Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры оказались на высоте


5 сентября 2011 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Объемы перевозок украинских авиакомпаний по итогам 2011 года вполне могут оказаться не ниже докризисного уровня — за 8 месяцев авиаперевозчики обслужили около 5 млн человек, что на четверть больше, чем в прошлом году. Правда, доходность перевозок остается крайне низкой, и по итогам года авиакомпании скорее всего получат убытки, прогнозируют сами перевозчики.

По предварительным данным Министерства инфраструктуры, за 8 месяцев этого года украинские авиакомпании перевезли почти 5 млн человек — на 24% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Перевозки на международных регулярных рейсах выросли на 46,9%, до 2,87 млн пассажиров, уточнили "Ъ" в министерстве. 700 тыс. человек (+19,5%) были перевезены регулярными внутренними рейсами. Всего, по подсчетам министерства, с января по август украинские аэропорты обслужили 8,2 млн пассажиров (+21%).
 
Украинские авиакомпании еще не публиковали данные о перевозках за 8 месяцев. Однако ранее они сообщали об открытии большого числа новых рейсов в этом году. "Менее чем за полтора последних года "АэроСвит" открыл 30 новых направлений. Увеличение количества стыковок в базовом аэропорту сказались на росте транзитных перевозок компании,— объяснил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.— Сейчас такие перевозки составляют половину всего пассажирского трафика компании и около 90% от общего транзитного потока через аэропорт "Борисполь"".
 
Получить комментарии МАУ в пятницу не удалось. Но генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев отмечает, что МАУ начала в этом году осуществлять полеты в Москву и открыла ряд маршрутов в восточном направлении. "По итогам года украинская авиаотрасль может превысить докризисные показатели работы,— считает Алексей Муровцев.— Одними из самых активных месяцев для деловых поездок являются октябрь и ноябрь. А в конце года ожидается традиционный рост туристических перевозок в связи с рождественскими и новогодними праздниками". Для сравнения, до кризиса в 2008 году украинские авиакомпании перевезли 6,1 млн человек, а в 2007 году — 4,9 млн. По итогам прошлого года объем перевозок составил 6,1 млн пассажиров (+19% к 2009 году). "АэроСвит" и МАУ прогнозировали, что перевезут в 2011 году около 2,5-2,6 млн и 2 млн человек соответственно.
 
"Доходность перевозок остается очень низкой — сейчас она на 15-20% ниже, чем в докризисный период,— говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.— Поэтому о получении авиакомпаниями прибыли в этом году говорить не приходится". По его словам, компании ожидают большого роста пассажиропотока летом следующего года, во время Евро-2012. "Но главное, чтобы при этом рос уровень благосостояния населения, без которого доходность авиаперевозок не увеличится",— добавил господин Каменчук. 2010 год "АэроСвит" закончил с чистым убытком 442,39 млн грн, убыток МАУ составил 200 млн грн (данные неаудированной отчетности). Ранее Сергей Куцый говорил, что новые линии обычно становятся доходными только через 1-2 года эксплуатации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer