Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-130 не долетели до Минобороны


23 сентября 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Минобороны испытывает трудности с заключением контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год (ГОЗ) не только в судостроении, но и в авиации. Как выяснил "Ъ", несмотря на требование премьера Владимира Путина заключить все контракты до 12 сентября, тендер на поставку Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) учебно-боевых самолетов Як-130 был признан несостоявшимся. Причиной вновь послужили разногласия в цене.

Вчера "Ъ" стало известно, что тендер на поставку самолетов Як-130 уже во второй раз был признан несостоявшимся. "Мы подали свою заявку, в которой предлагали свое обоснование цены и сроки, в которые мы могли бы начать поставку в ВВС",— рассказал источник "Ъ" в авиапромышленном комплексе, добавив, что комиссию Минобороны условия "формально не устроили". Как отметил собеседник "Ъ", цена самолета уровня Як-130, указанная в госпрограмме вооружения (ГПВ) до 2020 года, не вполне соответствует стоимости боевой единицы — относительно реальной стоимости самолета она занижена. По информации "Ъ", ОАК до конца 2011 года должна была поставить ВВС России 11 учебно-боевых самолетов Як-130, однако теперь, как констатирует источник в авиапромышленном комплексе, "можно говорить, что поставки до нового года точно не будет — заводы просто не успеют закупить необходимые комплектующие для создания самолетов, как, впрочем, и создать их". По словам собеседника "Ъ", опасения, что план ГОЗ-2011 по поставкам самолетов в этом году не будет выполнен, "выглядят крайне обоснованными". 
 
По информации "Ъ", стоимость одного Як-130 составляет около $15,4 млн, следовательно, за 11 машин военные должны отдать порядка $169 млн. Всего же в рамках ГПВ-2020 Минобороны планирует закупить 65 учебно-боевых самолетов Як-130 (общая стоимость — около $1 млрд), а также 24 корабельных истребителя МиГ-29К ($2 млрд). 
 
Как пояснил источник "Ъ", близкий к ОАК, комиссия Минобороны начинает свою работу с детального рассмотрения структуры цены изделия и всех его комплектующих. "Это вроде и показывает намерения военных создать прозрачную систему ценообразования, но ведь они сравнивают ту сумму на изделие, которая указана у них, а не ту, которую нам приходится платить в реальности. Наши цифры они в расчет просто не берут,— констатирует он.— Когда в автосалоне человек покупает машину, он же платит за конечное изделие, а не спрашивает: сколько стоит, допустим, тормозная система? И уж тем более не говорит, что видел на такой же машине куда более дешевый вариант". 
 
В ОАК, корпорации "Иркут" и Минобороны от официальных комментариев отказались.
 
Последний раз вопрос заключения контрактов по ГОЗ-2011 был поднят Владимиром Путиным 5 сентября на межрегиональной конференции "Единой России": он выразил надежду, что "в течение недели (до 12 сентября.— "Ъ") этот процесс будет закончен и по судостроению, и по ракетной технике, и по авиации". Ранее премьер поставил военному ведомству задачу заключить все контракты ГОЗ-2011 до 31 августа. 1 сентября глава Минобороны Анатолий Сердюков заявил, что министерство заключило контракты со всеми поставщиками, за исключением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Однако впоследствии источники "Ъ" в промышленности это не подтвердили (см. "Ъ" от 2 сентября).
 
По сведениям "Ъ", уже после объявления господином Сердюковым о подписании полного пакета контрактов с предприятиями промышленности (кроме ОСК) комиссия Минобороны все равно 3 сентября посетила авиастроительный завод в Иркутске, а 5 сентября — завод в Нижнем Новгороде. Источники "Ъ" уверяют, что целью визитов комиссии было именно подписание контрактов по Як-130. Но и тогда согласия в этом вопросе военные и представители авиапромышленности не добились.
 
Не лучшая ситуация и с корабельными истребителями МиГ-29К — стороны по-прежнему продолжают переговоры, но, по словам собеседников — как в Минобороны, так и в авиапромышленности, окончательно подписать контракты по МиГ-29К удастся в лучшем случае к новому году (см. "Ъ" от 2 сентября).
 
"Именно в этом году закладывается то, как будет проходить финансирование не только отдельно взятого гособоронзаказа, но и всей госпрограммы перевооружения,— считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— Противостояние Минобороны и промышленности призвано обозначить новые правила игры на долгие годы".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1AtF
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/stuccoing/price/, в Москве.
Укладка натурального камня на стену на http://remont.youdo.com/tile/material/dikiykamen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer