Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-130 не долетели до Минобороны


23 сентября 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Минобороны испытывает трудности с заключением контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год (ГОЗ) не только в судостроении, но и в авиации. Как выяснил "Ъ", несмотря на требование премьера Владимира Путина заключить все контракты до 12 сентября, тендер на поставку Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) учебно-боевых самолетов Як-130 был признан несостоявшимся. Причиной вновь послужили разногласия в цене.

Вчера "Ъ" стало известно, что тендер на поставку самолетов Як-130 уже во второй раз был признан несостоявшимся. "Мы подали свою заявку, в которой предлагали свое обоснование цены и сроки, в которые мы могли бы начать поставку в ВВС",— рассказал источник "Ъ" в авиапромышленном комплексе, добавив, что комиссию Минобороны условия "формально не устроили". Как отметил собеседник "Ъ", цена самолета уровня Як-130, указанная в госпрограмме вооружения (ГПВ) до 2020 года, не вполне соответствует стоимости боевой единицы — относительно реальной стоимости самолета она занижена. По информации "Ъ", ОАК до конца 2011 года должна была поставить ВВС России 11 учебно-боевых самолетов Як-130, однако теперь, как констатирует источник в авиапромышленном комплексе, "можно говорить, что поставки до нового года точно не будет — заводы просто не успеют закупить необходимые комплектующие для создания самолетов, как, впрочем, и создать их". По словам собеседника "Ъ", опасения, что план ГОЗ-2011 по поставкам самолетов в этом году не будет выполнен, "выглядят крайне обоснованными". 
 
По информации "Ъ", стоимость одного Як-130 составляет около $15,4 млн, следовательно, за 11 машин военные должны отдать порядка $169 млн. Всего же в рамках ГПВ-2020 Минобороны планирует закупить 65 учебно-боевых самолетов Як-130 (общая стоимость — около $1 млрд), а также 24 корабельных истребителя МиГ-29К ($2 млрд). 
 
Как пояснил источник "Ъ", близкий к ОАК, комиссия Минобороны начинает свою работу с детального рассмотрения структуры цены изделия и всех его комплектующих. "Это вроде и показывает намерения военных создать прозрачную систему ценообразования, но ведь они сравнивают ту сумму на изделие, которая указана у них, а не ту, которую нам приходится платить в реальности. Наши цифры они в расчет просто не берут,— констатирует он.— Когда в автосалоне человек покупает машину, он же платит за конечное изделие, а не спрашивает: сколько стоит, допустим, тормозная система? И уж тем более не говорит, что видел на такой же машине куда более дешевый вариант". 
 
В ОАК, корпорации "Иркут" и Минобороны от официальных комментариев отказались.
 
Последний раз вопрос заключения контрактов по ГОЗ-2011 был поднят Владимиром Путиным 5 сентября на межрегиональной конференции "Единой России": он выразил надежду, что "в течение недели (до 12 сентября.— "Ъ") этот процесс будет закончен и по судостроению, и по ракетной технике, и по авиации". Ранее премьер поставил военному ведомству задачу заключить все контракты ГОЗ-2011 до 31 августа. 1 сентября глава Минобороны Анатолий Сердюков заявил, что министерство заключило контракты со всеми поставщиками, за исключением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако впоследствии источники "Ъ" в промышленности это не подтвердили (см. "Ъ" от 2 сентября).
 
По сведениям "Ъ", уже после объявления господином Сердюковым о подписании полного пакета контрактов с предприятиями промышленности (кроме ОСК) комиссия Минобороны все равно 3 сентября посетила авиастроительный завод в Иркутске, а 5 сентября — завод в Нижнем Новгороде. Источники "Ъ" уверяют, что целью визитов комиссии было именно подписание контрактов по Як-130. Но и тогда согласия в этом вопросе военные и представители авиапромышленности не добились.
 
Не лучшая ситуация и с корабельными истребителями МиГ-29К — стороны по-прежнему продолжают переговоры, но, по словам собеседников — как в Минобороны, так и в авиапромышленности, окончательно подписать контракты по МиГ-29К удастся в лучшем случае к новому году (см. "Ъ" от 2 сентября).
 
"Именно в этом году закладывается то, как будет проходить финансирование не только отдельно взятого гособоронзаказа, но и всей госпрограммы перевооружения,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— Противостояние Минобороны и промышленности призвано обозначить новые правила игры на долгие годы".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1AtF
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, в Москве.
Укладка натурального камня на стену на http://remont.youdo.com/tile/material/dikiykamen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer