Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура не пускает авиационный завод в Народный фронт


30 сентября 2011 года Наталья Эльдарова, Михаил Рубин, Известия


Вступление коллектива самарского «Авиакора» в ОНФ прокуроры посчитали незаконным. Руководство самого предприятия, тем не менее, уверено в своей правоте и выводить завод из Фронта не собирается.

Коллективное вступление в Общероссийский народный фронт (ОНФ) работников одного из крупнейших авиастроительных предприятий привело к скандалу. Самарская прокуратура посчитала решение сотрудников ОАО «Авиакор–Авиационный завод» о вступлении в ОНФ незаконным. На самом предприятии считают, что закона не нарушали, и дезертировать с Фронта не собираются.

Инициатором прокурорской проверки выступил председатель регионального общественного движения «Гражданская инициатива» Валерий Карлов — не так давно он  пытался (безуспешно) привлечь к уголовной ответственности губернатора Владимира Артякова и его подчиненных за еженедельные перелеты на выходные в Москву. 

— Когда я узнал, что на «Авиакоре» месяц назад дружно вступили в ОНФ, обратился к прокурору, — говорит Карлов. — По закону об общественных объединениях на предприятиях категорически запрещено создавать такие массовые общественные организации, за исключением профсоюзов.

Самарская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах провела проверку и встала на сторону общественника. «Ваши сомнения в законности и обоснованности принятого решения являются правильными, — говорится в письме из прокуратуры, адресованном Карлову. — По результатам проверки в адрес генерального директора управляющей компании Гусева А.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства об общественных объединениях».

— В общественное объединение может вступить либо физическое лицо, либо общественное объединение, каковым трудовой коллектив «Авиакора» не является, — пояснил «Известиям» свою позицию прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Владимир Миронов. 

В то же время Миронов считает этот случай «дискуссионным» и допускает, что обсуждение может продолжиться в суде. По его словам, «Авиакор» прислал в прокуратуру ответ, из которого следует, что ОНФ является объединением граждан, но не зарегистрирован как общественное объединение, и тогда претензии Карлова несостоятельны. Выходить из ОНФ коллектив «Авиакора» не собирается.

— Здесь можно будет поспорить в суде, но я в суд не пойду — тогда все это будет слишком сильно похоже на политику, а я участвовать в политике не имею права, — заявил Владимир Миронов.

На самом предприятии от развернутых комментариев отказались.

— Мы не комментируем ситуацию до момента полной правовой ясности, который пока не наступил, — заявили «Известиям» в приемной гендиректора «Авиакора» Алексея Гусева.

Мнения наблюдателей и экспертов относительно истории с «Авиакором» разделились.

— Все должно вписываться в установленные законом рамки. Я считаю прекрасным, что прокуратура встала на сторону закона, несмотря на то, что речь шла о партии власти, — доволен руководитель самарского отделения непарламентской партии «Патриоты России» Валерий Синцов.

Секретарь самарского регионального политсовета «Единой России» Александр Фетисов считает произошедшее недоразумением.

— «Авиакор» — не единственное предприятие, которое вступило в Народный фронт, — говорит Фетисов, — самой логикой ОНФ предусмотрено, что туда могут вступать как общественные организации, так и трудовые коллективы. Предусмотрено и персональное членство в ОНФ. У нас в регионе вступали и первые, и вторые, и третьи. С точки зрения законодательства, я думаю, там все соблюдено.

Сам инициатор проверки Валерий Карлов заявил, что будет добиваться исключения сотрудников режимного завода из рядов Народного фронта.

— Несколько десятков человек проголосовали за вступление в ОНФ, а учли ли они мнение какого-нибудь слесаря Петрова, который в ОНФ вступать категорически не желает? Эту свою точку зрения я намерен отстаивать в суде, причем готов судиться и с «Авиакором», и с прокурором, если он от своей нынешней позиции отступится, — грозит Карлов.

Вступление работников «Авиакора» в ОНФ действительно не было единодушным. Среди сотрудников завода, которые не участвовали в собрании и отказались голосовать «за» — слесарь агрегатного цеха № 63 Евгений Васильев, токарь того же цеха Владимир Ермаков, один из ведущих инженеров завода Геннадий Плотников, председатель профкома цеха № 63 Виктор Веденеев, механик Станислав Галкин.

Замсекретаря президиума генерального совета «Единой России» Юрий Шувалов заявил в беседе с «Известиями», что он не видит причин для выхода авиазавода из ОНФ.

— Народный фронт — это не общественная организация, не было формирования никакого юридического лица. Это просто объединение по единственному критерию — гражданская позиция. Не думаю, что вступление в ОНФ может быть ограничено какими-то законами, — подчеркнул Шувалов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer