Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" подцепляет электрички


5 сентября 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Аэроэкспресс", доставляющий пассажиров в аэропорты Москвы, хочет заняться пригородными перевозками. Компания ведет переговоры о получении десяти маршрутов в Подмосковье, а ее акционер, Transgroup Максима Ликсутова, до конца года может получить контроль в крупнейшей в стране Центральной пригородной пассажирской компании. Но если отдельные маршруты рентабельны, то доходность пригородных пассажирских компаний пока полностью зависит от государственных дотаций.

Как стало известно "Ъ", "Аэроэкспресс" провел ребрендинг своего единственного маршрута, который не ведет в аэропорт. Теперь перевозки Москва—Долгопрудный—Лобня выполняет подразделение "Регион-экспресс". По словам собеседника "Ъ" в ОАО РЖД, "Аэроэкспресс" провел ребрендинг пригородного подразделения потому, что ведет переговоры с монополией о получении еще десяти маршрутов по Москве и области, которые объединит в "Регион-экспрессе". "Также идут переговоры о приобретении у структур РЖД 10-15 поездов для использования на этих маршрутах",— говорит собеседник "Ъ", уточняя, что "Аэроэкспресс" предлагает полностью обновить составы за свой счет. В "Аэроэкспрессе" от комментариев отказались, но источник "Ъ" в компании подтвердил эту информацию. 
 
"Аэроэкспресс" работает на маршруте Москва—Долгопрудный—Лобня с момента основания компании в 2005 году. Тогда перевозки в Шереметьево осуществлялись по железной дороге до Лобни, откуда до аэропорта ходил автобус. В 2008 году ветку продлили до Шереметьево, а в 2009 году было запущено прямое сообщение с аэропортом от Белорусского вокзала. С лета 2010 года перевозки от Савеловского вокзала до аэропорта прекратились, но компания продолжила возить пассажиров на электричках до Лобни. "Эти перевозки в 2011 году прибыльны",— говорит собеседник "Ъ" в монополии, которая не раз жаловалась на убыточность работы пригородного комплекса. 
 
ООО "Аэроэкспресс" занимается железнодорожными перевозками пассажиров в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В 2010 году перевезено 11,4 млн человек. 50% принадлежит ОАО РЖД, 25% у совладельца УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандера Махмудова и его партнера, президента ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева, 25% владеют структуры их партнера Максима Ликсутова. 
 
Transgroup AS — один из немногих частных инвесторов, занимающихся пассажирскими железнодорожными перевозками. У структур компании есть поезд Москва—Петербург ("Мегаполис"), они владеют 25% в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, которая работает на ленинградском направлении и в Тверской области по регулируемым тарифам. "Аэроэкспресс" и его акционеров называют основными претендентами на покупку акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), крупнейшей в Центральной России. По данным "Интерфакса", осенью власти Москвы планируют продать свою долю в ЦППК (25%). "Также часть из своих 50% выставит на продажу ОАО РЖД",— добавляет источник "Ъ" в РЖД. По его словам, контрольный пакет ЦППК будет продан до конца года. 
 
Глава отдела исследований пассажирских перевозок ИПЕМ Евгений Алексеев поясняет, что есть два типа пригородных перевозок. Одни по регулируемым тарифам выполняют созданные РЖД и регионами пригородные пассажирские компании (ППК). Другие — экспрессы в аэропорты, межобластные экспрессы и поезда "Спутник" — платят фиксированный инфраструктурный тариф, но сами устанавливают цены на билеты. "Второй тип поездов рентабелен — пассажиры готовы платить за комфортный и быстрый проезд",— говорит Евгений Алексеев. 
 
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" согласна, что инвесторы могут зарабатывать на отдельных направлениях. "Но слоты для экспрессов, которые пользуются спросом у пассажиров, ограничены",— добавляет аналитик. У "Аэроэкспресса" есть шансы стать первым и получить большинство таких направлений. Но обычные пригородные перевозки, подчеркивает Елена Сахнова, еще долго не будут рентабельными из-за низких тарифов и отсутствия эффективных методов контроля за оплатой билетов. 
 
Работа ЦППК в этом году прибыльна, но подобная ситуация — исключение, уточняет Евгений Алексеев. Дело в том, что Минфин планировал выделить 25 млрд руб. регионам на компенсацию убытков от регулирования тарифов ППК. Но летом было принято решение передать деньги ОАО РЖД, которое взамен отменило плату ППК за инфраструктурную часть тарифа. В итоге из-за более высоких цен на билеты, чем в других регионах, обнуление инфраструктурного тарифа сделало ЦППК единственной прибыльной компанией в сегменте. Но, добавляет эксперт, "не факт, что подобная ситуация повторится и в следующем году".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer