Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетают над Шереметьево


7 сентября 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Компании Олега Дерипаски, Виктора Вексельберга и Романа Троценко, а также ВВСС – оператор Пулково – претендуют на управление московским аэропортом Шереметьево. Планируемое слияние с Внуково сделает Шереметьево крупнейшим авиационным узлом страны. Российским компаниям не хватит опыта, считают эксперты: более актуальны альянсы с зарубежными операторами.

Инфраструктурная группа «Новапорт» рассматривает возможность участия в конкурсе по выбору управляющей компании объединенного международного аэропорта Шереметьево, сообщил во вторник на отраслевой конференции гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов. Решения об условиях конкурса – будет ли он только на привлечение управляющей компании в объединенный аэропортовый комплекс или состоится продажа акций Шереметьево – пока нет, уточнил топ-менеджер.
 
По данным «Интерфакса», кроме «Новапорта» в конкурсе примут участие «Базэл-аэро», «Ренова» и «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС) – международный консорциум, участниками которого являются «ВТБ Капитал», компания Fraport AG (управляет аэропортом Франкфурта) и греческая инвестиционная группа Copelouzos.
 
Пресс-секретарь «Базэл-аэро» (входит в группу «Базэл» Олега Дерипаски) Ольга Повод сообщила, что не обладает информацией об участии в тендере. Ранее исполнительный директор «Базэл-аэро» Денис Ильин сообщал, что компания изучает вопрос участия в конкурсе, решение будет принято после того, как появится документация по конкурсу. Компания, подконтрольная Дерипаске, уже управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.
 
ВВСС управляют петербургским Пулково. В пресс-службе компании отказались комментировать участие в конкурсе по выбору управляющей компании Шереметьево. В группе «Ренова» Виктора Вексельберга, управляющей екатеринбургским аэропортом Кольцово, также не комментируют ситуацию.
 
100% аэропорта Шереметьево принадлежит государству. Контрольным пакетом ОАО «Терминал», на балансе которого находится имущество терминала D Шереметьево, владеет российская авиакомпания «Аэрофлот». 25% плюс одна акция «Терминала» принадлежат Внешэкономбанку, 20% минус две акции – ВТБ. Осенью 2010 года правительство приняло решение объединить все терминалы Шереметьево.
 
В дальнейшем будет проведено слияние Шереметьево и Внуково. Объединенный аэропорт станет крупнейшим авиационным узлом России.
 
Шереметьево был включен в расширенную программу приватизации, которая подразумевает полный выход государства из капитала к 2017 году. Предполагается, что управляющая компания для новой структуры будет выбрана через 6–7 месяцев после объединения терминала D и Шереметьево. В начале мая глава аэропорта Михаил Василенко говорил, что процесс объединения будет завершен в течение двух-трех месяцев.
 
Аналитик «Открытия» Игорь Краевский сомневается в шансах «Новапорта». «Недостаточно опыта для такого масштабного проекта. Комиссия при выборе управляющей компании будет ориентироваться на структуры с опытом управления международными аэропортами», – уверен он.
 
Краевский делает ставку на ВВСС: «Fraport очень серьезный игрок, поэтому у ВВСС шансы на управление выше».
 
«Аэропорт хотел бы видеть управляющей компанией иностранного участника, такого как, например, Fraport, который уже упоминался как возможный конкурсант», – отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.
 
Из зарубежных претендентов Краевский также приводит в пример корейскую корпорацию Incheon International Airport Corporation. «Аэропорт в Сеуле – один из самых динамично развивающихся аэропортов, поэтому она тоже могла бы подойти», – полагает он. Корпорация уже проявляла интерес к участию в конкурсе на управление объединенным Шереметьево-Внуково.
 
Участие российской компании возможно, но в консорциуме с иностранной, отмечает Ганелин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer