Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Народ против грузового аэропорта


26 сентября 2011 года Варвара Петренко, Газета.ru


Жители подмосковного Ступино выступают против строительства в их городе международного грузового аэропорта. Планы строительства заложены в Генплане развития Московской области и самого Ступино, и стали известны горожанам во время публичных слушаний этих документов. Местные власти заявляют, что не имеют к этому никакого отношения и хотят строить на месте аэродрома жилье.

Жители подмосковного Ступино выступают против строительства в их городе международного грузового аэропорта. Его планируют строить на базе действующего военного аэродрома «Крутышки». Ступинцы опасаются, что деятельность аэропорта в черте города резко ухудшит экологическую ситуацию из-за загрязнения атмосферы и постоянного шума.
 
В субботу вечером прошло массовое собрание жителей с целью официального избрания инициативной группы и принятия решения о выдвижении инициативы референдума по вопросу строительства аэропорта. Согласно местному законодательству, для проведения референдума инициативная группа должна зарегистрировать на собрании не менее 2 тыс. человек постоянно проживающих в Ступино, а в инициативную группу должна войти 1 тыс. горожан (всего в Ступино проживает около 67 тыс. человек). Несмотря на то, что местная администрация не согласовала проведение акции, на площади Ленина собралось множество горожан, желающих подписаться под обращением с требованием провести референдум, и организаторам удалось собрать необходимые 2 тыс. подписей.
 
Как рассказал «Газете.Ru» инициатор протестной кампании, редактор газеты «Ступино» Николай Кузнецов, о планах строительства грузового аэропорта международного класса «карго» горожанам стало известно во время публичных слушаний генеральных планов развития Московской области и самого Ступино, проходивших минувшим летом. Согласно проекту Генплана городского поселения Ступино, к 2020 году на базе бывшего военного аэродрома будет создан «современный мощный грузовой аэропорт, предназначенный для обеспечения грузовых перевозок на тяжелых грузовых самолетах, а также организации отдельного сектора деловой авиации для длительной стоянки и закрытого хранения самолетов различных модификаций».

Площадь аэропорта увеличится до 410 га, а взлетно-посадочная полоса удлинится с нынешних 2,12 км до 3,8 км и пройдет в непосредственной близости от населенных пунктов Крутышки, Акри, Среднее, Старая Кашира.

В целях удлинения полосы в подземный тоннель даже уберут автодорогу регионального значения «Ступино – Озеры». Аэропорт сможет выполнять 16 взлетно-посадочных операций в час в дневное время суток и две в ночное время – всего ежесуточно прилетать и улетать будут от 70 до 100 самолетов. Предполагается, что при аэропорте будет создано около 5 тыс. рабочих мест. Для взлета и захода на посадку самолетов уже разработана воздушная трасса, которая пройдет практически над городами Ступино, Кашира и Ожерелье. Под этой трассой окажутся более 6 тыс. гектаров земли.
 
Проект генерального плана развития Международного грузового аэропорта «Ступино» был разработан ФГУП ГПИ и НИИ ГА «АЭРОПРОЕКТ» еще в 2008 году, но, как говорят местные жители, не афишировался. Не знали жители и еще о нескольких уже принятых документах: решении межведомственной комиссии правительства Московской области по размещению производительных сил от 3 декабря 2009 года и постановлении правительства Московской области от 10 июня 2011 года №548/21 о схеме территориального планирования Подмосковья. В итоге, по словам Кузнецова, на публичных слушаниях Генплана разразился грандиозный скандал – но документ все равно был принят: горожанам объяснили, что решение «давно принято на самом высшем уровне», говорит он.
 
16 июля в городе прошел несанкционированный митинг, в котором приняло участие около 1,5 тыс. ступинцев. Сотрудники правоохранительных органов, рассказывают активисты, не стали разгонять митинг: людей просто не пускали на площадь, где должна была пройти акция. После этого власти поменяли тактику. «Как рассказал мне один из замов главы Ступино, было принято решение до мартовских выборов не будоражить народ, – рассказал Кузнецов. – Сначала все валили на областное правительство. Потом к нам приехал министр экономики правительства области Вячеслав Крымов, рассказавший, что во всем виноваты ушлые коммерсанты, которые сейчас куда-то испарились, и кто они такие, никто не знает».
 
Затем местные власти даже выпустили постановление №358-П «О ходе выполнения мероприятий по утверждению генерального плана городского поселения Ступино». В пункте 2 говорится о «необходимости исключения из проектных материалов генерального плана городского поселения Ступино возможность расширения существующего аэродрома в Крутышках».
 
«Такое впечатление, что наши чиновники только сейчас узнали о содержании Генплана, разрабатывавшегося по их заказу с 2009 года и стоившего бюджету 9,5 млн рублей, – говорит Кузнецов. – И совершенно не в курсе того, что этот аэропорт есть в утвержденной правительством Подмосковья схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, в которой к нему подвязана вся транспортная инфраструктура – автомобильные и железные дороги, развязки, огромный логистический комплекс вдоль трассы «Дон» западнее города. И что губернатором Громовым в Мособлдуму внесен проект закона о стратегии социально-экономического развития области, в котором говорится о совместном с Минобороны строительстве современного мощного аэропорта международного класса».
 
Между тем, как следует из имеющихся у инициативной группы документов, проект реализуется через некоммерческое партнерство «Авиакомпания «Аэронавт спорт Холдинг», зарегистрированное по юридическому адресу ступинской администрации, и администрация значится в числе ее соучредителей. В апреле 2006 года распоряжениям правительства № 547-р ступинский аэродром был передан в управление авиакомпании «Аэронавт спорт Холдинг», а в соответствии с другим распоряжением правительства (от 10 августа 2007 года№1034-р) эта авиакомпания была включена в перечень аэродромов совместного базирования.
 
В 2008 году в состав учредителей авиакомпании дополнительно вошли два акционерных общества – «Бергверк» и «Роумикс», созданными в один день (2 мая 2007 года).

Единственный акционер этих обществ – ОАО «ЭнПиВи Инжиниринг», председателем Совета директоров которого, как следует из документов, оказавшихся в распоряжении «Газеты.Ru», является сын олигарха Аркадия Ротенберга – Игорь Ротенберг.

99,993% акций «ЭнПиВи Инжиниринг» принадлежит компании «Иксфорс Лимитед» (XFORS LIMITED), зарегистрированной в Кипре. Получить комментарии по поводу строительства аэропорта в «ЭнПиВи Инжиниринг» пока не удалось.
 
Таким образом, от местной администрации, скорее всего, действительно ничего не зависит. Но разговаривать с народом приходится ступинским чиновникам, которые утверждают, что они против строительства грузового аэропорта и перекладывают ответственность на собственника старого аэродрома – Минобороны. По словам помощника главы Ступинского муниципального района Мурмана Пилия, он не знает, чей это проект и кто внес его в Генплан. «Нам не дают разъяснений, – заявил Пилия «Газете.Ru». – Земля, на которой расположен старый недействующий аэродром, принадлежит Минобороны, которое не может сказать, что будет завтра. В ответе на наш запрос сказано лишь, что этот объект «будет рассматриваться для использования в целях обеспечения безопасности страны».
 
При этом, сами ступинские власти выступают «за экологию», говорит Пилия. А «мутят народ», по его словам, местные оппозиционеры (Кузнецов – член партии «Яблоко» – ред.), которым нужен пиар перед выборами. «В генплане Ступино планируется только строительство жилья, – подчеркнул он. – Документа о строительстве аэропорта я не видел. Официальных данных на этот счет нет».
 
Что до расположенной в здании администрации авиакомпании, то объяснения на этот счет в эфире местной телекомпании дал ранее сам глава района Павел Челпан. По словам градоначальника, «Аэронавт спорт Холдинг» был создан с целью «выдавить» с аэродрома военную транспортную авиацию и развивать на нем авиационный, парашютный спорт. «Пока у нас не получается со спортивным клубом», – посетовал он.
 
По словам Челпана, администрация просила передать ей землю под аэродромом еще в 1991 году – хотела построить жилье. Тогда военные возражали. Но сейчас Минобороны активно продает земли, и чиновники вновь обратились с этой просьбой в военное ведомство, а также в областное правительство. «Сегодня оформлено решение администрации Ступинского района – возможностей для расширения аэродрома и нового строительства нет, – заявил Челпан. – Эта земля должна перейти в муниципальную собственность, мы разместим здесь большой жилой массив с инфраструктурой».
 
Правда, признается, чиновник, ему неизвестны намерения Минобороны (в самом ведомстве получить комментарии пока не удалось). «Какие у министерства планы на будущее – неизвестно. Но мы отклоняем возможность строительства грузового терминала, и будем стоять на этом до конца. Потому что наша обязанность – защищать интересы граждан, – заявил Челпан в интервью газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Опасность заключается в том, что это имущество, в том числе и военный аэродром, может быть продано. Тогда всё будет зависеть от собственника, от того, что он захочет там построить. В таком случае уже никакие выступления жителей города, акции протеста не помогут», – сказал он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer