Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мы из года в год сталкиваемся с топливным кризисом


5 сентября 2011 года Вести ФМ


Аэропорты просят керосина. Эксперты предупреждают, что в Москве и в Екатеринбурге возможен авиационный коллапс. По их словам, проблемы вызваны тем, что нефтеперерабатывающие заводы сократили производство авиационного керосина. Из-за этого запасы аэропортов снижаются и могут закончиться через несколько дней. Правительство готово поставлять топливо в аэропорты из запасов Росрезерва. Соблюдением закона при поставках керосина в аэропорты уже занялась Генпрокуратура. С комментариями для "Вестей ФМ" - Роман Гусаров, главный редактор сайта Avia.ru.

"Вести ФМ": Аэропорты сообщают о 3-7-дневном запасе топлива. Это достаточно, чтобы выправить ситуацию с регулярными поставками или это ничего не решает?
 
Гусаров: В нормальной ситуации, когда поставки идут бесперебойно, 7-дневный запас, во всяком случае, для крупных московских аэропортов - это вполне рабочая ситуация. Когда же начинаются перебои и когда есть перспектива развития сбойной ситуации, то это, конечно, начинает пугать, тем более, что в Москве - это уже критические остатки. Три дня - это совершенно недопустимо для московского авиаузла.
 
"Вести ФМ": В чем главная причина возникших проблем?
 
Гусаров: Причина системная. Мы видим эту ситуацию из года в год. То есть она не возникла только сегодня, нет смысла искать причину в сегодняшнем дне. Ровно год назад была та же ситуация. Еще годом ранее - тоже. Примерно в одно и то же время года мы сталкиваемся с топливным кризисом. А, значит, проблемы системные, и с ними надо разбираться правительству в первую очередь.
 
"Вести ФМ": А как разбираться? Вот, например, уже появились заявления о том, что премьер может подписать постановление о выделении топлива из Росрезерва. Но это же мера не решит проблему по-настоящему?
 
Гусаров: Конечно же, это аварийные меры. А надо предпринимать такие шаги, которые не позволят в будущем нефтяным компаниям вести такую политику.
 
"Вести ФМ": Приведите пример, что нужно сделать?
 
Гусаров: Вначале года я знакомился с выкладками аналитиков нефтяных компаний, производителей авиатоплива. Они прекрасно знали, какие ожидаются объемы перевозок в этом году, какие будут темпы роста. Они прекрасно просчитали, какой объем керосина понадобится авиакомпании в этом году. Сегодняшняя ситуация ни в коем случае не превысила их прогнозы, а значит, то, с чем мы сейчас столкнулись, - это действия целенаправленные. Мы видим, что происходит со стоимостью керосина на автозаправках. Такое ощущение, что компании хотят недополученную прибыль с экспортных поставок компенсировать за счет сверхприбыли на внутреннем рынке, а, значит, надо разбираться Федеральной антимонопольной службе, почему нефтяники из года в год вот так себя ведут и фактически в конце сезона изымают у авикомпаний ту прибыль, которую они могли пустить на развитие. А потом мы начинаем кричать: "Ой, почему у нас старые самолеты, почему у нас слабенькие авиакомпании?" Конечно, все уходит в нефтянку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer