло о том, что может пересмотреть условия военного сотрудничества, если США продолжат поставки оружия Тайваню,— считает бывший сотрудник совета национальной безопасности Джеффри Бейдер.— Но если речь идет только о модернизации имеющегося арсенала, то Пекин выразит недовольство и, может быть, даже заявит о временном прекращении контактов, но вряд ли пойдет на серьезные шаги". Действительно, во вторник представитель МИД КНР Хун Лэй ограничился заявлением о том, что Пекин выступает против любых оружейных сделок между США и Тайванем, но не стал грозить Вашингтону последствиями.
 
Барак Обама, похоже, учел и прежний опыт военно-технического сотрудничества с Тайванем. В январе 2010 года Белый дом объявил о решении продать Тайбэю 60 боевых вертолетов Black Hawk, 114 зенитно-ракетных комплексов Patriot PAC-3, 12 противолодочных ракет Harpoon Block II, два минно-поисковых корабля Osprey и командную систему Po Sheng. Сумма контрактов составила $6,4 млрд. В ответ Китай не только объявил о разрыве военных контактов с США, но и впервые огласил список возможных ответных мер. Пекин пригрозил санкциями корпорациям Boeing, United Technologies и Lockheed Martin, имевшим в Китае крупные контракты. А государственное информагентство "Синьхуа" опубликовало письмо группы офицеров Народно-освободительной армии Китая с призывом к властям начать продажу американских облигаций. Учитывая, что Китай является их крупнейшим держателем, в Вашингтоне сигнал восприняли серьезно и весь прошлый год потратили на восстановление отношений.
 
К заключению новой сделки с Тайванем администрация США подошла весьма аккуратно. По словам дипломатических собеседников "Ъ", вопрос затрагивался во время недавнего визита в Китай вице-президента США Джо Байдена, который приехал познакомиться с вице-председателем КНР Си Цзиньпином — будущим руководителем Китая после 2012 года ("Ъ" писал об их встрече 17 августа). Заранее об отказе продать новейшие истребители был уведомлен и Тайбэй.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer