Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва торгуется с Минфином


6 сентября 2011 года Вера Козубова, Взгляд


Власти Москвы собираются получить за свою долю в аэропорту Внуково несколько десятков миллиардов рублей. Будет осуществлена передача актива без продажи, а деньги Министерство финансов предоставит в виде субсидий. Вот только окончательную цену стороны пока не утвердили.

Власти Москвы рассчитывают получить за 75% передаваемых правительству акций аэропорта Внуково 40–50 млрд рублей, сообщил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Окончательную цену пока утвердить не могут.
 
«Могу сказать, что по оценке в 40–50 млрд рублей идут сейчас финальные обсуждения с Министерством финансов», – сказал Шаронов.
 
Ранее планировалось, что передача акций Внуково, принадлежащих правительству Москвы, в федеральную собственность завершится в октябре – ноябре этого года. Переговоры с федеральным правительством близки к завершению, отметил Андрей Шаронов.
 
Он напомнил, что речь идет не о продаже, а о передаче акций в собственность российского правительства с симметричным предоставлением федеральных субсидий в размере, сопоставимом с затратами Москвы на развитие аэропорта, передает «Интерфакс».
 
Минэкономразвития и Минтранс предлагают передать аэропорт в федеральную собственность через договор дарения. Соответствующие предложения ведомства направили в кабинет министров в конце апреля.
 
Акции передаются для объединения аэропортов Внуково и Шереметьево. В марте премьер-министр Владимир Путин объявил, что Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении аэропортов Шереметьево и Внуково в единый комплекс стоимостью в «несколько десятков миллиардов рублей». После объединения компания будет приватизирована.
 
Условия объединения аэропортов определят Минэкономразвития, Минтранс и власти Москвы. Сначала Шереметьево будет объединено в единый комплекс с терминалом D, а затем «большое» Шереметьево будет объединено с Внуково.
 
Внуково в 2010 году обслужило 9,4 млн человек. Москва владеет 75% аэропорта, оставшиеся 25% принадлежат компании «Внуково-инвест», представляющей интересы частных инвесторов, в том числе Виталия Ванцева и Льва Кветного.
 
Схема передачи Внуково через договор дарения значительно легче, чем через договор купли-продажи, который требует согласования с надзорными органами, говорил ранее главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Однако, по его словам, на территории Внуково есть большое количество объектов, у которых есть свои собственники.
 
Ранее у частных акционеров и столичного правительства были договоренности о совместных действиях в случае передачи акций федеральным властям. Однако сейчас риски для частных акционеров возросли, им придется договариваться с российским правительством. Скорее всего, им также придется передать свои доли во Внуково, и необязательно это будет продажа в традиционном понимании этого слова.
 
Напомним, разговоры об объединении московских аэропортов начались еще летом прошлого года. Идея принадлежала первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который опирался на заключение «Тройки Диалог» и Credit Suisse. В инвестбанках считают, что «в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами».
 
Изначально предлагалось объединить все три аэропорта. Однако договориться с Домодедово сложнее, так как этот аэропорт управляется частными акционерами.
 
С владельцем аэропорта Внуково – правительством Москвы – договориться не составило труда. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости объединения аэропортов еще осенью прошлого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer