Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сечин окунулся в проблему керосина


28 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Тарифной службе прикажут разобраться с авиазаправщиками.

По итогам недавней нестабильности с поставками авиакеросина правительство решило вновь применить методы ручного управления. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) будет регулировать стоимость авиакеросина в тех аэропортах, где есть только один топливозаправочный комплекс (ТЗК). Однако если удержать таким образом рост цен можно, то заставить компании поставлять нужное количество топлива не получится.

На заседании президиума правительства во вторник вице-премьер России Игорь Сечин предложил принять ряд мер, чтобы снизить необоснованные, по его мнению, цены на авиакеросин в российских аэропортах. В первую очередь, считает вице-премьер, ФСТ должна проверить экономическую обоснованность тарифов аэропортовых ТЗК. В тех аэропортах, где авиакомпании лишены возможности выбрать заправщика, поскольку таковой имеется лишь в единственном числе, Сечин предлагает поручить тарифной службе прямо устанавливать размер стоимости услуг заправочных комплексов. По крайней мере до тех пор, пока не придет альтернативный заправщик и не сформируются условия для конкуренции. А Минтранс и Минэкономразвития, по замыслу Сечина, всячески должны этому способствовать. Дать такие поручения вице-премьер просил председателя правительства, на что получил одобрительный ответ. «Хорошо, ладно», — согласился Владимир Путин.

Игорь Сечин упомянул, что в конце августа — начале сентября в аэропортах Московского авиационного узла возникли слухи о надвигающемся дефиците топлива (см. «МН» от 5 сентября). По словам Сечина, разбор той ситуации выявил фактическую монополизацию рынка услуг по заправке топливом в большинстве аэропортов. Кроме того, по его словам, обнаружилась серьезная разница между регионами по ценам на услуги ТЗК.

ФСТ не успела вчера отреагировать на вечерние заявления Сечина и Путина. «МН» в службе сказали, что ни одного уполномоченного на комментарии чиновника в ведомстве нет. Что же касается экспертов, то они сомневаются в реалистичности воплощения выдвинутых идей.

«На первый взгляд введение контроля ФСТ в тех аэропортах, где ТЗК работают безальтернативно, кажется действенной мерой для снижения цен на керосин, — сказал старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Однако такими нерыночными мерами вряд ли можно будет заставить производителей топлива поставлять керосин в тех количествах, которые необходимы авиакомпаниям. Контроль цен может спровоцировать дефицит значительно более острый, чем тот, которого московские аэропорты опасались в начале сентября».

Эксперт признает, что степень монополизации на рынке услуг по заправке самолетов весьма высока, однако все же сомневается, что в данном случае можно применить понятие естественных монополий, регулирование тарифов которых возложено на ФСТ.

Информация о конъюнктуре цен на этом рынке довольно противоречива. Спотовые цены на биржах в начале этой недели достигли 30 тыс. руб. за тонну керосина, что на 20% больше, чем месяцем раньше. В то же время отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), по данным информационно-аналитического центра «Кортес», росли гораздо медленнее. За неделю с 16 по 23 сентября на нефтеперерабатывающих заводах в среднем авиакеросин подорожал всего на 0,61%. Источник, знакомый с ситуацией на рынке, объяснил это противоречие тем, что крупные авиакомпании заключают с НПЗ прямые долгосрочные контракты по фиксированным ценам и поставки по этим контрактам тянут средние рыночные цены вниз.

Андрей Рожков считает, что заявление Сечина представляет собой политическую реакцию на жалобы авиаперевозчиков, недовольных текущим уровнем цен на топливо. «Вряд ли это заявление выльется в принятие какого-то нового нормативного акта, особенно если принимать во внимание прочные позиции нефтяного лобби во власти, — считает эксперт. — Скорее всего в ближайшее время эту тему отодвинут на второй план, чтобы снова выдвинуть ее на первый, когда споры вокруг дороговизны авиакеросина в очередной раз оживятся».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvpvA
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/tag/refrigerator/, подробности тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/gazel/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer