Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не на «Ту» напали


29 сентября 2011 года Максим Стругов, Виталий Мосеев, КоммерсантЪ - Пермь


Между одним из крупнейших авиаперевозчиков — Utair и пермской лизинговой корпорацией «Авиализинг», еще недавно планировавшими открыть в Перми техцентр по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100, разгорелся конфликт вокруг двух Ту-154М, которые находятся в аренде у перевозчика. «Авиализинг» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения капремонта воздушных судов. Заявитель утверждает, что Utair не имеет лицензии на проведение этих работ, кроме того, они выполнялись не в надлежащих условиях. В авиакомпании с претензиями «Авиализинга» не согласны. Конфликт, скорее всего, приведет к отказу от реализации ряда других совместных проектов Utair и «Авиализинга».

Как стало известно „Ъ“, 19 сентября инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» обратилась в прокуратуру Свердловского района Перми с просьбой проверить законность действий ОАО «Авиакомпания Ютэйр» по капитальному ремонту двух самолетов Ту-154М, находящихся в аренде у авиаперевозчика.

В заявлении говорится, что 30 августа авиакомпания предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М с бортовыми номерами RA-85789 и RA-85681. Согласно материалам арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, только стоимость капремонта ТУ-154М № 85681 составила 30,457 млн руб. При этом, как утверждает подписавший заявление гендиректор «Авиализинга» Олег Кислухин, ни сама компания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа.

Также заявитель утверждает, что капитальные ремонты были произведены в нарушение условий договоров между «Авиализингом» и Utair без согласия с собственником самолетов, при этом последний даже не был поставлен в известность о подобного рода работах. Еще одной претензией со стороны «Авиализинга» является то, что ремонт якобы был проведен без приостановления эксплуатации судов не в условиях авиаремонтных заводов, а также задолго до истечения сроков межремонтного ресурса бортов. «Межремонтный ресурс борта RA-85789 составляет 10 тыс. часов, фактически он налетал 7,491 тыс. часов, — утверждают в «Авиализинге», — у второго борта ресурс был 30 тыс. часов, реально израсходовал 19,44 тыс.». Подобные действия, считает заявитель, свидетельствуют о нарушении норм авиационной безопасности, выпуске в эксплуатацию технически неисправных воздушных судов, что создает реальную угрозу безопасности их пассажиров и членов экипажей.

По словам генерального директора Utair Андрея Мартиросова, обращение «Авиализинга» в пермскую прокуратуру выглядит странным. «Компания уже обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд, где и будет разрешаться данный экономический спор. Надо расстроить руководство „Авиализинга“, которое „фантазирует“, что мы произвели ремонт воздушных судов без соответствующих разрешений и лицензий. Ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по ремонту и обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований. Обращение компании в суд вызвано нежеланием платить по счетам и стремлением к сокращению затрат», — сообщил он. По словам господина Мартиросова, у Utair с «Авиализингом» было реализовано на протяжении последних лет с десяток успешных проектов по лизингу самолетов Туполева. Предупреждало ли руководство авиакомпании собственника самолетов об их ремонте, гендиректор Utair уточнить отказался.

Стоит отметить, что конфликт вокруг капремонта Ту-154М может поставить крест на планах по созданию в пермском аэропорту Большое Савино базы технического обслуживания самолетов Boeing, а также федерального техцентра по обслуживанию Sukhoi SuperJet-100. Предполагалось, что основным эксплуатантом центра станет авиакомпания Utair, которая обсуждала с «Авиализингом» возможность приобретения 24 воздушных судов этого типа. В свою очередь власти Пермского края уговаривали Utair перенести базовый аэропорт из Тюмени в Пермь.

Вчера господин Мартиросов пояснил, что при такой позиции «Авиализинга» проект строительства техцентра реализовать не удастся. «В настоящее время такие намерения дезавуированы», — сообщил господин Мартиросов.

Прокурор Свердловского района Вадим Плоских пояснил, что его ведомство получило заявление от ЗАО ИФК «Авиализинг». Оно направлено в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа, по месту регистрации Utair.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer