Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Злой рок «Ростехнологий»


29 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Ростехнологий» к авиакомпании «Москва» на 2,5 млрд руб. В такую сумму суд фактически оценил результаты нескольких попыток госкорпорации проникнуть на авиационный рынок России. Взыскать деньги с должника у «Ростехнологий» вряд ли получится.

«Ростехнологии» пришли на авиационный рынок с намерением организовать «второго национального перевозчика», но в реальности поучаствовали только в череде банкротств. Авиакомпании, которые до партнерства с «Ростехнологиями» худо-бедно летали годами, закрывались вскоре после того, как госкорпорация начинала принимать участие в их судьбе.

Первым оказался авиаальянс AirUnion — проект красноярских братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Они задумали объединить авиакомпании KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», из которых контролировали только две последние. В остальных по половине пакетов акций владело государство. В мае 2008 года президент подписал указ о передаче этих активов госкорпорации. Ожидалось, что будет создан один из крупнейших в России авиаперевозчиков. Вместо этого уже в августе того же года альянс оказался финансово несостоятельным.

Чтобы спасти проект, правительство решило подключить к нему другие свои авиационные активы. План, оформленный к началу сентября 2008 года, предусматривал создание мощного авиаперевозчика на основе маршрутных сетей и воздушного парка членов альянса AirUnion, а также контролируемых федеральным центром компаний: ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-Авиа». Предполагалось также включить в состав нового перевозчика авиакомпанию «Атлант-Союз», 51% акций которой принадлежал правительству Москвы. Контрольный пакет акций объединенной авиакомпании должны были закрепить за «Ростехнологиями».

Ожидалось, что объединение превзойдет по масштабам «Аэрофлот». По итогам 2007 года «Аэрофлот» перевез 8 млн пассажиров, а все компании, собранные под эгидой госкорпорации, — 10 млн. Однако осенью 2008 года выяснилось, что спасать AirUnion себе дороже, и его участники поочередно обанкротились. Другие госкомпании, летавшие в разных концах России, не поддавались слиянию в единую маршрутную сеть. В феврале 2010 года Владимир Путин решил передать их от «Ростехнологий» «Аэрофлоту». Администрация московского мэра Юрия Лужкова так и не смогла договориться с госкорпорацией о сотрудничестве. В конце 2009 года правительство Москвы решило отказаться от объединения «Атлант-Союза» с авиационными активами «Ростехнологий» и самостоятельно развивать свою авиакомпанию.

Однако еще в августе 2008 года «Атлант-Союз» принял на себя обязательство развезти пассажиров AirUnion в пункты назначения, на что было потрачено 1,8 млрд руб. Средства были взяты в кредит у Газпромбанка под поручительство «Ростехнологий». Госкорпорация, заплатив впоследствии по счетам, в декабре 2010 года подала в арбитраж иск о взыскании этой суммы с авиакомпании, переименованной к тому времени из «Атлант-Союза» в «Москву». Вчера на сайте суда появилось сообщение, что 23 сентября судья Дмитрий Котельников единолично рассмотрел дело и присудил госкорпорации вместе с набежавшими процентами 2,5 млрд рублей.

Собеседник в «Ростехнологиях», отвечая на вопрос «МН», надеется ли госкорпорация получить эти деньги, заявил, что соответствующие подразделения приступят к работе по взысканию.

Руководитель аналитического отдела агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов не верит в положительный исход дела. «Москва» не избежала судьбы всех авиакомпаний, которые в разное время играли в партнерство с «Ростехнологиями». Новые столичные власти решили, что городу своя авиакомпания ни к чему, и в январе 2011 года «Москва» прекратила выполнение полетов, а 17 августа общее собрание акционеров приняло решение о ликвидации компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer