Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глухая оборонка


6 сентября 2011 года Екатерина Савина, Александр Артемьев, Сергей Смирнов, Газета.ru


Владимир Путин дал оборонщикам еще одну – последнюю – неделю на то, чтобы подписать последние контракты на 2011 год, невзирая на признанные проблемы. Источники «Газеты.Ru» в оборонном комплексе говорят, что это невозможно. Больше всего сложностей с авиа- и судостроителями.

Премьер Владимир Путин признал очередной срыв подписания контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год. «К сожалению, до 1 сентября полного согласования так и не произошло, – признал глава правительства, выступая на межрегиональной партконференции «Единой России» по Северо-Западному региону в Череповце. – По некоторым направлениям споры продолжаются».
 
Он дал Минобороны и оборонщикам еще одну неделю на устранение противоречий, главное из которых – цена на вооружение. Министерство обвиняет поставщиков в неоправданном завышении цен, а представители военно-промышленного комплекса на это отвечают, что ведомство не учитывает уровень инфляции. В итоге разница между предлагаемыми производителями и устраивающими Минобороны ценами достигает нескольких миллиардов рублей за единицу продукции.
 
Это второй срыв дедлайна, который премьер и президент ставили оборонщикам и военным для согласования позиций и заключения договоров. Ранее президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы подписание контрактов было завершено к 31 июля. Сентябрьский дедлайн поставил уже Путин, но и его требование не было выполнено.
 
До 1 сентября должны были быть заключены 13 договоров с оборонными предприятиями.
 
Об этом в конце августа доложил Путину вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве вопросы развития промышленности, и пообещал премьеру, что в сроки уложится.
 
1 сентября министр обороны Анатолий Сердюков заявил журналистам, что «всю договорную составляющую мы прошли». «Остался только контракт с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), пожалуй, все», – пояснил он.
 
Однако в отпущенное время, по данным ИТАР-ТАСС, были заключены только три проблемных договора с предприятиями ОСК: с петербургскими «Адмиралтейскими верфями», калининградским заводом «Янтарь» и дальневосточной «Звездой». Соглашение с «Янтарем» касается строительства фрегатов, с «Адмиралтейскими верфями» – дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота.
 
Несогласованными осталась и контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
 
С ОАК Минобороны должно было договориться о закупке 24 корабельных истребителей МиГ-29К и 65 учебно-тренировочных самолетов Як-130 общей стоимостью $3 млрд. Как сообщил в понедельник источник «Газеты.Ru» в ОАК, этого так и не было сделано.
 
«Когда ситуация изменится, тогда и будут комментарии», – заявили в пресс-службе корпорации.
 
Также, по данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, не были в срок заключены договоры с «Севмашем», (входит в ОСК) на строительство стратегических подводных лодок класса «Борей» и «Ясень». В ОСК на подписание договоров планируют выйти только к 20 сентября.
 
«Шанс на то, что все оставшиеся контракты будут подписаны к концу недели, небольшой, – сообщили «Газете.Ru» в корпорации. – Уж слишком значительный объем (документов) должен быть согласован».
 
В Московском институте теплотехники, выпускающем ракеты «Булава», «Тополь-М» и «Ярс», «Газете.Ru» не смогли сообщить, были ли к сроку согласованы контракты.
 
1 сентября Медведев назначил Сердюкову нового зама Александра Сухорукова, чтобы помочь в переговорах. Последние два года он возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Место для Сухорукова в военном ведомстве освободилось после того, как Владимир Поповкин был назначен руководителем Роскосмоса. «Хотел бы, чтобы прежде всего вы уделили внимание сфере закупки вооружений», – напутствовал нового замминистра президент.
 
Премьер во время своего выступления в Череповце привычно вступился за оборонный комплекс, напомнив Минобороны, что предприятия должны прежде всего думать о своей рентабельности. «Нам нужно не эти миллиарды и триллионы осваивать, нам нужно количество и качество изделий», – добавил он. Слова премьера стали продолжением заочной полемики с Медведевым, который допускает возможность закупки для российской армии импортной техники, если она качеством и ценой выгодно отличается от продукции отечественных оборонщиков. «(Гособоронзаказ) – это большие деньги, поэтому барахло закупать не надо», – заявил президент в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer