Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Домодедово» обустроит вокруг себя город за 126 млрд рублей


28 сентября 2011 года Леонид Полозов, BFM.ru


Инвестиции в развитие аэропорта и прилегающих комплексов до 2018 года составят 126,1 млрд рублей. На эти деньги будет, в частности, построен новый город. Но ряд нерешенных проблем может испугать инвесторов, что ставит под сомнение реализацию проекта.

До 2018 года объем инвестиций в развитие структуры аэропорта «Домодедово» составит 126,1 млрд рублей, причем 53,6 млрд рублей из них поступят из федерального бюджета. Об этом во вторник, 27 сентября, заявил управляющий директор Domodedovo Construction Management Павел Черепков, представляя проект «Аэротрополис «Домодедово».

По словам председателя совета директоров группы «Домодедово» Дмитрия Каменщика, у проекта будет четыре источника финансирования: собственные средства, частный капитал, средства федерального бюджета и бюджета Московской области. Что касается планов «Домодедово» относительно IPO, Каменщик заявил, что в настоящее время этот вопрос на повестке дня не стоит, однако полностью исключать такого варианта развития событий все же не стоит.

Всего до 2020 года «Домодедово», по словам Каменщика, направит на развитие инфраструктуры аэропорта около 108 млрд рублей собственных средств. Схема вложений компании выглядит следующим образом: до конца 2011 года — 7,3 млрд рублей, в 2012 году — около 18 млрд, с 2012 по 2015 год — 54 млрд, с 2015 по 2020 год — еще 28,7 млрд рублей.

Руководители компании рассказали также о стратегических строительных и девелоперских проектах аэропорта, в числе которых значатся строительство многоярусного паркинга, развитие аэродромного комплекса, реконструкция здания аэровокзала. Помимо этого, планируется создать «Аэротрополис «Домодедово» — так компания называла новую форму градостроительного образования, которая, по замыслу проектировщиков, будет включать в себя бизнес-парки, логистические и индустриальные центры, торговые комплексы, технологические, информационные и коммуникационные центры.

По словам Павла Черепкова, на реконструкцию взлетно-посадочной полосы № 1 компания планирует направить 13,6 млрд рублей и завершить проект в четвертом квартале следующего года, на реконструкцию перрона — 26 млрд рублей, включая 10 млрд из федерального бюджета (завершение проекта намечено на четвертый квартал 2017 года). На строительство новой взлетно-посадочной полосы в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010–2015 годы) компания готова выделить 30 млрд рублей. На развитие первой очереди пассажирского терминала в аэропорту «Домодедово» — 11,5 млрд рублей, второй очереди — 22,7 млрд, третьей — 12,9 млрд.
К 2015 году в аэропорту компания также планирует построить два многоярусных паркинга, которые увеличат общую емкость сети парковок в «Домодедово» до 9,7 тысяч машиномест. Стоимость этого проекта — 5,49 млрд рублей, ввод в эксплуатацию первого и второго паркингов обозначен четвертыми кварталами 2013 и 2014 годов соответственно.
Помимо этого, компания планирует расширить грузовой терминал, увеличив его пропускную способность со 160 до 360 тысяч тонн в год. Проект она рассчитывает реализовать за 1,2 млрд рублей до конца 2013 года. На еще один проект — реконструкцию фабрики бортового питания — компания готова выделить 1,3 млрд рублей и завершить работы в марте следующего года. Предполагается также строительство к 2016 году мини-ТЭЦ, на что потребуется 1,4 млрд рублей.

Карго-деревня за 300 млн долларов

Управляющий директор Domodedovo Airport Development Марк Векслер рассказал, что всего у компании совместно с инвестпартнерами более 50 проектов. В качестве примера он привел создание на территории «Домодедово» карго-деревни. По приблизительным оценкам, комплекс обойдется в 300 млн долларов, окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию намечены на 2015 год.

В карго-деревне, согласно планам, будет находиться комплекс объектов, в том числе грузовой терминал общей площадью 30 тысяч кв. м, офисное здание не менее 3 тысяч кв. м, ангар под размещение трех самолетов Boeing-747, подъездные дороги, открытые места стоянок для воздушных судов и большегрузного транспорта.

Помимо этого проекта, Domodedovo Development совместно с частными инвесторами намерена построить гостиничный комплекс, стоимость которого составит примерно 93 млн долларов. Четырехзвездочный отель, начало строительства которого намечено на 2012, а окончание — на 2015 год, будет рассчитан на 350 номеров.

Инвесторов заманить будет трудно

Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что в целом реализация проекта выглядит вполне реалистично. «Другое дело, что он очень долгосрочный, и затянется на много лет. Пока мощности, существующие у московского авиационного узла, достаточны для того, чтобы возить пассажиров и грузы. Но если смотреть на долгосрочную перспективу, то необходимо концентрировать грузовые потоки на «Домодедово», забрав эти функции у других аэропортов», — рассказал Рожков BFM.ru.

При этом эксперт пока оценивает шансы на привлечение инвесторов как невысокие, учитывая те претензии, которые не раз направлялись в адрес «Домодедово» со стороны контролирующих и силовых ведомств. «Однако в дальнейшем, если все вопросы будут урегулированы и ничего не будет мешать нормальному бизнесу, все возможно», — считает Рожков.

Вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев согласен, что проект несет в себе много рисков и может оказаться просто неинтересен инвесторам. «Здесь проблем достаточно много, не говоря уже о том, как новые территории администрировать», — полагает он.

Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко ставит под сомнение возможность реализации всего проекта «Аэротрополис «Домодедово». «За последние годы в Подмосковье неоднократно объявлялось о мегапроектах по строительству новых городов, в том числе проект большого «Домодедово», который с приходом кризиса канул в Лету. В общем, как показывает практика, удачно удается осваивать относительно небольшие микрорайоны, новые районы. А когда доходит дело до строительства больших городов, это обычно требует таких огромных начальных инвестиций, что нигде их найти не удается. Проект остается на бумаге», —- рассказал Репченко Business FM.

Сначала решить проблемы

Участники рынка считают владельцами аэропорта Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. Однако СКР, ведущий в настоящее время расследование уголовного дела о теракте в «Домодедово», по-прежнему не может установить фактических собственников.

Напомним, теракт в «Домодедово», в результате которого погибли 37 человек и 173 получили ранения, произошел в январе 2011 года. В СКР утверждают, что по действующему законодательству ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта «Домодедово» возложена именно на собственников, однако их установить не удается.

«Допрошенный в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта «Домодедово», пояснил, что является лишь консультантом представительства в Российской Федерации офшорной компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», зарегистрированной на острове Мэн. На вопрос следователя о реальных собственниках данной иностранной компании и аэропорта «Домодедово» Каменщик отвечать отказался, сославшись на ст. 51 Конституции Российской Федерации», — отмечалось в сообщении СКР, распространенном в июле.

«Допрошенный по делу Валерий Коган, позиционирующий себя как председатель наблюдательного совета аэропорта «Домодедово», назвать свое место работы, жительства, анкетные данные отказался, сославшись на ст. 51 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, у следствия имеется информация, что он также состоит в должности консультанта компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед», — отмечали в СКР.

Для выявления собственника или собственников на предприятиях аэропортового комплекса даже проводились выемки документов, которые, впрочем, не сильно прояснили ситуацию.

Впоследствии в «Домодедово» разъяснили свою позицию относительно термина «собственник аэропорта». «Поиски собственника аэропорта, под которым, очевидно, имеется в виду акционер юридического лица, владеющего объектом транспортной инфраструктуры, не имеют прямого отношения к теме обеспечения транспортной безопасности», — говорится в заявлении «Домодедово», переданном в BFM.ru. В аэропорту считают, что ст. 53 Гражданского кодекса предусматривает, что «юридическое лицо принимает на себя гражданские права и обязанности через свои органы, то есть фактический менеджмент». А акционер компании ответственности по ее обязательствам не несет, говорят в «Домодедово», ссылаясь на ч. 3 ст. 56 ГК РФ и ст. 3 Федерального закона «Об акционерных обществах».

На заявление СКР о том, что установить собственника аэропорта не удалось, в «Домодедово» заявляют, что «исходя из определения понятия «аэропорт» (ч. 3 ст.40 Воздушного кодекса РФ), единого собственника аэропорта не существует». Собственники есть у отдельных объектов, входящих в состав аэропорта, а также «государство, владеющее аэродромной инфраструктурой», считают в «Домодедово».

Стоит отметить, что ранее Счетная палата России назвала владельцем аэропорта зарегистрированную на Кипре офшорную компанию Hacienda Investments Limited. В то же время на Лондонской бирже, где планировалось IPO «Домодедово», было объявлено, что аэропортом через группу «Ист Лайн» владеет DME Limited. Она зарегистрирована на британском острове Мэн, а 100% акций этой компании принадлежит Дмитрию Каменщику. Впоследствии DME Limited отложила проведение IPO.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTEET
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer