Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не выдержал дугу


29 сентября 2011 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины крупного ЧП с самолетом Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа", который полностью сгорел 1 января в аэропорту Сургута. В ходе пожара погибли три человека, ранения получили 59 пассажиров. По мнению экспертов, причиной возникшего в салоне пожара стала сильная электрическая дуга в электропроводке воздушного судна. Предполагаемым местом возгорания стали агрегаты электросистемы самолета, срок службы которых был продлен контролирующими органами на 27 лет без проведения испытаний и без нормативных актов, которые бы регламентировали ремонт данных компонентов.

Вчера на официальном портале МАК был опубликован отчет о расследовании причин ЧП с самолетом ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"" Ту-154Б. Напомним, самолет загорелся 1 января при выруливании на взлетную полосу. На борту самолета в этот момент находилось 116 пассажиров, включая солистов группы "На-На". Задымление салона произошло буквально сразу после того, как были запущены двигатели. Как рассказывали очевидцы, в салоне в районе последнего ряда кресел с правой стороны появился гул, после чего появился сильный дым, а позже и открытый огонь. Эвакуация была проведена за 3 мин. (по регламенту положено 1,5 мин.). Однако в результате инцидента погибли три пассажира, которые не успели покинуть салон и задохнулись. Всего в больницы было направлено 59 человек. По факту ЧП уральским следственным управлением на транспорте следственного комитета России (СКР) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 163 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Следователи отрабатывали несколько версий: техническая неисправность самолета и самовозгорание фейерверка "Домовой", который был найден в багаже одного из пассажиров. Уголовное дело было приостановлено до окончательного отчета МАК.

Как следует из отчета МАК, о нештатной ситуации в самолете экипаж судна узнал от бортинженера, который, увидев информацию об отказе сразу двух из трех генераторов, крикнул "Е-мое!". Все действия экипажа после обнаружения пожара специалисты МАК посчитали верными и даже особо отметили роль резервного экипажа, который находился в салоне и вовремя начал эвакуацию пассажиров. По мнению экспертов, причиной ЧП стало возникновение электрической дуги, которая, возможно, появилась из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу после запуска двигателей и выхода на режим малого газа. Согласно отчету, это привело к 10-12-кратной нагрузке на агрегаты генератора. В отчете особо отмечено, что части генератора (контакторы типа ТКС233ДОД), которые могли стать причиной ЧП, не имели никаких особых регламентных работ. А представители ОАО "Туполев" и ОАО "Аэроэлектромаш" (занимаются созданием электрозапчастей для авиации) и вовсе увеличили ресурс своих изделий, комплектующих системы самолета Ту-154Б, до 27 лет без проведения необходимых испытаний. В своем заключении эксперты МАК настоятельно рекомендовали исключить практику продления срока службы агрегатов без проведения всех испытаний.

В уральском следственном управлении на транспорте СКР вчера сообщили о возобновлении расследования уголовного дела, которое было приостановлено до получения заключения МАК. Сейчас следователи готовятся к назначению технических экспертиз. В "Когалымавиа" комментировать итоги работы экспертов МАК не стали. "Пока отчет нам официально не предоставлен, нами не изучен, мы не можем высказать свое мнение",— пояснил "Ъ" заместитель директора авиакомпании Владимир Полунин. Между тем авиакомпания с 1 октября текущего года прекращает регулярные рейсы и выводит из эксплуатации самолеты Ту-154. При этом, отмечают в Росавиации, компания остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты (в авиапарке находятся А320, Bombardier и вертолеты "Ми" и Bell).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer