Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Начало мечты


26 сентября 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


Американский авиастроительный концерн Boeing передал заказчику - японской авиакомпании All Nippon Airways - первый пассажирский самолет B787 Dreamliner, поставка которого задержалась почти на три года. Новый лайнер начнет выполнять регулярные полеты с 26 октября 2011 года. Между тем, состоявшаяся передача самолета не означает, что теперь поставки "Лайнеров мечты" будут регулярными и своевременными - для этого Boeing предстоит преодолеть массу трудностей и сделать производство Dreamliner более масштабным.

Передача B787 Dreamliner ("Лайнер мечты") All Nippon Airways состоялась 25 сентября 2011 года в строгом соответствии с графиком, озвученным концерном в начале августа. Церемония прошла на одном из предприятий Boeing в США, спустя месяц после завершения сертификации самолета. Теперь, как ожидается, 27 сентября B787 прибудет в аэропорт города Эверетт в штате Вашингтон, откуда отправится в Японию. Согласно графику, прибытие лайнера в Токио ожидается 28 сентября, а с 26 октября текущего года Dreamliner начнет выполнять чартерные рейсы; по каким направлениям, пока неизвестно.
 
Поставка B787 заказчику - первой самолет должна была получить японская компания - регулярно откладывалась. Изначально поставка "Лайнера мечты" должна была состояться в 2008 году, однако из-за сложностей, возникших при разработке самолета, а также периодических неурядиц на самих предприятиях Boeing, сроки периодически сдвигались. В частности, о переносе сроков поставки многих самолетов Boeing объявил в ходе двухмесячной забастовки механиков, проходившей в октябре-ноябре 2008 года. Кроме того, в ноябре 2010 года во время испытательного полета на борту Dreamliner начался пожар, который был быстро потушен после приземления.
 
С момента, когда Boeing в 2004 году объявил о готовности принимать заказы на Dreamliner, различные авиакомпании мира заказывали новый пассажирский самолет сотнями штук. Так, в 2004 году концерн получил твердые заказы на 56 Dreamliner, в 2005-м - уже на 235 самолетов, а в 2007-м - на рекордные 369 "Лайнеров мечты". В конце 2008 года Boeing начал серьезно сдвигать сроки поставки нового самолета и с 2009 года покупатели стали отказываться от ранее заказанных B787. Так, в 2009 году портфель заказов на Dreamliner "похудел" на 59 самолетов, в 2010-м - на четыре, а в 2011-м - на 26 лайнеров.
 
Определенную роль тут сыграл и глобальный финансово-экономический кризис и рост цен на авиационное топливо - многие авиакомпании мира ввели режим строгой экономии, серьезно сократив объем заказов на новые самолеты. К настоящему времени, по данным Boeing, концерн располагает твердыми заказами на 821 "Лайнер мечты": 555 таких самолетов модификации B787-8 и 266 - B-787-9. Самолеты заказали 56 авиакомпаний мира, в том числе и российский "Аэрофлот" купивший 22 Dreamliner.
 
Гарантий, что в перспективе кто-нибудь из них не решит отказаться от забронированных самолетов, не существует. Особенно, если учесть, что по прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), прибыли мировых авиаперевозчиков в 2012 году снизятся до 4,9 миллиарда долларов с 6,9 миллиарда долларов в 2011-м. Снижению доходов компаний будет способствовать повышение стоимости нефти и, соответственно, цен на авиационное топливо из-за конфликтов в Северной Африке и Ближнем Востоке.
 
На момент передачи Dreamliner японской ANA, задержка сроков поставки таких самолетов составила уже три года. Естественно, постоянные переносы сроков поставки негативно сказались на репутации американского концерна, восстановить которую своевременная (в рамках нового графика) передача "Лайнера мечты" заказчику, очевидно, не в силах. Изменить ситуацию в перспективе сможет лишь регулярная своевременная поставка самолетов, в которой сегодня можно усомниться.
 
Для того, чтобы выполнить обязательства перед заказчиками в срок, Boeing намерен довести темпы производства Dreamliner до десяти самолетов в месяц к 2013 году. В настоящее время концерн собирает 2,5 самолета в месяц. Производство Dreamliner планируется развернуть на двух предприятиях в Эверетте штата Вашингтон и Чарлстоне штата Южная Каролина. В настоящее время открытие производства в Чарлстоне оспаривается рабочими Boeing в суде.
 
В апреле 2011 года Национальное управление по вопросам трудовых отношений (NLRB) США от имени профсоюза рабочих Boeing подало на американский концерн в суд, обвинив его в нарушении прав своих сотрудников. Суть иска заключается в том, что Boeing решил перенести производство B787 в Южную Каролину, наказывая рабочих в штате Вашингтон за длительные забастовки 2008 года. Если концерн проиграет дело в суде, вторая производственная линия Dreamliner должна будет открыться в штате Вашингтон. До той поры работы по созданию производства в Южной Каролине приостановлены.
 
Учитывая, что порой судебные разбирательства в США могут длиться годами (например, спор между ВМС США и Boeing длился почти 20 лет), американский концерн рискует не выйти на намеченный уровень производства Dreamliner и вновь сорвать поставки лайнеров заказчикам. Кроме того, ускорению темпов выпуска B787 не будет способствовать и покупка группой United Technologies Corp. компании Goodrich, выпускающей некоторые детали для "Лайнера мечты". Существует вероятность того, что последняя может изменить график выпуска продукции в связи с предстоящим слиянием с UTC.
 
Одним словом, Boeing теперь придется много поработать, чтобы войти в график и осуществить поставки "Лайнера мечты" в оговоренные сроки без существенного их переноса. В противном случае, портфель заказов на Dreamliner может похудеть еще на несколько десятков самолетов. Но тем не менее, первый шаг к восстановлению репутации Boeing уже сделал - заказчик получил первый "Лайнер мечты", хоть и с запозданием, но все же в соответствии с новым графиком.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer