Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Свидетель дал показания


23 сентября 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


По мнению единственного выжившего в авиакатастрофе под Ярославлем, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете Як-42 и при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета, не было.

Представители Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы провели опрос инженера  по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.
 
По информации МАК, с его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Что полностью исключает версию о том, что самолет не смог штатно взлететь из-за того, что у него была смещена центровка, так основная часть пассажиров была в переднем салоне.
 
По мнению действительного члена Российской академии космонавтики им. Циолковского Вячеслава Зайцева, чуть ли не главной причиной катастрофы являются ошибки авиационного персонала. Его низкая квалификация обусловлена, в частности, недостаточным налетом молодых пилотов в аэроклубах и летных училищах, а также в процессе переподготовки (переучивании) как действующего летного состава гражданской авиации при переходе на другие воздушные суда, так и летчиков, увольняемых из рядов Вооруженных Сил России. Тренажеры разных типов, которые сейчас получают повсеместное распространение, частично снимают остроту проблемы, но не решают ее полностью. Пилоты (и не только в гражданских летных училищах) не получают должного налета и их иногда даже боятся подпускать к авиатехнике. Налет, практику они получают уже перевозя пассажиров или летая на спарке в действующих частях. Но налет был и остается главным критерием мастерства пилота.
 
Между тем, основной причиной низкого налета являются постоянно растущие цены на авиатопливо. Например, стоимость тонны авиакеросина в аэропортах центральной полосы составляет от 700 до 1000 долларов США, авиабензина - превышает три тысячи. На Север и в приравненные к нему территории авиатопливо приходится завозить из промышленно развитых регионов. И это может дополнительно увеличить его стоимость на 30-60 процентов. При этом на некоторых типах воздушных судов стоимость авиатоплива в общих затратах может достигать 50 процентов. Ясно, что в таких условиях расходы на подготовку и переподготовку кадров растут многократно.
 
От высоких цен на авиатопливо страдает не только система подготовки авиаперсонала. Не развивается региональная и местная авиация. У лесной охраны не хватает средств, чтобы обеспечить надлежащее патрулирование и использование авиации при борьбе с пожарами. Увеличиваются издержки и на спасательные операции МЧС. Пограничники уменьшают время патрулирования. Уменьшается число полетов, связанных с мониторингом состояния газо- и нефтепроводов.  
 
В России институтами авиационной и нефтегазовой промышленности уже давно разработано более экологически чистое и дешевое авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо, которое можно получать из попутного нефтяного или  «жирного» природного газов. Его можно получать практически на всех ГПЗ и НПЗ и даже непосредственно на месторождениях. Себестоимость его производства соизмерима с автопропаном, так как у них общий сырьевой ресурс и аналогичное оборудование. Поэтому в центральной полосе его цена будет в 1,5-2,5 раза ниже авиакеросина.
 
Разработка наземной инфраструктуры обеспечения авиации газовым топливом не потребует решения сложных технических проблем, так как при ее создании будут использоваться серийно выпускаемые средства хранения, транспортировки, перелива и т.п., которые давно используются на автомобильном транспорте и в нефтехимии.
 
Разработку более совершенной модификации вертолета семейства Ми-8 с газотопливными двигателями предполагалось проводить в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годах и на период до 2015 года». Была предусмотрена его сертификация к 2005 году и дальнейший серийный выпуск. Однако финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) в силу разных причин так и не состоялось.  Хотя запуск проекта  дал бы возможность в том числе удешевить обучение и увеличить налет курсантов в летных училищах, действующего летного состава при переобучении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer