Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московский авиаузел испытывает дефицит топлива


30 сентября 2011 года Взгляд.ру


Дефицит авиационного топлива в московском авиаузле в октябре может составить от 30 тыс. до 50 тыс. тонн, сообщил в пятницу источник в нефтяной отрасли.

По его словам, проблемы с поставкой авиационного топлива, которые начались в конце августа, до сих пор не решены. «Спрос превышает предложение, авиакеросин до сих пор проблематично купить на бирже, его практически нет», - заявил источник «Интерфакса».
 
Дефицит керосина связан с увеличением объема авиаперевозок, крупным заказом Минобороны и остановкой ряда НПЗ на профилактику. «Минобороны забирает большой объем, который предназначался для авиакомпаний. Весной они практически ничего не закупали, а в августе и сентябре забирали почти весь объем», - сообщил источник.

Второй источник агентства подтвердил эту информацию, добавив, что многим авиакомпаниям нефтяники не подтверждают заказанные объемы топлива. «Есть проблемы у «Владивостокавиа», им не подтвердили объемы, у Трансаэро и Аэрофлота с топливом проблем пока нет. Но дефицит авиатоплива в московском авиаузле в сентябре-октябре будет на уровне 30 тыс. - 50 тыс. тонн - это тот объем, который не в состоянии обеспечить производители», - рассказал источник.

Третий источник добавил, что московский аэропорт Домодедово запросил дополнительный объем авиакеросина на октябрь в размере 10 тыс. тонн.
 
«При контрактовании топлива на октябрь только один поставщик - ТНК-BP - отказался подтвердить необходимые объемы поставок в Домодедово. Аэропорт рассчитывает на урегулирование этой ситуации и на то, что все запрошенные объемы топлива поступят полностью», - сообщили в пресс-службе Домодедово, отметив, что в сентябре 2011 года ТНК-BP также отказала аэропорту в поставке топлива.
 
В пресс-службе ТНК-ВР заявили, что компания «точно в срок и в полном объеме выполняла и будет выполнять обязательства по поставке нефтепродуктов в рамках заключенных контрактов». «У ТНК-ВР нет обязательств по поставке авиатоплива в аэропорт Домодедово. Компания наращивает производство авиакеросина, но сложившаяся на рынке ситуация повышенного спроса на данный вид продукции не позволяет удовлетворить запросы всех потребителей», - сообщили в пресс-службе.
 
В пресс-службе Домодедово добавили, что во исполнение постановления правительства о недискриминационном доступе к услугам, в аэропорту созданы условия для того, чтобы перевозчики самостоятельно закупали и хранили авиатопливо.
 
«Таким образом, более 80% заправляемого в аэропорту Домодедово авиатоплива авиакомпании закупают самостоятельно по прямым договорам с производителями, и лишь 20% закупают топливо в ТЗК аэропорта», - добавили в компании.
 
Вместе с тем, согласно официальным данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи в период с 22 по 27 сентября не было заключено ни одной сделки по продаже авиационного керосина (ТС-1). 28 сентября была заключена одна сделка по продаже ТС-1, ее объем 10 тыс. тонн. На пятничных торгах авиационный керосин не продавался.
 
«Спрос на бирже есть, но нефтяники керосин не выставляют. Сейчас они поставляют его по прямым контрактам с авиакомпаниями по цене 25 тыс. - 26 тыс. рублей за тонну. Если выставить керосин на биржу, то его цена моментально выросла бы до 30 тыс. рублей за тонну, что привело бы к вопросам от ФАС, почему авиакеросин на бирже по 30 тыс. рублей, а по прямым контрактам - 26 тыс. рублей», - пояснил источник в одной из нефтяных компаний.
 
В начале сентября ситуация с поставкой авиационного керосина в аэропорты московского авиаузла стала предметом пристального внимания властей. Росавиация заявила, что обратится в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн топлива в аэропорты Москвы, а также попросит нефтяников восстановить поставки авиакеросина в полном объеме, а затем увеличить их на 10%.
 
1 сентября состоялось совещание с участием представителей Минэнерго, Минтранса, топливозаправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», ЗАО «Газпромнефть-Аэро», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-ВР». «Участники совещания пришли к выводу, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиакеросина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизтоплива», - сообщала Росавиация.
 
Минтранс подготовил проект приказа об увеличении запасов топлива в аэропортах с трех до десяти суток. Однако, по данным источников, Росрезерв пока так и не был распечатан.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer