Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московские аэропорты столкнулись с дефицитом топлива


5 сентября 2011 года Финам FM


Авиаколлапс. Сегодня стало известно, что московские аэропорты столкнулись с дефицитом топлива. Причем, проблемы начались две недели назад. Запасов хватит на три дня. Между тем, в Росавиации считают, что ситуация не критическая. Об этом "Финам FM" заявил советник руководителя ведомства Андрей Прянишников.

"1 сентября в Росавиации состоялось совещание с участием представителей Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта, топливно-заправочных компаний Московского авиационного узла и основных поставщиков авиатоплива. Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива вызвано сокращением производства авиационного керосина и его возможным отвлечением объемов на производство зимнего дизельного топлива. По имеющейся сейчас информации Министерству энергетики РФ, поставщикам авиационного топлива даны поручения о принятии всех необходимых мер".

Первоначально дефицит горючего источники на авиарынке связывали с большим заказом топлива со стороны Минобороны. Затем высказывались мнения, что всему виной сбои при железнодорожных поставках. Однако и РДД и военное министерство заявили о своей непричастности. Затем Росавиация сообщила, что снижение запасов топлива в московском авиаузле вызвано резким сокращением производства керосина. Власти говорят, что готовы выделить топливо из Росрезерва. "Транснефть" готова помочь и намерена значительно увеличить прокачку нефтепродуктов. Об этом сообщил вице-президент компании Михаил Барков:

"Мы с 1-го числа, например, на "Шереметьево" увеличили прокачку. Там 2000 тонн в сутки в обычном режиме, мы качаем 5000 тонн в сутки. Что касается остальных аэропортов, прежде всего, "Внуково", то мы прокачиваем ровно то, что нам дают в трубу. То есть мы своей нефти и нефтепродуктов не имеем и не можем увеличить без тех организаций и компаний, которые продают нефтепродукты или нефть. Мы думаем, что вопрос в ближайшее время решится, и то увеличение поставок, которое мы максимально сделали, в частности по "Шереметьево" - это вопрос решит".

Впрочем, по мнению, главного редактора сайта avia.ru Романа Гусарова, дефицит вызван монополизмом рынка поставки авиатоплива.

"Как всегда, неожиданно летом ряд НПЗ закрывается на профилактику – с одной стороны. С другой стороны – вдруг оказывается, что Росрезерв закачал дополнительное количество дизельного топлива, а раз больше вырабатывается дизеля – значит меньше керосина. Еще одна возможная причина: есть такая информация, что некоторые производители гонят избыточное количество керосина на мировые рынки, соответственно, опустошая наши собственные резервы. Вот такая простая ситуация, но с достаточно серьезными последствиями. Думаю, следствием будет банкротство ряда авиакомпаний второго эшелона, которые либо вообще не смогут найти керосин на рыке, либо будут его получать, не имея возможности купить сразу большие объемы, по очень высоким ценам".

После появления информации о дефиците авиационного топлива аэропорты нехотя начали давать комментарии. Так, начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис заявил, что топлива хватит всего на три дня, тем не менее он выразил надежду, что в  ближайшее время ситуация с нехваткой топлива будет решена:

"Я бы хотел немного успокоить пассажиров и широкую общественность в отношении международного аэропорта "Шереметьево". Мы работаем штатно согласно центральному расписанию. Что касается ситуации с обеспечением авиационным топливом, то запас у нас на трое суток. Раньше аэропорт  "Шереметьево" закупал объемы у поставщиков и дальше перепродавал авиакомпаниям, то сейчас мы развиваем внутреннюю конкурентную среду. В данном случае мы мониторим ситуацию, и определенная озабоченность у нас есть. Но мы рассчитываем на то, что государство активно вовлечено в процесс принятия решения урегулирования данной ситуации".

Также ситуацию с нехваткой керосина прокомментировала пресс-секретарь аэропорта "Домодедово" Елена Селянченкова.

" В конце августа в ответ на письма московского аэропорта "Домодедово" в адрес поставщиков топлива о потребности топлива в сентябре отчасти были получены отказы. В связи с этим наш аэропорт инициировал обсуждение ситуации с поставками топлива в Московском авиационном узле, предложив Росавиации, во-первых, оказать содействие в обеспечении необходимых объемов авиатоплива, и второе – рассмотреть возможность постоянного обязательного ежемесячного выделения нефтяными компаниями объемов поставок авиатоплива в адрес топливозаправочных комплексов московского авиаузла. На сегодняшний день московский аэропорт "Домодедово" работает в штатном режиме, располагает запасами авиатоплива на трое суток".

Представители "Внуково" ограничились заявлением, опубликованным на сайте аэропорта. По словам пресс-службы, "Внуково" обратился к партнерам – нефтяным компаниям – с просьбой выполнять согласованный  график поставок авиатоплива.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer