Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Злой рок «Ростехнологий»


29 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Ростехнологий» к авиакомпании «Москва» на 2,5 млрд руб. В такую сумму суд фактически оценил результаты нескольких попыток госкорпорации проникнуть на авиационный рынок России. Взыскать деньги с должника у «Ростехнологий» вряд ли получится.

«Ростехнологии» пришли на авиационный рынок с намерением организовать «второго национального перевозчика», но в реальности поучаствовали только в череде банкротств. Авиакомпании, которые до партнерства с «Ростехнологиями» худо-бедно летали годами, закрывались вскоре после того, как госкорпорация начинала принимать участие в их судьбе.

Первым оказался авиаальянс AirUnion — проект красноярских братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Они задумали объединить авиакомпании KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», из которых контролировали только две последние. В остальных по половине пакетов акций владело государство. В мае 2008 года президент подписал указ о передаче этих активов госкорпорации. Ожидалось, что будет создан один из крупнейших в России авиаперевозчиков. Вместо этого уже в августе того же года альянс оказался финансово несостоятельным.

Чтобы спасти проект, правительство решило подключить к нему другие свои авиационные активы. План, оформленный к началу сентября 2008 года, предусматривал создание мощного авиаперевозчика на основе маршрутных сетей и воздушного парка членов альянса AirUnion, а также контролируемых федеральным центром компаний: ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток-Авиа». Предполагалось также включить в состав нового перевозчика авиакомпанию «Атлант-Союз», 51% акций которой принадлежал правительству Москвы. Контрольный пакет акций объединенной авиакомпании должны были закрепить за «Ростехнологиями».

Ожидалось, что объединение превзойдет по масштабам «Аэрофлот». По итогам 2007 года «Аэрофлот» перевез 8 млн пассажиров, а все компании, собранные под эгидой госкорпорации, — 10 млн. Однако осенью 2008 года выяснилось, что спасать AirUnion себе дороже, и его участники поочередно обанкротились. Другие госкомпании, летавшие в разных концах России, не поддавались слиянию в единую маршрутную сеть. В феврале 2010 года Владимир Путин решил передать их от «Ростехнологий» «Аэрофлоту». Администрация московского мэра Юрия Лужкова так и не смогла договориться с госкорпорацией о сотрудничестве. В конце 2009 года правительство Москвы решило отказаться от объединения «Атлант-Союза» с авиационными активами «Ростехнологий» и самостоятельно развивать свою авиакомпанию.

Однако еще в августе 2008 года «Атлант-Союз» принял на себя обязательство развезти пассажиров AirUnion в пункты назначения, на что было потрачено 1,8 млрд руб. Средства были взяты в кредит у Газпромбанка под поручительство «Ростехнологий». Госкорпорация, заплатив впоследствии по счетам, в декабре 2010 года подала в арбитраж иск о взыскании этой суммы с авиакомпании, переименованной к тому времени из «Атлант-Союза» в «Москву». Вчера на сайте суда появилось сообщение, что 23 сентября судья Дмитрий Котельников единолично рассмотрел дело и присудил госкорпорации вместе с набежавшими процентами 2,5 млрд рублей.

Собеседник в «Ростехнологиях», отвечая на вопрос «МН», надеется ли госкорпорация получить эти деньги, заявил, что соответствующие подразделения приступят к работе по взысканию.

Руководитель аналитического отдела агентства «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов не верит в положительный исход дела. «Москва» не избежала судьбы всех авиакомпаний, которые в разное время играли в партнерство с «Ростехнологиями». Новые столичные власти решили, что городу своя авиакомпания ни к чему, и в январе 2011 года «Москва» прекратила выполнение полетов, а 17 августа общее собрание акционеров приняло решение о ликвидации компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer