Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты не смогут быстро запастись керосином


7 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Столичным аэропортам придется срочно искать деньги на то, чтобы выполнить новые требования чиновников, касающиеся увеличения резервов топлива. Сейчас хранилища рассчитаны на пятидневный запас авиакеросина. Но Минтранс во вторник опубликовал проект приказа, согласно которому аэропорты будут обязаны иметь резерв топлива на 10 суток. А это значит, придется обзаводиться новыми мощностями для хранения. Успеть надо будет до конца года – приказ может вступить в силу через три-четыре месяца.

 - Оперативно создать десятидневный резерв в московском авиаузле невозможно. Существующие емкости московских ТЗК еще со времен Советского Союза рассчитаны на 5-6 дневный запас, - говорит генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» (оператор аэропортовых топливозаправочных комплексов в России) Владимир Спиридонов. 
 
Быстро нарастить резерв можно разве что в провинциальных городах, где пассажиропоток в аэропортах невелик, а значит, не нужны и огромные резервуары для топлива. Крупным же московским аэропортам придется несладко. Мало того, что надо будет найти средства. Есть головоломка посложнее – как за пару месяцев решить все бюрократические задачи. Для крупного топливохранилища потребуется недешевая подмосковная земля, а также разрешения Ростехнадзора, МЧС и еще целого ряда ведомств, поскольку речь идет о взрыво- и пожароопасном объекте. Порой на это уходят не то что месяцы, а годы.
 
Шереметьево и Домодедово, например потребляют не менее 5 тыс. тонн авиакеросина в сутки, говорит источник, знакомый с ситуацией. Значит, для того, чтобы резерва топлива хватало не на пять, а на 10 суток, каждому аэропорту потребуется увеличить свой резервуарный парк на 25 тыс. тонн. Сделать одномоментно это невозможно. Как они собираются выполнять новые требования чиновников, в Шереметьево и Домодедово не комментируют. 
 
Надо будет найти и дополнительные деньги на закупку топлива. Тонна керосина стоит в среднем 25 тыс. рублей. Чтобы докупить 25 тыс. тонн топлива, аэропорту потребуется 625 млн рублей.
 
Во Внуково все устроено несколько иначе. Объем потребления топлива там составляет 1,7 тыс. тонн в сутки. И, по словам представителя аэропорта, у Внуково уже есть проект строительства двух топливных резервуаров емкостью 5 тыс. тонн каждый. Предполагается, что уже в начале следующего года они будут построены. И тогда хранилищ аэропорта хватит на то, чтобы выполнить требования чиновников. 
 
Во сколько обойдется аэропортам расширение резервуарного парка, подсчитать довольно сложно. Например, создание топливно-заправочного комплекса на Камчатке (пункт приема, три емкости по 6 тыс. куб. метров, склад, лаборатория для контроля качества) обошлось более чем в $5 млн. 
 
По мнению Владимира Спиридонова, для выполнения требований чиновников необходимо создать единое для московского авиаузла хранилище-накопитель, а также проложить дополнительные трубопроводы от  нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Нижегородской и Ярославской областях.
 
Помочь со свободными резервуарами может, например, «Транснефтепродукт». В компании «Известиям» подтвердили, что она будет участвовать в программе обеспечения авиатопливом московских аэропортов. «Транснефтепродукт» готов в оперативном порядке предоставить резервуары  на 7 тыс. тонн, а через полтора-два месяца – еще на 15 тыс. тонн. 
 
Меньше всего хлопот новые веяния принесут нефтяникам. Те рапортуют, что в любой момент готовы увеличить поставки топлива. В пресс-службе «Газпром нефти» заявили, что ее специализированная структура «Газпромнефть-Аэро» располагает запасами авиатоплива, которых будет достаточно для бесперебойной заправки воздушных судов в московских аэропортах в течение 10 суток. В пресс-службе «Лукойла» тоже говорят, что производственные мощности российских нефтяных компаний позволяют без проблем создать 10-дневный резерв топлива в аэропортах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer