Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура не пускает авиационный завод в Народный фронт


30 сентября 2011 года Наталья Эльдарова, Михаил Рубин, Известия


Вступление коллектива самарского «Авиакора» в ОНФ прокуроры посчитали незаконным. Руководство самого предприятия, тем не менее, уверено в своей правоте и выводить завод из Фронта не собирается.

Коллективное вступление в Общероссийский народный фронт (ОНФ) работников одного из крупнейших авиастроительных предприятий привело к скандалу. Самарская прокуратура посчитала решение сотрудников ОАО «Авиакор–Авиационный завод» о вступлении в ОНФ незаконным. На самом предприятии считают, что закона не нарушали, и дезертировать с Фронта не собираются.

Инициатором прокурорской проверки выступил председатель регионального общественного движения «Гражданская инициатива» Валерий Карлов — не так давно он  пытался (безуспешно) привлечь к уголовной ответственности губернатора Владимира Артякова и его подчиненных за еженедельные перелеты на выходные в Москву. 

— Когда я узнал, что на «Авиакоре» месяц назад дружно вступили в ОНФ, обратился к прокурору, — говорит Карлов. — По закону об общественных объединениях на предприятиях категорически запрещено создавать такие массовые общественные организации, за исключением профсоюзов.

Самарская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах провела проверку и встала на сторону общественника. «Ваши сомнения в законности и обоснованности принятого решения являются правильными, — говорится в письме из прокуратуры, адресованном Карлову. — По результатам проверки в адрес генерального директора управляющей компании Гусева А.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства об общественных объединениях».

— В общественное объединение может вступить либо физическое лицо, либо общественное объединение, каковым трудовой коллектив «Авиакора» не является, — пояснил «Известиям» свою позицию прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Миронов. 

В то же время Миронов считает этот случай «дискуссионным» и допускает, что обсуждение может продолжиться в суде. По его словам, «Авиакор» прислал в прокуратуру ответ, из которого следует, что ОНФ является объединением граждан, но не зарегистрирован как общественное объединение, и тогда претензии Карлова несостоятельны. Выходить из ОНФ коллектив «Авиакора» не собирается.

— Здесь можно будет поспорить в суде, но я в суд не пойду — тогда все это будет слишком сильно похоже на политику, а я участвовать в политике не имею права, — заявил Владимир Миронов.

На самом предприятии от развернутых комментариев отказались.

— Мы не комментируем ситуацию до момента полной правовой ясности, который пока не наступил, — заявили «Известиям» в приемной гендиректора «Авиакора» Алексея Гусева.

Мнения наблюдателей и экспертов относительно истории с «Авиакором» разделились.

— Все должно вписываться в установленные законом рамки. Я считаю прекрасным, что прокуратура встала на сторону закона, несмотря на то, что речь шла о партии власти, — доволен руководитель самарского отделения непарламентской партии «Патриоты России» Валерий Синцов.

Секретарь самарского регионального политсовета «Единой России» Александр Фетисов считает произошедшее недоразумением.

— «Авиакор» — не единственное предприятие, которое вступило в Народный фронт, — говорит Фетисов, — самой логикой ОНФ предусмотрено, что туда могут вступать как общественные организации, так и трудовые коллективы. Предусмотрено и персональное членство в ОНФ. У нас в регионе вступали и первые, и вторые, и третьи. С точки зрения законодательства, я думаю, там все соблюдено.

Сам инициатор проверки Валерий Карлов заявил, что будет добиваться исключения сотрудников режимного завода из рядов Народного фронта.

— Несколько десятков человек проголосовали за вступление в ОНФ, а учли ли они мнение какого-нибудь слесаря Петрова, который в ОНФ вступать категорически не желает? Эту свою точку зрения я намерен отстаивать в суде, причем готов судиться и с «Авиакором», и с прокурором, если он от своей нынешней позиции отступится, — грозит Карлов.

Вступление работников «Авиакора» в ОНФ действительно не было единодушным. Среди сотрудников завода, которые не участвовали в собрании и отказались голосовать «за» — слесарь агрегатного цеха № 63 Евгений Васильев, токарь того же цеха Владимир Ермаков, один из ведущих инженеров завода Геннадий Плотников, председатель профкома цеха № 63 Виктор Веденеев, механик Станислав Галкин.

Замсекретаря президиума генерального совета «Единой России» Юрий Шувалов заявил в беседе с «Известиями», что он не видит причин для выхода авиазавода из ОНФ.

— Народный фронт — это не общественная организация, не было формирования никакого юридического лица. Это просто объединение по единственному критерию — гражданская позиция. Не думаю, что вступление в ОНФ может быть ограничено какими-то законами, — подчеркнул Шувалов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer