Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не выдержал дугу


29 сентября 2011 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал причины крупного ЧП с самолетом Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа", который полностью сгорел 1 января в аэропорту Сургута. В ходе пожара погибли три человека, ранения получили 59 пассажиров. По мнению экспертов, причиной возникшего в салоне пожара стала сильная электрическая дуга в электропроводке воздушного судна. Предполагаемым местом возгорания стали агрегаты электросистемы самолета, срок службы которых был продлен контролирующими органами на 27 лет без проведения испытаний и без нормативных актов, которые бы регламентировали ремонт данных компонентов.

Вчера на официальном портале МАК был опубликован отчет о расследовании причин ЧП с самолетом ООО "Авиакомпания "Когалымавиа"" Ту-154Б. Напомним, самолет загорелся 1 января при выруливании на взлетную полосу. На борту самолета в этот момент находилось 116 пассажиров, включая солистов группы "На-На". Задымление салона произошло буквально сразу после того, как были запущены двигатели. Как рассказывали очевидцы, в салоне в районе последнего ряда кресел с правой стороны появился гул, после чего появился сильный дым, а позже и открытый огонь. Эвакуация была проведена за 3 мин. (по регламенту положено 1,5 мин.). Однако в результате инцидента погибли три пассажира, которые не успели покинуть салон и задохнулись. Всего в больницы было направлено 59 человек. По факту ЧП уральским следственным управлением на транспорте следственного комитета России (СКР) было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 163 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Следователи отрабатывали несколько версий: техническая неисправность самолета и самовозгорание фейерверка "Домовой", который был найден в багаже одного из пассажиров. Уголовное дело было приостановлено до окончательного отчета МАК.

Как следует из отчета МАК, о нештатной ситуации в самолете экипаж судна узнал от бортинженера, который, увидев информацию об отказе сразу двух из трех генераторов, крикнул "Е-мое!". Все действия экипажа после обнаружения пожара специалисты МАК посчитали верными и даже особо отметили роль резервного экипажа, который находился в салоне и вовремя начал эвакуацию пассажиров. По мнению экспертов, причиной ЧП стало возникновение электрической дуги, которая, возможно, появилась из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу после запуска двигателей и выхода на режим малого газа. Согласно отчету, это привело к 10-12-кратной нагрузке на агрегаты генератора. В отчете особо отмечено, что части генератора (контакторы типа ТКС233ДОД), которые могли стать причиной ЧП, не имели никаких особых регламентных работ. А представители ОАО "Туполев" и ОАО "Аэроэлектромаш" (занимаются созданием электрозапчастей для авиации) и вовсе увеличили ресурс своих изделий, комплектующих системы самолета Ту-154Б, до 27 лет без проведения необходимых испытаний. В своем заключении эксперты МАК настоятельно рекомендовали исключить практику продления срока службы агрегатов без проведения всех испытаний.

В уральском следственном управлении на транспорте СКР вчера сообщили о возобновлении расследования уголовного дела, которое было приостановлено до получения заключения МАК. Сейчас следователи готовятся к назначению технических экспертиз. В "Когалымавиа" комментировать итоги работы экспертов МАК не стали. "Пока отчет нам официально не предоставлен, нами не изучен, мы не можем высказать свое мнение",— пояснил "Ъ" заместитель директора авиакомпании Владимир Полунин. Между тем авиакомпания с 1 октября текущего года прекращает регулярные рейсы и выводит из эксплуатации самолеты Ту-154. При этом, отмечают в Росавиации, компания остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты (в авиапарке находятся А320, Bombardier и вертолеты "Ми" и Bell).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer