Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дефицит есть, виновных - нет


5 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


В России вновь возник дефицит топлива – на этот раз авиакеросина. Причем, каждая из сторон – аэропорты, топливные компании и перевозчики – кивает на другую и утверждает, что у них-то все нормально. Ответы на вопросы кто виноват и что делать, по данным источника «Известий», пришлось искать в пятницу на специальном совещании у вице-премьера Игоря Сечина.

Подробности встречи пока неизвестны. Но меры, которые чиновники собираются предпринять, уже названы. Еще до совещания замминистра энергетики Сергей Кудряшов заявил, что надо увеличить минимальный объем резерва топлива в аэропортах. Запасов должно хватать не на 3 дня, а минимум на 7-10 дней, считает Кудряшов. В таком случае стабильность полетов не будет нарушена, даже если возникнут сбои в поставках. 
 
По данным Росавиации, в последние дни августа снизились запасы авиационного керосина в топливо-заправочных комплексах, обслуживающих Шереметьево и Домодедово -  двух крупнейших потребителей авиатоплива. Причина дефицита, по мнению авиавластей, кроется в «резком сокращении производства авиационного керосина, а также возможном отвлечении его объемов на производство зимнего дизельного топлива».
 
Однако Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» полагает, что проблем с авиакеросином у аэропортов быть не должно. Объем отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок и на экспорт вырос совсем незначительно – с 39,1 млн тонн за 7 месяцев 2010 года до 40 млн тонн за 7 месяцев 2011 года. И возможную причину эксперт видит только в логистике.
 
Пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис сообщил «Известиям», что ситуация в аэропорте на сегодня не критична, но вызывает озабоченность, поскольку отмечаются сбои в ритмичности поставок ГСМ. А имеющихся запасов топлива может хватить только на три дня. Хотя обычно резерв топлива, имеющийся у аэропорта, позволяет обеспечивать воздушные суда топливом в течение шести дней. 
 
В Домодедово ситуация ухудшилась в сентябре - некоторые поставщики отказали в поставках топлива, говорит  пресс-секретарь аэропорта Елена Селянченкова. По ее словам, в этом месяце аэропорту потребуется в38 тыс. тонн топлива.У Домодедово тоже запасов авиакеросина осталось только на трое суток. 
 
Оба аэропорта пока работают в штатном режиме. В третьем крупнейшем российском аэропорте – Внуково - говорят, что пока все поставки идут по графику. Но подтверждают: сложности со снабжением авиакеросином в московском регионе есть. 
 
Дефицит может в сентябре возникнуть и в екатеринбургском аэропорту «Кольцово». По данным Росавиации, ему требуется 14 тыс. тонн керосин, подтверждены поставки пока только 6 тыс. тонн. Может пополнить число испытывающих проблемы с топливом и Омский аэропорт. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.
 
Не исключено, что государству придется залезть в закрома и позаимоствовать авиакеросин из государственного резерва. Об этом говорят в Росавиации. Речь может идти о выделении до 180 тыс. тонн авиационного топлива для столичных  аэропортов. 
 
Основные поставщики авиатоплива в московском авиаузле –«Лукойл-Аэро», «Газпромнефть-Аэро», «Роснефть», ТНК-ВР. В «Роснефти» «Известиям» сообщили, что их доля на московском рынке - всего 5%. 
 
По мнению Сергея Кудряшова, работавшего, кстати, когда-то в «Роснефти», дефицит ГСМ в Шереметьево возник из-за сбоя в поставках по железной дороге с ярославского завода на топливо-заправочный комплекс ТНК-BP. При этом в нефтяной компанииговорят, что выполняют все свои обязательства точно в установленный срок и в полном объеме.
 
Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков также уверен, что причина проблем – сбои в перевозках по железной дороге. По его словам, «Транснефть» полностью выполняет план по поставкам керосина, а с сентября даже увеличила прокачки по трубе, что должно снять весь дефицит. Но «Российские железные дороги» не готовы взять вину на себя. В пресс-службе компании сказали, что все поставки авиатоплива осуществляется в полном объеме и никаких перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет.
 
В «Аэрофлоте», базовом перевозчике Шереметьево, «Известиям» сказали, что знают о проблемах московских аэропортов с топливом, однако у самой авиакомпании таких проблем нет. У «Трансаэро» также нет никаких проблем с топливом: прямые поставщики Газпромнефть-Аэро и ТНК-ВР подтвердили все плановые поставки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer