Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подмосковный улет


28 сентября 2011 года Наталия Беришвили, Александр Трифонов, Московские Новости


Территорию Шереметьево исключат из состава Москвы и передадут области. Представители законодательной власти города уверены, что для москвичей изменения пройдут незаметно — аэропорт и так платил налоги в подмосковный бюджет. Аналитики полагают, что транспортная ситуация здесь улучшится.

Сегодня, 28 сентября, Мосгордума рассмотрит вопрос о передаче земель, на которых расположен аэропорт Шереметьево Московской области. На обсуждение городского парламента в первом чтении вынесен проект закона города «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона города Москвы от 5 июля 1995 года 13-47 «О территориальном делении города Москвы», который исключает аэропорт из состава городских территорий (копия документа имеется в распоряжении «МН»). Сомневаться в принятии положительного решения по законопроекту практически не приходится — законопроект призван реализовать на региональном уровне соглашение между столицей и областью об уточнении границ, подписанное Собяниным и Громовым в июле 2011 года и постановление Совета Федерации от 13 июля 2011 года 347-СФ «Об утверждении изменения границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью».

С 1990-х годов вопрос о территориальной принадлежности авиацентра был предметом спора между двумя регионами. Стороны не могли договориться вплоть до отставки Юрия Лужкова с поста мэра столицы в 2010 году. Только после этого в рамках совместной комиссии органов исполнительной власти Москвы и Московской области было выработано решение об уточнении границ субъектов, которое легло в основу соглашения.

Иван Новицкий, член комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству, рассказал, что решение передать земли в районе Шереметьево области логично, поскольку они территориально располагаются в Подмосковье.

В свою очередь область передала столице Люберецкие поля аэрации в районе Некрасовки под жилую застройку. Таким образом, по словам Новицкого, был достигнут «разумный компромисс». Он полагает, что на Москву и москвичей передача аэропорта Подмосковью не повлияет, ведь Шереметьево и раньше платил налоги в областной бюджет. Чистая прибыль ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в 2010 году — 784,9 млн рублей.

Для Шереметьево передача его земель области не имеет значения. «Наш аэропорт — федеральная собственность, и вряд ли договоренности между Москвой и Подмосковьем могут повлиять на его работу», — сказал Роман Генис, официальный представитель Шереметьево. Андрей Барковский, пресс-секретарь Бориса Громова, губернатора Московской области, рассказал «МН», что не в курсе данного вопроса.

И все-таки теперь именно Подмосковью придется решать вопросы, связанные с развитием территорий авиационного узла. Пока согласно Генплану столицы 2010 года «сохранением и развитием Шереметьево ведает столица. Среди наиболее острых вопросов усовершенствования инфраструктуры авиационного узла — проблема пропускной способности Ленинградского шоссе на территории Химок, которую пока ни Москва, ни Подмосковье окончательно решить не смогли. Мало того, жителям мегаполиса памятны обширные пробки на Ленинградке летом 2010 года — после начала ремонта путепровода над Октябрьской железной дорогой. Эта ситуация даже вынудила гендиректора Шереметьево Михаила Василенко обратиться к премьеру Путину с просьбой разобраться в ситуации.

По мнению Дмитрия Баранова, транспортного эксперта УК «Финам менеджмент», смена хозяина земель Шереметьево может положительно сказаться на транспортной ситуации около аэропорта. «Необходимо строить дороги от авиаузла в Подмосковье, чтобы люди, которым нужно попасть в область, не загружали Ленинградское шоссе», — объяснил эксперт. Очевидно, что подмосковным властям будет проще, чем столичным, прокладывать новые магистрали по своему региону.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZeWi
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer