Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово оставили на спецслужбе


26 сентября 2011 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Высший арбитражный суд (ВАС) России отказался рассматривать заявление, поданное структурами аэропорта Домодедово, просившими признать незаконными требования Минтранса о мерах транспортной безопасности. Эти меры были разработаны после январского теракта в аэропорту Домодедово, в соответствии с ними на самих транспортников возлагалась ответственность по борьбе с терроризмом. Заявители указывали, что такие задачи должны решать МВД и ФСБ. ВАС решил, что рассмотрение данного вопроса к его компетенции не относится. Определение Высшего арбитражного суда заявители намерены обжаловать в Верховном суде РФ.

В ВАС с заявлениями обращались две структуры Домодедово — ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" и ЗАО "Домодедово пэссенджер терминал". Они требовали признать незаконным приказ Минтранса N40, который утверждал "Требования по обеспечению транспортной безопасности". В соответствии с требованиями (подробно "Ъ" рассказывал об этом 15 сентября) субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных объектов и транспортных средств, а также пассажиры) обязывались пресекать любые противоправные действия, в том числе подготовку актов терроризма. Полагая, что борьбой с терроризмом должны заниматься правоохранительные органы и спецслужбы, имеющие право на проведение оперативно-разыскной деятельности, два ЗАО попытались добиться отмены 40-го приказа.
 
Законность таких нормативных актов, как приказ Минтранса, по закону можно обжаловать в двух инстанциях — в ВАС и Верховном суде России. Выбор в пользу суда арбитражного юристы компаний, как стало известно "Ъ", сделали потому, что приказ, по их версии, не только не соответствует ранее принятым законам и нарушает права субъектов транспортной инфраструктуры и их интересы, но и создает "препятствия для осуществления предпринимательской и экономической деятельности". С последним в Домодедово уже столкнулись напрямую: после теракта, устроенного в январе этого года смертником Магомедом Евлоевым (его жертвами стали 37 человек, еще несколько десятков получили ранения), СКР возбудил уголовное дело по ст. 263.1 УК РФ, карающей за "неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах". Подозреваемыми по нему оказались руководители четырех компаний, входящих в структуру Домодедово, а также начальники транспортной милиции.
 
ВАС рассматривать заявления двух домодедовских компаний не стал, вернув их подателям. В определении ВАС сказано, что подобные дела неподведомственны и неподсудны арбитражу. Хотя, отмечают заявители, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ именно ВАС в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
 
Как сообщили "Ъ" юристы, представляющие интересы домодедовских компаний, определение ВАС не означает, что теперь они откажутся от попыток обжаловать приказ Минтранса. "Мы рассчитываем подготовить новые заявления и уже в начале следующей недели собираемся подать их в Верховный суд России",— сказал один из них.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer