Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сечин окунулся в проблему керосина


28 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Тарифной службе прикажут разобраться с авиазаправщиками.

По итогам недавней нестабильности с поставками авиакеросина правительство решило вновь применить методы ручного управления. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) будет регулировать стоимость авиакеросина в тех аэропортах, где есть только один топливозаправочный комплекс (ТЗК). Однако если удержать таким образом рост цен можно, то заставить компании поставлять нужное количество топлива не получится.

На заседании президиума правительства во вторник вице-премьер России Игорь Сечин предложил принять ряд мер, чтобы снизить необоснованные, по его мнению, цены на авиакеросин в российских аэропортах. В первую очередь, считает вице-премьер, ФСТ должна проверить экономическую обоснованность тарифов аэропортовых ТЗК. В тех аэропортах, где авиакомпании лишены возможности выбрать заправщика, поскольку таковой имеется лишь в единственном числе, Сечин предлагает поручить тарифной службе прямо устанавливать размер стоимости услуг заправочных комплексов. По крайней мере до тех пор, пока не придет альтернативный заправщик и не сформируются условия для конкуренции. А Минтранс и Минэкономразвития, по замыслу Сечина, всячески должны этому способствовать. Дать такие поручения вице-премьер просил председателя правительства, на что получил одобрительный ответ. «Хорошо, ладно», — согласился Владимир Путин.

Игорь Сечин упомянул, что в конце августа — начале сентября в аэропортах Московского авиационного узла возникли слухи о надвигающемся дефиците топлива (см. «МН» от 5 сентября). По словам Сечина, разбор той ситуации выявил фактическую монополизацию рынка услуг по заправке топливом в большинстве аэропортов. Кроме того, по его словам, обнаружилась серьезная разница между регионами по ценам на услуги ТЗК.

ФСТ не успела вчера отреагировать на вечерние заявления Сечина и Путина. «МН» в службе сказали, что ни одного уполномоченного на комментарии чиновника в ведомстве нет. Что же касается экспертов, то они сомневаются в реалистичности воплощения выдвинутых идей.

«На первый взгляд введение контроля ФСТ в тех аэропортах, где ТЗК работают безальтернативно, кажется действенной мерой для снижения цен на керосин, — сказал старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Однако такими нерыночными мерами вряд ли можно будет заставить производителей топлива поставлять керосин в тех количествах, которые необходимы авиакомпаниям. Контроль цен может спровоцировать дефицит значительно более острый, чем тот, которого московские аэропорты опасались в начале сентября».

Эксперт признает, что степень монополизации на рынке услуг по заправке самолетов весьма высока, однако все же сомневается, что в данном случае можно применить понятие естественных монополий, регулирование тарифов которых возложено на ФСТ.

Информация о конъюнктуре цен на этом рынке довольно противоречива. Спотовые цены на биржах в начале этой недели достигли 30 тыс. руб. за тонну керосина, что на 20% больше, чем месяцем раньше. В то же время отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), по данным информационно-аналитического центра «Кортес», росли гораздо медленнее. За неделю с 16 по 23 сентября на нефтеперерабатывающих заводах в среднем авиакеросин подорожал всего на 0,61%. Источник, знакомый с ситуацией на рынке, объяснил это противоречие тем, что крупные авиакомпании заключают с НПЗ прямые долгосрочные контракты по фиксированным ценам и поставки по этим контрактам тянут средние рыночные цены вниз.

Андрей Рожков считает, что заявление Сечина представляет собой политическую реакцию на жалобы авиаперевозчиков, недовольных текущим уровнем цен на топливо. «Вряд ли это заявление выльется в принятие какого-то нового нормативного акта, особенно если принимать во внимание прочные позиции нефтяного лобби во власти, — считает эксперт. — Скорее всего в ближайшее время эту тему отодвинут на второй план, чтобы снова выдвинуть ее на первый, когда споры вокруг дороговизны авиакеросина в очередной раз оживятся».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvpvA
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/tag/refrigerator/, подробности тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/gazel/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer