Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В московских аэропортах вновь дефицит авиатоплива


5 сентября 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


В минувшую пятницу московские аэропорты забили тревогу: запасов авиатоплива осталось на считаные дни. Проблемы возникли по нескольким причинам, среди которых профилактические ремонты на НПЗ, крупный заказ Министерства обороны, а также рост авиаперевозок.

О том, что объемы продаж авиационного топлива на биржевом рынке в последнее время сократились, свидетельствует статистика по всем трем российским биржам. Так, если в июне было продано 294 тыс. т авиакеросина, то в августе — только 168 тыс. т. Один из участников биржевых торгов отмечает, что в последние дни августа предложение на бирже просто отсутствовало. «При обычной стоимости 25 тыс. руб. за 1 т не удовлетворялись даже заявки с ценой 28 тыс. руб.», — уверяет источник РБК daily, знакомый с ситуацией. По данным сборника «Биржевая торговля нефтепродуктами», с 22 по 26 августа было подано заявок на 270,2 тыс. т авиатоплива, а предложение составило всего 5,1 тыс. т. Для сравнения: с 1 по 5 августа было продано 52,4 тыс. т.
 
По словам другого источника РБК daily, дефицит возник из-за совокупности факторов: здесь и профилактический ремонт на двух НПЗ ЛУКОЙЛа, крупный заказ Минобороны, а также переориентация нефтепереработчиков на выпуск зимних видов топлива. В Росавиации предположили, что нехватка топлива связана с ростом авиаперевозок — на 10% по сравнению с прошлогодними показателями. Однако представитель информационного центра «Кортес» отмечает, что угроза дефицита топлива возникла «на пустом месте». «Прекращения производства авиационного топлива не было. Возможно, были проблемы логистического характера или нехватка была связана с крупным заказом Министерства обороны», — отмечает директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков. При этом он признает, что объемы топлива ушли с биржи «скорее всего на внебиржевой рынок, на котором многие перевозчики покупают керосин напрямую у производителей».
 
В Домодедово также признают, что в конце августа в ответ на письма в адрес поставщиков топлива о потребности авиатоплива в сентябре (38 тыс. т) «от части из них были получены отказы». «По итогам августа аэропортом был отмечен дефицит топлива, что проявилось в минимальном количестве предложений на рынке и, как следствие, ростом цен», — отмечает официальный представитель аэропорта. По его словам, Домодедово предложило Росавиации оказать содействие в обеспечении необходимых объемов авиатоплива. В пятницу Домодедово располагало запасами авиатоплива на трое суток. Такой же запас был и у Шереметьево. Аэропорт Внуково в минувшую пятницу обратился к нефтяным компаниям с просьбой выполнять согласованный график поставок авиатоплива. Росавиация пообещала решить проблему, запросив для московских аэропортов 180 тыс. т авиатоплива из Росрезерва.
 
В авиакомпаниях признают, что проблемы с топливом действительно были, но они уже решены. Так, официальный представитель «Аэрофлота» сообщил, что «все рейсы авиакомпании будут выполняться по расписанию». «Мы гарантируем выполнение своих обязательств перед пассажирами в полном объеме», — отмечает гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. По сообщению авиакомпании, во Внуково перевозчик приобретает авиакеросин напрямую у ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer