Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры оказались на высоте


5 сентября 2011 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Объемы перевозок украинских авиакомпаний по итогам 2011 года вполне могут оказаться не ниже докризисного уровня — за 8 месяцев авиаперевозчики обслужили около 5 млн человек, что на четверть больше, чем в прошлом году. Правда, доходность перевозок остается крайне низкой, и по итогам года авиакомпании скорее всего получат убытки, прогнозируют сами перевозчики.

По предварительным данным Министерства инфраструктуры, за 8 месяцев этого года украинские авиакомпании перевезли почти 5 млн человек — на 24% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Перевозки на международных регулярных рейсах выросли на 46,9%, до 2,87 млн пассажиров, уточнили "Ъ" в министерстве. 700 тыс. человек (+19,5%) были перевезены регулярными внутренними рейсами. Всего, по подсчетам министерства, с января по август украинские аэропорты обслужили 8,2 млн пассажиров (+21%).
 
Украинские авиакомпании еще не публиковали данные о перевозках за 8 месяцев. Однако ранее они сообщали об открытии большого числа новых рейсов в этом году. "Менее чем за полтора последних года "АэроСвит" открыл 30 новых направлений. Увеличение количества стыковок в базовом аэропорту сказались на росте транзитных перевозок компании,— объяснил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.— Сейчас такие перевозки составляют половину всего пассажирского трафика компании и около 90% от общего транзитного потока через аэропорт "Борисполь"".
 
Получить комментарии МАУ в пятницу не удалось. Но генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев отмечает, что МАУ начала в этом году осуществлять полеты в Москву и открыла ряд маршрутов в восточном направлении. "По итогам года украинская авиаотрасль может превысить докризисные показатели работы,— считает Алексей Муровцев.— Одними из самых активных месяцев для деловых поездок являются октябрь и ноябрь. А в конце года ожидается традиционный рост туристических перевозок в связи с рождественскими и новогодними праздниками". Для сравнения, до кризиса в 2008 году украинские авиакомпании перевезли 6,1 млн человек, а в 2007 году — 4,9 млн. По итогам прошлого года объем перевозок составил 6,1 млн пассажиров (+19% к 2009 году). "АэроСвит" и МАУ прогнозировали, что перевезут в 2011 году около 2,5-2,6 млн и 2 млн человек соответственно.
 
"Доходность перевозок остается очень низкой — сейчас она на 15-20% ниже, чем в докризисный период,— говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.— Поэтому о получении авиакомпаниями прибыли в этом году говорить не приходится". По его словам, компании ожидают большого роста пассажиропотока летом следующего года, во время Евро-2012. "Но главное, чтобы при этом рос уровень благосостояния населения, без которого доходность авиаперевозок не увеличится",— добавил господин Каменчук. 2010 год "АэроСвит" закончил с чистым убытком 442,39 млн грн, убыток МАУ составил 200 млн грн (данные неаудированной отчетности). Ранее Сергей Куцый говорил, что новые линии обычно становятся доходными только через 1-2 года эксплуатации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer