Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глухая оборонка


6 сентября 2011 года Екатерина Савина, Александр Артемьев, Сергей Смирнов, Газета.ru


Владимир Путин дал оборонщикам еще одну – последнюю – неделю на то, чтобы подписать последние контракты на 2011 год, невзирая на признанные проблемы. Источники «Газеты.Ru» в оборонном комплексе говорят, что это невозможно. Больше всего сложностей с авиа- и судостроителями.

Премьер Владимир Путин признал очередной срыв подписания контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год. «К сожалению, до 1 сентября полного согласования так и не произошло, – признал глава правительства, выступая на межрегиональной партконференции «Единой России» по Северо-Западному региону в Череповце. – По некоторым направлениям споры продолжаются».
 
Он дал Минобороны и оборонщикам еще одну неделю на устранение противоречий, главное из которых – цена на вооружение. Министерство обвиняет поставщиков в неоправданном завышении цен, а представители военно-промышленного комплекса на это отвечают, что ведомство не учитывает уровень инфляции. В итоге разница между предлагаемыми производителями и устраивающими Минобороны ценами достигает нескольких миллиардов рублей за единицу продукции.
 
Это второй срыв дедлайна, который премьер и президент ставили оборонщикам и военным для согласования позиций и заключения договоров. Ранее президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы подписание контрактов было завершено к 31 июля. Сентябрьский дедлайн поставил уже Путин, но и его требование не было выполнено.
 
До 1 сентября должны были быть заключены 13 договоров с оборонными предприятиями.
 
Об этом в конце августа доложил Путину вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве вопросы развития промышленности, и пообещал премьеру, что в сроки уложится.
 
1 сентября министр обороны Анатолий Сердюков заявил журналистам, что «всю договорную составляющую мы прошли». «Остался только контракт с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), пожалуй, все», – пояснил он.
 
Однако в отпущенное время, по данным ИТАР-ТАСС, были заключены только три проблемных договора с предприятиями ОСК: с петербургскими «Адмиралтейскими верфями», калининградским заводом «Янтарь» и дальневосточной «Звездой». Соглашение с «Янтарем» касается строительства фрегатов, с «Адмиралтейскими верфями» – дизель-электрических подводных лодок проекта 636 для Черноморского флота.
 
Несогласованными осталась и контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
 
С ОАК Минобороны должно было договориться о закупке 24 корабельных истребителей МиГ-29К и 65 учебно-тренировочных самолетов Як-130 общей стоимостью $3 млрд. Как сообщил в понедельник источник «Газеты.Ru» в ОАК, этого так и не было сделано.
 
«Когда ситуация изменится, тогда и будут комментарии», – заявили в пресс-службе корпорации.
 
Также, по данным источника «Газеты.Ru» в отрасли, не были в срок заключены договоры с «Севмашем», (входит в ОСК) на строительство стратегических подводных лодок класса «Борей» и «Ясень». В ОСК на подписание договоров планируют выйти только к 20 сентября.
 
«Шанс на то, что все оставшиеся контракты будут подписаны к концу недели, небольшой, – сообщили «Газете.Ru» в корпорации. – Уж слишком значительный объем (документов) должен быть согласован».
 
В Московском институте теплотехники, выпускающем ракеты «Булава», «Тополь-М» и «Ярс», «Газете.Ru» не смогли сообщить, были ли к сроку согласованы контракты.
 
1 сентября Медведев назначил Сердюкову нового зама Александра Сухорукова, чтобы помочь в переговорах. Последние два года он возглавлял Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ). Место для Сухорукова в военном ведомстве освободилось после того, как Владимир Поповкин был назначен руководителем Роскосмоса. «Хотел бы, чтобы прежде всего вы уделили внимание сфере закупки вооружений», – напутствовал нового замминистра президент.
 
Премьер во время своего выступления в Череповце привычно вступился за оборонный комплекс, напомнив Минобороны, что предприятия должны прежде всего думать о своей рентабельности. «Нам нужно не эти миллиарды и триллионы осваивать, нам нужно количество и качество изделий», – добавил он. Слова премьера стали продолжением заочной полемики с Медведевым, который допускает возможность закупки для российской армии импортной техники, если она качеством и ценой выгодно отличается от продукции отечественных оборонщиков. «(Гособоронзаказ) – это большие деньги, поэтому барахло закупать не надо», – заявил президент в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer