Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетевшие цены оставили самолёты на земле


5 сентября 2011 года Диков Сергей, Вести ФМ


Генеральная прокуратура проверит соблюдение законов при поставках топлива в аэропорты Москвы и Екатеринбурга. Ранее Росавиация объявила о том, что на российском рынке авиатоплива возникла опасная ситуация. Запасов керосина может хватить лишь на несколько дней. Это, не исключают эксперты, приведет к остановке обслуживания самолетов Московского транспортного узла и уральского аэропорта "Кольцово". Причины появления дефицита пока называются разные. В ситуации пытался разобраться корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Диков.

Дефицит налицо. Запасов авиационного керосина в московских аэропортах осталось на три дня. В то время как привычный запас - семидневный. Об этом в конце прошлой недели сообщили в Росавиации. Похожая ситуация сложилась в аэропорту Екатеринбурга "Кольцово". И хотя топливо, как правило, авиакомпании закупают напрямую, сотрудники транспортных узлов все равно забили тревогу. По словам директора по связям с общественностью аэропорта "Кольцово" Юлии Федотовой, сейчас ситуация стабилизировалась, но керосин по-прежнему поступает с перебоями.

"В аэропорту "Кольцово" есть керосин на 7 дней. Но в связи с тем, что ситуация складывается в сторону перенаправления топлива на московские аэропорты, у нас сентябрь "недоконтрактован". Хотя обычно у нас полностью закрывается месяц предстоящий, и аэропорт работает в нормальном режиме", - рассказывает Федотова.

Куда пропало топливо? Эксперты называют разные причины. Появилась даже версия, что всему виной - крупный заказ Минобороны. В министерстве эту информацию не подтверждают. Главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров недоумевает - ситуация повторяется из года в год. Он уверен, что проблема - системная. А спрашивать, по мнению Гусарова, надо с нефтяников.

"С начала года я ознакомился с выкладками аналитиков нефтяных компаний, производителей авиатоплива. Они прекрасно знали, какие ожидаются объемы перевозок в этом году, какие будут темпы роста. Они прекрасно просчитали, какой объем керосина понадобится. Сегодняшняя ситуация ни в коем случае не превысила их прогнозов. А значит то, с чем мы столкнулись, - это действия целенаправленные", - утверждает Гусаров.

В "Транснефти" заявляют о том, что возникли сложности с перевозом топлива по железной дороге. В компании "РЖД" это опровергают. А цены на керосин тем временем поползли вверх. В дело решили вмешаться Генеральная прокуратура и премьер-министр. Надзорное ведомство проверит соблюдение законности при поставках авиационного керосина. А глава правительства через своего пресс-секретаря пообещал: если понадобится, топливо выделят из резервных запасов. Заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов возмущается: почему не работают ведомства, которые должны регулировать этот рынок? И почему они начинают решать проблему лишь после команды сверху?

"Что очень хорошо - подключена Генпрокуратура. Вот первый раз бы сделала Генпрокуратура такое великое дело - урок преподала бы, попросила бы освободить от должности руководителей регулирующих органов, которые палец о палец не ударяют до того, как президент или премьер не ударят кулаком о стол", - сетует Смирнов.

Неснижаемый запас топлива составляет трое суток. Об этом отчитались в Домодедове и Шереметьеве. Во Внукове заявили, что проблем с поставками авиационного керосина нет. Ситуация, возможно, стабилизируется и на этот раз, предсказывают эксперты. И пассажиры не пострадают. Но гарантий того, что ситуация не повторится ровно через год, никто не дает.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer