Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая рыночная высота "Аэрофлота"


30 сентября 2011 года Сергей Никаноров, Российская газета


Нынешний год оказался знаковым для мирового авиарынка: если в 2010-м индустрия только постепенно начинала оживать после кризиса, то на 2011-й большинство игроков рынка возлагали серьезные надежды. Аналитики прогнозировали окончательное восстановление отрасли, авиакомпании предполагали существенное улучшение финансовых показателей. Однако, как выясняется сегодня, собственный рост мировых авиаперевозок оказался не столь стремительным, и преуспеть удалось далеко не всем.

На днях группа компаний "Аэрофлот" раскрыла данные финансовой отчетности по стандартам МСФО за первое полугодие 2010 года. Показатели крупнейшего отечественного авиаперевозчика без преувеличения можно назвать рекордными: чистая прибыль "Аэрофлота" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась более чем в 20 раз.

Главными факторами роста прибыли авиаперевозчка явилась продажа непрофильных активов, возврат таможенных пошлин и налогов, а также увеличение пассажирских и грузоперевозок. Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот", как говорится в отчетности, составила 376,8 млн долларов, что в 21,5 раз больше, чем в первом полугодии 2010 года. Доходы от перевозок увеличились на 21,3% и составили 1,9 млрд долларов. Операционные расходы компании выросли на 26,2%, составив 2,1 млрд долларов.

"Продажа непрофильных активов дала "Аэрофлоту" где-то 130-140 млн долларов прибыли, еще около 100 млн компания получила за счет возврата таможенных пошлин и ранее признанного невозвращаемым НДС по приобретенным в лизинг самолетам. Но все это, конечно, разовые доходы, которые не повторятся в следующем году", - рассуждает директор департамента международной отчетности ФБК Аскольд Бирин. Действительно, за первые шесть месяцев текущего года группа "Аэрофлот" продала 100% акций ОАО "СК "Москва", 31% ЗАО "ТЗК Шереметьево", 50% ЗАО "Дейт" и 100% ЗАО "Нордавиа". По мнению аналитиков, продажа непрофильных активов позволит "Аэрофлоту" существенно оптимизировать свою работу. "Это повышает эффективность управления собственными деньгами, так как они избавляются от непрофильных активов, которые им не нужны. Кроме того, столь высокие показатели финансовой отчетности еще раз подтвердили, что "Аэрофлот" является крупнейшим национальным авиаперевозчиком, и в этом смысле - это положительный сигнал для инвесторов", - отмечает Аскольд Бирин.

Кроме того, продажа непрофильных активов позволила "Аэрофлоту" на 11% снизить чистый долг компании, который на сегодняшний день составляет 1,31 млрд долларов. По прогнозам аналитиков рынка, в ближайшее время сумма долга может еще уменьшиться за счет деконсолидации ОАО "Терминал" и объединения всех терминалов аэропорта Шереметьево. Предполагается, что в результате этого "Аэрофлот" в обмен на 53% акций терминала D, которые принадлежат ему в настоящий момент, получит 9% акций аэропорта, что в итоге приведет к снижению долговой нагрузки.

Высвобождение средств также поможет "Аэрофлоту" в проведении интеграции с 6 авиакомпаниями, полученными от "Ростехнологий". "Сейчас им предстоит большая задача по интеграции, которая, скорее всего, будет содержать существенную расходную часть", - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Вместе с тем стоит отметить, что положительная финансовая динамика "Аэрофлота" - не только следствие продажи непрофильных активов. Как подсчитали аналитики, рост по операционным показателям (по продажам) составляет порядка 25-28%. "Перед нынешним руководством "Аэрофлота" была поставлена задача вывести компанию из убыточного состояния. И оно решает эту задачу не только увеличением продаж, но и оптимизацией собственных расходов, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Расходная часть в авиакомпании была очень большая, но постепенно это соотношение улучшается".

Интересно заметить, что в этом отношении "Аэрофлот" выгодно отличается даже на фоне мировых лидеров. Например, на днях руководство знаменитой немецкой авиагруппы Lufthansa заявило, что операционная прибыль в 2011 году не превысит показателя прошлого года. "В марте Lufthansa обнародовала планы по повышению емкости на 12% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, однако уже в июле этот план был сокращен до 6%, и ожидается дальнейшее снижение" - такую информацию приводит Financial Times.

В России в этом смысле ситуация иная - отечественный рынок авиаперевозок имеет хороший потенциал для роста, который в этом году успешно удалось использовать "Аэрофлоту". "В последний год "Аэрофлот" очень активизировал работу с регионами, то есть начались полеты по туристическим направлениям, - констатирует Алексей Синицкий. - Это вполне выгодная ниша, в которой "Аэрофлот" начал вытеснять региональные компании. Безусловно, это один из факторов, который также привел к росту финансовых показателей".

Очевидно, что по итогам 2011 года у "Аэрофлота" можно прогнозировать значительный рост пассажиропотока. Так, за минувшие 6 месяцев он составил 7,2 млн человек, 30% из которых пришлись на транзитный пассажиропоток. Интересно заметить, что за весь 2010 год пассажиропоток составил 14,1 млн человек, что дает основания полагать, что прогнозы по росту в 15-20% по итогам года будут вполне оправданы. "Финансовые показатели авиакомпании существенно улучшаются - это очевидно. Акционеры поставили задачу сделать авиакомпанию прибыльной, и эта задача решается", - считает Роман Гусаров.

По словам руководства компании, на фоне роста финансовых показателей продолжится работа и по обновлению авиапарка. Напомним, что на сегодня средний возраст судов "Аэрофлота" составляет 5,2 года - у российского перевозчика один из самых молодых авиапарков в Европе. На сегодняшний день в собственности компании 8% парка, 68% - в операционном лизинге, 24% - в финансовом. При этом в структуре расходов компании финансовые расходы, в которых отражены лизинговые платежи, занимают всего около 3%. Предполагается, что до конца текущего года из авиапарка будут выведены еще 4 старых самолета. До 2015 года "Аэрофлот" предполагает расширить свой парк на 70%, увеличив его на 87 новых воздушных судов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer