Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подмосковный улет


28 сентября 2011 года Наталия Беришвили, Александр Трифонов, Московские Новости


Территорию Шереметьево исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно — аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет. Аналитики полагают, что транспортная ситуация здесь улучшится.

Сегодня, 28 сентября, Мосгордума рассмотрит вопрос о передаче земель, на которых расположен аэропорт Шереметьево Московской области. На обсуждение городского парламента в первом чтении вынесен проект закона города «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона города Москвы от 5 июля 1995 года 13-47 «О территориальном делении города Москвы», который исключает аэропорт из состава городских территорий (копия документа имеется в распоряжении «МН»). Сомневаться в принятии положительного решения по законопроекту практически не приходится — законопроект призван реализовать на региональном уровне соглашение между столицей и областью об уточнении границ, подписанное Собяниным и Громовым в июле 2011 года и постановление Совета Федерации от 13 июля 2011 года 347-СФ «Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью».

С 1990-х годов вопрос о территориальной принадлежности авиацентра был предметом спора между двумя регионами. Стороны не могли договориться вплоть до отставки Юрия Лужкова с поста мэра столицы в 2010 году. Только после этого в рамках совместной комиссии органов исполнительной власти Москвы и Московской области было выработано решение об уточнении границ субъектов, которое легло в основу соглашения.

Иван Новицкий, член комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, рассказал, что решение передать земли в районе Шереметьево области логично, поскольку они территориально располагаются в Подмосковье.

В свою очередь область передала столице Люберецкие поля аэрации в районе Некрасовки под жилую застройку. Таким образом, по словам Новицкого, был достигнут «разумный компромисс». Он полагает, что на Москву и москвичей передача аэропорта Подмосковью не повлияет, ведь Шереметьево и раньше платил налоги в областной бюджет. Чистая прибыль ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в 2010 году — 784,9 млн рублей.

Для Шереметьево передача его земель области не имеет значения. «Наш аэропорт — федеральная собственность, и вряд ли договоренности между Москвой и Подмосковьем могут повлиять на его работу», — сказал Роман Генис, официальный представитель Шереметьево. Андрей Барковский, пресс-секретарь Бориса Громова, губернатора Московской области, рассказал «МН», что не в курсе данного вопроса.

И все-таки теперь именно Подмосковью придется решать вопросы, связанные с развитием территорий авиационного узла. Пока согласно Генплану столицы 2010 года «сохранением и развитием Шереметьево ведает столица. Среди наиболее острых вопросов усовершенствования инфраструктуры авиационного узла — проблема пропускной способности Ленинградского шоссе на территории Химок, которую пока ни Москва, ни Подмосковье окончательно решить не смогли. Мало того, жителям мегаполиса памятны обширные пробки на Ленинградке летом 2010 года — после начала ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой. Эта ситуация даже вынудила гендиректора Шереметьево Михаила Василенко обратиться к премьеру Путину с просьбой разобраться в ситуации.

По мнению Дмитрия Баранова, транспортного эксперта УК «Финам менеджмент», смена хозяина земель Шереметьево может положительно сказаться на транспортной ситуации около аэропорта. «Необходимо строить дороги от авиаузла в Подмосковье, чтобы люди, которым нужно попасть в область, не загружали Ленинградское шоссе», — объяснил эксперт. Очевидно, что подмосковным властям будет проще, чем столичным, прокладывать новые магистрали по своему региону.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZeWi
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer