Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэроэкспресс" подцепляет электрички


5 сентября 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Аэроэкспресс", доставляющий пассажиров в аэропорты Москвы, хочет заняться пригородными перевозками. Компания ведет переговоры о получении десяти маршрутов в Подмосковье, а ее акционер, Transgroup Максима Ликсутова, до конца года может получить контроль в крупнейшей в стране Центральной пригородной пассажирской компании. Но если отдельные маршруты рентабельны, то доходность пригородных пассажирских компаний пока полностью зависит от государственных дотаций.

Как стало известно "Ъ", "Аэроэкспресс" провел ребрендинг своего единственного маршрута, который не ведет в аэропорт. Теперь перевозки Москва—Долгопрудный—Лобня выполняет подразделение "Регион-экспресс". По словам собеседника "Ъ" в ОАО РЖД, "Аэроэкспресс" провел ребрендинг пригородного подразделения потому, что ведет переговоры с монополией о получении еще десяти маршрутов по Москве и области, которые объединит в "Регион-экспрессе". "Также идут переговоры о приобретении у структур РЖД 10-15 поездов для использования на этих маршрутах",— говорит собеседник "Ъ", уточняя, что "Аэроэкспресс" предлагает полностью обновить составы за свой счет. В "Аэроэкспрессе" от комментариев отказались, но источник "Ъ" в компании подтвердил эту информацию. 
 
"Аэроэкспресс" работает на маршруте Москва—Долгопрудный—Лобня с момента основания компании в 2005 году. Тогда перевозки в Шереметьево осуществлялись по железной дороге до Лобни, откуда до аэропорта ходил автобус. В 2008 году ветку продлили до Шереметьево, а в 2009 году было запущено прямое сообщение с аэропортом от Белорусского вокзала. С лета 2010 года перевозки от Савеловского вокзала до аэропорта прекратились, но компания продолжила возить пассажиров на электричках до Лобни. "Эти перевозки в 2011 году прибыльны",— говорит собеседник "Ъ" в монополии, которая не раз жаловалась на убыточность работы пригородного комплекса. 
 
ООО "Аэроэкспресс" занимается железнодорожными перевозками пассажиров в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В 2010 году перевезено 11,4 млн человек. 50% принадлежит ОАО РЖД, 25% у совладельца УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандера Махмудова и его партнера, президента ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева, 25% владеют структуры их партнера Максима Ликсутова. 
 
Transgroup AS — один из немногих частных инвесторов, занимающихся пассажирскими железнодорожными перевозками. У структур компании есть поезд Москва—Петербург ("Мегаполис"), они владеют 25% в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, которая работает на ленинградском направлении и в Тверской области по регулируемым тарифам. "Аэроэкспресс" и его акционеров называют основными претендентами на покупку акций Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), крупнейшей в Центральной России. По данным "Интерфакса", осенью власти Москвы планируют продать свою долю в ЦППК (25%). "Также часть из своих 50% выставит на продажу ОАО РЖД",— добавляет источник "Ъ" в РЖД. По его словам, контрольный пакет ЦППК будет продан до конца года. 
 
Глава отдела исследований пассажирских перевозок ИПЕМ Евгений Алексеев поясняет, что есть два типа пригородных перевозок. Одни по регулируемым тарифам выполняют созданные РЖД и регионами пригородные пассажирские компании (ППК). Другие — экспрессы в аэропорты, межобластные экспрессы и поезда "Спутник" — платят фиксированный инфраструктурный тариф, но сами устанавливают цены на билеты. "Второй тип поездов рентабелен — пассажиры готовы платить за комфортный и быстрый проезд",— говорит Евгений Алексеев. 
 
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" согласна, что инвесторы могут зарабатывать на отдельных направлениях. "Но слоты для экспрессов, которые пользуются спросом у пассажиров, ограничены",— добавляет аналитик. У "Аэроэкспресса" есть шансы стать первым и получить большинство таких направлений. Но обычные пригородные перевозки, подчеркивает Елена Сахнова, еще долго не будут рентабельными из-за низких тарифов и отсутствия эффективных методов контроля за оплатой билетов. 
 
Работа ЦППК в этом году прибыльна, но подобная ситуация — исключение, уточняет Евгений Алексеев. Дело в том, что Минфин планировал выделить 25 млрд руб. регионам на компенсацию убытков от регулирования тарифов ППК. Но летом было принято решение передать деньги ОАО РЖД, которое взамен отменило плату ППК за инфраструктурную часть тарифа. В итоге из-за более высоких цен на билеты, чем в других регионах, обнуление инфраструктурного тарифа сделало ЦППК единственной прибыльной компанией в сегменте. Но, добавляет эксперт, "не факт, что подобная ситуация повторится и в следующем году".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer