Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании классифицируют по географии полетов


30 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Министерство транспорта выполнило свое обещание и разработало проект постановления правительства, который позволит ведомству Игоря Левитина устанавливать требования к авиакомпаниям по минимальному количеству воздушных судов, исходя из разделения перевозчиков на классы.

Как выяснили «Известия», авиакомпании будут относиться к тому или иному классу в зависимости от того, какого типа перевозки они осуществляют. Перевозки же будут классифицированы на основании административно-территориального деления страны. Иначе говоря, местными перевозками будут считаться как полеты внутри одного субъекта РФ. Региональными будут считаться маршруты между пунктами на территории одного федерального округа, а магистральными — между федеральными округами. Какие перевозки будут называться международными — очевидно.

Проект постановления направлен на согласование в Минэкономразвития, ФАС и Минфин. Согласно этому документу, количество воздушных судов определяется федеральными авиационными правилами (ФАП), утверждаемыми приказом министра транспорта. То есть новые требования к авиакомпаниям и система классификации будут вноситься в ФАП уже после выхода этого постановления правительства.

Впрочем, похоже, пока еще нет готовых решений по определению минимального авиапарка для всех типов перевозчиков. В августе на МАКС-2011 представители Минтранса впервые официально объявили, что, по мнению ведомства, самые жесткие требования будут предъявляться к авиаперевозчикам, выполняющим магистральные и международные полеты.

Чиновники рассчитывают успеть уже с 1 января 2012 года обязать такие авиакомпании иметь не менее 10 самолетов сопоставимой размерности. Этому требованию соответствуют только 10 из 137 российских авиакомпаний. Через год планку планируется поднять до 20 самолетов. Сейчас все авиакомпании обязаны располагать авиапарком, достаточным для выполнения перевозок в соответствии с расписанием полетов и с учетом необходимости иметь резервные борты. При этом у компании должно быть в любом случае не меньше трех самолетов.

В Минтрансе «Известиям» подтвердили, что с августа их позиция не поменялась. Сертификационные требования к авиакомпаниям (в том числе по количеству самолетов) будут дифференцированы в зависимости от вида воздушных перевозок, которыми компания собирается заниматься — местные, региональные, магистральные и международные. Но представитель Минтранса не стал уточнять критерии классификации перевозок.

Система классификации по территориальному принципу  может привести к проблемам. В этом случае, к примеру, условный полет между Курганом и Салехардом (расстояние 2 тыс. 300 км) будет классифицироваться как региональный, так как проходит внутри Уральского федерального округа. Так же будет классифицирован и полет между Анадырем и Владивостоком (расстояние 3 тыс. 700 км), поскольку он будет проходить по территории Дальневосточного федерального округа. Однако короткий (менее часа) полет между Москвой и Санкт-Петербургом (около 700 км) станет уже магистральным, поскольку он пролегает между Центральным и Северо-Западным федеральными округами.

Любопытно, что аэропорт Нижнего Новгорода, который является запасным для Москвы, находится на территории соседнего Приволжского федерального округа. Это обстоятельство может привести к казусам. Например, региональный перевозчик, выполняющий полет Воронеж–Москва, в случае ухудшения погодных условий в столице не сможет уйти на запасной аэродром в Нижний Новгород, поскольку компания не сертифицирована для магистральных перевозок.

В США, к примеру, классификация происходит на основании размерности используемого воздушного судна. Если маленький самолет — то понятно, что это местные линии. Используются большие самолеты — значит, компания выполняет магистральные полеты.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий уверен, что предлагаемая система классификации приведет к расчистке московского рынка перевозок от небольших региональных компаний, что, возможно, будет выгодно крупнейшим российским авиаперевозчикам, но ударит по населению труднодоступных районов страны.

— Основной трафик у нас в стране идет по маршруту «Регион–Центр–Юг». Доля прямых перевозок между федеральными округами, не включая Центральный, крайне незначительна, — говорит эксперт. — В 2010 году только между Сибирским и Дальневосточным округами перевозки превысили 200 тыс. пассажиров, между остальными округами они оказались еще меньше. А это значит, что ужесточение требований к магистральным перевозкам на самом деле означает лишь одно — вводятся ограничения на полеты между Москвой и регионами.

Бизнес-модель любой небольшой региональной авиакомпании построена на полетах в Москву, они — главный источник доходов. Еще один дополнительный источник — чартерные рейсы в период туристических сезонов, но опять-таки из Москвы. Все остальные полеты, которые такие компании осуществляют внутри своего региона, чаще всего убыточны. Поэтому запрет на полеты в Москву для таких авиаперевозчиков станет фактически приговором.

«Но крупных авиаперевозчиков убыточные региональные маршруты не заинтересуют, что в конечном итоге приведет к ухудшению транспортной доступности и созданию дополнительной социальной напряженности», — резюмирует Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer