Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуроры пахнут керосином


6 сентября 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Антимонопольная служба по запросу Генпрокуратуры начала проверку нефтяных компаний из-за дефицита авиакеросина в московских аэропортах. Одной из причин перебоев с поставками стала борьба с бензиновым кризисом весны 2011 года, утверждают источники в отрасли. Дефицит угрожал региональным авиакомпаниям, бизнес-авиации и иностранным перевозчикам. Но признаков нехватки топлива уже нет, говорят в ФАС.

Федеральная антимонопольная служба начала проверку аэропортов из-за дефицита керосина, рассказал «Газете.Ru» заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин. Соответствующий запрос в ФАС направила Генпрокуратура, уточнил он.
 
Прокуратуры опасаются массового нарушения прав пассажиров «в связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива, снижением минимальных запасов топлива, необходимых для бесперебойной работы аэропортов московского авиаузла и Кольцово», говорится в сообщении Генпрокуратуры.
 
Также прокуроры уточнили, что «в целях недопущения монополистического сговора на рынке авиатоплива главе ФАС была направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами».
 
Голомолзин подтвердил: запрос от Генпрокуратуры поступил. «Сейчас проводится анализ ситуации во всех аэропортах московского авиаузла и в Екатеринбурге, были разосланы запросы во все нефтяные компании, а также в авиакомпании с целью узнать, отмечали ли они дефицит авиакеросина», – подчеркнул он.
 
«Мы анализируем динамику цен и объемы поставок, ситуация находится на контроле», – отметил он, добавив, что, по предварительной информации, «пока говорить о том, что есть дефицит авиатоплива, оснований нет».
 
В пятницу стало известно, что в аэропортах московского авиаузла вторую неделю сохраняется нехватка авиационного топлива. В Росавиации «Газете.Ru» сообщали, что ведомство планирует обратиться в Росрезерзв с просьбой поставить 180 000 тонн керосина в аэропорты Москвы, но уточнили, что «наметилась лишь негативная тенденция».
 
Дефицит был, спорят операторы топливного рынка.
 
«Нефтяные компании обеспечили объемы только по своим договорам, не дав на рынок керосина. На бирже две недели нет топлива. Цена спроса за неделю выросла на 12%, но даже по этой цене предложений нет», – говорит сотрудник компании, специализирующейся на поставке авиакеросина.
 
По словам источника, причиной дефицита авиатоплива стали меры, которые государство принимало для борьбы с бензиновым кризисом. Дефицит бензина весной 2011 года вынудил правительство сформировать резерв топлива. Сейчас набирается резерв зимнего дизельного топлива. По данным Минэнерго, к 1 ноября объем резервируемого топлива должен составить 515 тысяч тонн.
 
«Некоторые нефтеперерабатывающие заводы встали на профилактику. А нефтяные компании обязали наполнить резерв дизелем, чтобы избежать недавнего кризиса», – объясняет источник.
 
«Это правильно, но не за счет керосина же. Рост производства дизеля ведет к снижению выпускаемого объема керосина, а для производства зимнего дизеля в обычный добавляется керосин», – поясняет сотрудник топливной компании.
 
Рост пассажиропотока также ведет к увеличению потребления топлива. Часть керосина была экспортирована: Россия снабжает топливом страны СНГ.
 
Официальный представитель компании «Аэрофьюэлз» Анастасия Матюшина напоминает: небольшие региональные авиакомпании, бизнес-авиация и иностранные перевозчики не имеют прямых договоров с нефтяными компаниями. «Все они заправляются через топливно-заправочные комплексы аэропортов. Где в условиях дефицита они возьмут керосин? Ситуация повторяется почти каждый год примерно в одно и то же время. Обычно этот дефицит заканчивался только очередным подъемом цен у производителей, в этот раз стечение всех обстоятельств привело к серьезному риску остановки аэропортов московского авиаузла», – отметила Матюшина.
 
В московских аэропортах в понедельник уже не заявляют о нехватке топлива.
 
В Шереметьево сообщили 5 сентября, что сейчас запас топлива имеется на трое суток, аэропорт работает в штатном режиме. «За выходные у нас были поставки, запасы топлива не изменились, – сообщил руководитель пресс-службы Шереметьево Роман Генис.
 
«Мы заказываем топливо по тому графику, который нам нужен, поставки осуществляются в штатном режиме, графики сорваны не были, – говорит и начальник пресс-службы Внуково Елена Крылова. – Сегодня вагоны с топливом тоже пришли».
 
Пресс-секретарь московского аэропорта Домодедово Елена Селянченкова рассказала, что аэропорт работает в штатном режиме, запасы топлива предусмотрены на трое суток. «Причина для беспокойства заключается в том, что авиакомпании до 25 августа должны подтвердить графики поставок авиатоплива в хранилища аэропорта, но не все это сделали, – отметила представитель Домодедово. – Аэропорт будет заправлять самолеты авиакомпаний, которые пока не подтвердили графики поставок».
 
Ранее Домодедово фиксировал дефицит топлива. В конце августа аэропорт направил заявки в нефтяные компании, но от части из них получил отказы. По словам Селянченковой, поставщики мотивировали это «сложной ситуацией в аэропортах московского авиаузла».
 
Директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Кольцово Юлия Федотова рассказала, что сейчас запасы авиакеросина рассчитаны на семь дней, хотя обычно запасы рассчитаны на месяц.
 
Допустимый минимум в аэропортах – трехдневный запас топлива. Ранее Минэнерго предложило поднять показатель до семи дней.
 
Но решение проблемы невозможно без развития нефтепереработки, говорит аналитик «Открытия» Игорь Краевский. «Мощности изношены, отмечается географическая неразвитость нефтепереработки, – отмечает он. – Необходима модернизация существующих и строительство новых мощностей».
 
Также требуется строительство дополнительных топливно-заправочных комплексов, добавляет Матюшина. «Но это очень продолжительный процесс: построить ТЗК с нуля – это 5 лет, причем значительная часть времени тратится на согласование документации», – рассказывает она.
 
Краевский добавляет, что сбалансировать рынок может паритет в российских и зарубежных ценах на авиакеросин, «чтобы иностранным авиакомпаниям не было выгоднее заправляться в России, где цены на 10% ниже, чем в Европе», – отмечает аналитик.
 
Участники рынка связывают увеличение поставок в конце прошлой недели с оперативным вмешательством Росавиации, Минэнерго и «других заинтересованных ведомств».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer