Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты не смогут быстро запастись керосином


7 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Столичным аэропортам придется срочно искать деньги на то, чтобы выполнить новые требования чиновников, касающиеся увеличения резервов топлива. Сейчас хранилища рассчитаны на пятидневный запас авиакеросина. Но Минтранс во вторник опубликовал проект приказа, согласно которому аэропорты будут обязаны иметь резерв топлива на 10 суток. А это значит, придется обзаводиться новыми мощностями для хранения. Успеть надо будет до конца года – приказ может вступить в силу через три-четыре месяца.

 - Оперативно создать десятидневный резерв в московском авиаузле невозможно. Существующие емкости московских ТЗК еще со времен Советского Союза рассчитаны на 5-6 дневный запас, - говорит генеральный директор «Аэрофьюэлз Групп» (оператор аэропортовых топливозаправочных комплексов в России) Владимир Спиридонов. 
 
Быстро нарастить резерв можно разве что в провинциальных городах, где пассажиропоток в аэропортах невелик, а значит, не нужны и огромные резервуары для топлива. Крупным же московским аэропортам придется несладко. Мало того, что надо будет найти средства. Есть головоломка посложнее – как за пару месяцев решить все бюрократические задачи. Для крупного топливохранилища потребуется недешевая подмосковная земля, а также разрешения Ростехнадзора, МЧС и еще целого ряда ведомств, поскольку речь идет о взрыво- и пожароопасном объекте. Порой на это уходят не то что месяцы, а годы.
 
Шереметьево и Домодедово, например потребляют не менее 5 тыс. тонн авиакеросина в сутки, говорит источник, знакомый с ситуацией. Значит, для того, чтобы резерва топлива хватало не на пять, а на 10 суток, каждому аэропорту потребуется увеличить свой резервуарный парк на 25 тыс. тонн. Сделать одномоментно это невозможно. Как они собираются выполнять новые требования чиновников, в Шереметьево и Домодедово не комментируют. 
 
Надо будет найти и дополнительные деньги на закупку топлива. Тонна керосина стоит в среднем 25 тыс. рублей. Чтобы докупить 25 тыс. тонн топлива, аэропорту потребуется 625 млн рублей.
 
Во Внуково все устроено несколько иначе. Объем потребления топлива там составляет 1,7 тыс. тонн в сутки. И, по словам представителя аэропорта, у Внуково уже есть проект строительства двух топливных резервуаров емкостью 5 тыс. тонн каждый. Предполагается, что уже в начале следующего года они будут построены. И тогда хранилищ аэропорта хватит на то, чтобы выполнить требования чиновников. 
 
Во сколько обойдется аэропортам расширение резервуарного парка, подсчитать довольно сложно. Например, создание топливно-заправочного комплекса на Камчатке (пункт приема, три емкости по 6 тыс. куб. метров, склад, лаборатория для контроля качества) обошлось более чем в $5 млн. 
 
По мнению Владимира Спиридонова, для выполнения требований чиновников необходимо создать единое для московского авиаузла хранилище-накопитель, а также проложить дополнительные трубопроводы от  нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Нижегородской и Ярославской областях.
 
Помочь со свободными резервуарами может, например, «Транснефтепродукт». В компании «Известиям» подтвердили, что она будет участвовать в программе обеспечения авиатопливом московских аэропортов. «Транснефтепродукт» готов в оперативном порядке предоставить резервуары  на 7 тыс. тонн, а через полтора-два месяца – еще на 15 тыс. тонн. 
 
Меньше всего хлопот новые веяния принесут нефтяникам. Те рапортуют, что в любой момент готовы увеличить поставки топлива. В пресс-службе «Газпром нефти» заявили, что ее специализированная структура «Газпромнефть-Аэро» располагает запасами авиатоплива, которых будет достаточно для бесперебойной заправки воздушных судов в московских аэропортах в течение 10 суток. В пресс-службе «Лукойла» тоже говорят, что производственные мощности российских нефтяных компаний позволяют без проблем создать 10-дневный резерв топлива в аэропортах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer