Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мы из года в год сталкиваемся с топливным кризисом


5 сентября 2011 года Вести ФМ


Аэропорты просят керосина. Эксперты предупреждают, что в Москве и в Екатеринбурге возможен авиационный коллапс. По их словам, проблемы вызваны тем, что нефтеперерабатывающие заводы сократили производство авиационного керосина. Из-за этого запасы аэропортов снижаются и могут закончиться через несколько дней. Правительство готово поставлять топливо в аэропорты из запасов Росрезерва. Соблюдением закона при поставках керосина в аэропорты уже занялась Генпрокуратура. С комментариями для "Вестей ФМ" - Роман Гусаров, главный редактор сайта Avia.ru.

"Вести ФМ": Аэропорты сообщают о 3-7-дневном запасе топлива. Это достаточно, чтобы выправить ситуацию с регулярными поставками или это ничего не решает?
 
Гусаров: В нормальной ситуации, когда поставки идут бесперебойно, 7-дневный запас, во всяком случае, для крупных московских аэропортов - это вполне рабочая ситуация. Когда же начинаются перебои и когда есть перспектива развития сбойной ситуации, то это, конечно, начинает пугать, тем более, что в Москве - это уже критические остатки. Три дня - это совершенно недопустимо для московского авиаузла.
 
"Вести ФМ": В чем главная причина возникших проблем?
 
Гусаров: Причина системная. Мы видим эту ситуацию из года в год. То есть она не возникла только сегодня, нет смысла искать причину в сегодняшнем дне. Ровно год назад была та же ситуация. Еще годом ранее - тоже. Примерно в одно и то же время года мы сталкиваемся с топливным кризисом. А, значит, проблемы системные, и с ними надо разбираться правительству в первую очередь.
 
"Вести ФМ": А как разбираться? Вот, например, уже появились заявления о том, что премьер может подписать постановление о выделении топлива из Росрезерва. Но это же мера не решит проблему по-настоящему?
 
Гусаров: Конечно же, это аварийные меры. А надо предпринимать такие шаги, которые не позволят в будущем нефтяным компаниям вести такую политику.
 
"Вести ФМ": Приведите пример, что нужно сделать?
 
Гусаров: Вначале года я знакомился с выкладками аналитиков нефтяных компаний, производителей авиатоплива. Они прекрасно знали, какие ожидаются объемы перевозок в этом году, какие будут темпы роста. Они прекрасно просчитали, какой объем керосина понадобится авиакомпании в этом году. Сегодняшняя ситуация ни в коем случае не превысила их прогнозы, а значит, то, с чем мы сейчас столкнулись, - это действия целенаправленные. Мы видим, что происходит со стоимостью керосина на автозаправках. Такое ощущение, что компании хотят недополученную прибыль с экспортных поставок компенсировать за счет сверхприбыли на внутреннем рынке, а, значит, надо разбираться Федеральной антимонопольной службе, почему нефтяники из года в год вот так себя ведут и фактически в конце сезона изымают у авикомпаний ту прибыль, которую они могли пустить на развитие. А потом мы начинаем кричать: "Ой, почему у нас старые самолеты, почему у нас слабенькие авиакомпании?" Конечно, все уходит в нефтянку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer