Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дефицит есть, виновных - нет


5 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


В России вновь возник дефицит топлива – на этот раз авиакеросина. Причем, каждая из сторон – аэропорты, топливные компании и перевозчики – кивает на другую и утверждает, что у них-то все нормально. Ответы на вопросы кто виноват и что делать, по данным источника «Известий», пришлось искать в пятницу на специальном совещании у вице-премьера Игоря Сечина.

Подробности встречи пока неизвестны. Но меры, которые чиновники собираются предпринять, уже названы. Еще до совещания замминистра энергетики Сергей Кудряшов заявил, что надо увеличить минимальный объем резерва топлива в аэропортах. Запасов должно хватать не на 3 дня, а минимум на 7-10 дней, считает Кудряшов. В таком случае стабильность полетов не будет нарушена, даже если возникнут сбои в поставках. 
 
По данным Росавиации, в последние дни августа снизились запасы авиационного керосина в топливо-заправочных комплексах, обслуживающих Шереметьево и Домодедово -  двух крупнейших потребителей авиатоплива. Причина дефицита, по мнению авиавластей, кроется в «резком сокращении производства авиационного керосина, а также возможном отвлечении его объемов на производство зимнего дизельного топлива».
 
Однако Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» полагает, что проблем с авиакеросином у аэропортов быть не должно. Объем отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок и на экспорт вырос совсем незначительно – с 39,1 млн тонн за 7 месяцев 2010 года до 40 млн тонн за 7 месяцев 2011 года. И возможную причину эксперт видит только в логистике.
 
Пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис сообщил «Известиям», что ситуация в аэропорте на сегодня не критична, но вызывает озабоченность, поскольку отмечаются сбои в ритмичности поставок ГСМ. А имеющихся запасов топлива может хватить только на три дня. Хотя обычно резерв топлива, имеющийся у аэропорта, позволяет обеспечивать воздушные суда топливом в течение шести дней. 
 
В Домодедово ситуация ухудшилась в сентябре - некоторые поставщики отказали в поставках топлива, говорит  пресс-секретарь аэропорта Елена Селянченкова. По ее словам, в этом месяце аэропорту потребуется в38 тыс. тонн топлива.У Домодедово тоже запасов авиакеросина осталось только на трое суток. 
 
Оба аэропорта пока работают в штатном режиме. В третьем крупнейшем российском аэропорте – Внуково - говорят, что пока все поставки идут по графику. Но подтверждают: сложности со снабжением авиакеросином в московском регионе есть. 
 
Дефицит может в сентябре возникнуть и в екатеринбургском аэропорту «Кольцово». По данным Росавиации, ему требуется 14 тыс. тонн керосин, подтверждены поставки пока только 6 тыс. тонн. Может пополнить число испытывающих проблемы с топливом и Омский аэропорт. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.
 
Не исключено, что государству придется залезть в закрома и позаимоствовать авиакеросин из государственного резерва. Об этом говорят в Росавиации. Речь может идти о выделении до 180 тыс. тонн авиационного топлива для столичных  аэропортов. 
 
Основные поставщики авиатоплива в московском авиаузле –«Лукойл-Аэро», «Газпромнефть-Аэро», «Роснефть», ТНК-ВР. В «Роснефти» «Известиям» сообщили, что их доля на московском рынке - всего 5%. 
 
По мнению Сергея Кудряшова, работавшего, кстати, когда-то в «Роснефти», дефицит ГСМ в Шереметьево возник из-за сбоя в поставках по железной дороге с ярославского завода на топливо-заправочный комплекс ТНК-BP. При этом в нефтяной компанииговорят, что выполняют все свои обязательства точно в установленный срок и в полном объеме.
 
Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков также уверен, что причина проблем – сбои в перевозках по железной дороге. По его словам, «Транснефть» полностью выполняет план по поставкам керосина, а с сентября даже увеличила прокачки по трубе, что должно снять весь дефицит. Но «Российские железные дороги» не готовы взять вину на себя. В пресс-службе компании сказали, что все поставки авиатоплива осуществляется в полном объеме и никаких перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет.
 
В «Аэрофлоте», базовом перевозчике Шереметьево, «Известиям» сказали, что знают о проблемах московских аэропортов с топливом, однако у самой авиакомпании таких проблем нет. У «Трансаэро» также нет никаких проблем с топливом: прямые поставщики Газпромнефть-Аэро и ТНК-ВР подтвердили все плановые поставки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer