Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Там что-то страшное из-за пожара»


8 сентября 2011 года Анастасия Берсенева, Евгений Трушин, Виктор Поляк, Татьяна Колесова, Елизавета Сурначева, Газета.ru


Нарушение правил безопасности полетов могло привести к падению самолета Як-42 под Ярославлем, считают следователи. На борту находилась хоккейная команда «Локомотив», из 45 человек выжили только двое. Вечером в среду спасатели смогли обнаружить только 35 тел погибших.

В среду под Ярославлем разбился пассажирский самолет Як-42, на его борту находились 37 пассажиров – хоккейная команда «Локомотив» – и 8 членов экипажа. По данным Росавиации, машина вылетела из аэропорта Туношна в 16.05. «Однако буквально через 500 метров самолет накренился влево и еще через 500 метров рухнул на берегу Волги», – рассказал «Газете.Ru» источник в ведомстве.
 
Развалился, рухнул и сгорел
 
«Моей знакомой позвонил на работу муж и сообщил, что только что возле аэродрома Туношны разбился большой самолет, – рассказал «Газете.Ru» один из местных жителей. – Сам он трудился на садовом участке. Самолет пролетел прямо над его дачей и рухнул на землю поблизости. Раздался взрыв, затем все загорелось. Один из обломков самолета долетел до его участка, ничего, правда, при этом не повредив».
 
«Машина врезалась в антенну, после чего развалилась на две части, рухнула и загорелась», – говорили в толпе, собравшейся около оцепления на дороге в аэропорт. На первых кадрах с места катастрофы видно, что часть салона и горящий хвост лежат в воде около берега. Машину разорвало буквально в клочья. На берегу осталась выжженная земля.
 
Первые же сообщения о пассажирах шокировали: на борту был основной состав хоккейной команды «Локомотив», которая летела в Минск на свой первый матч нового сезона. «На борту находились 45 человек, из них выжили только двое», – сообщила «Газете.Ru» старший помощник руководителя Следственного комитета Ярославской области Кристина Гузовская. «Их спасли сотрудники полиции, которые увидели дым и поспешили на помощь, – сказал источник в МЧС. – Так как из-за проходящего в городе мирового политического форума сотрудники полиции стоят фактически на каждом перекрестке, то они и прибыли на место катастрофы первыми».
 
Врачи пояснили, что катастрофу пережили хоккеист Александр Галимов и бортинженер Як-42 Александр Сизов. То, что Галимов выжил, подтвердила в коротком телефонном разговоре его жена Марина, хотя говорить она могла с огромным трудом, через слезы: «Да жив он, жив!»
 
Хоккеист был доставлен в реанимацию с ожогами 80% тела. У Сизова ожоги 15% тела и перелом бедра. Оба в тяжелом состоянии, констатируют медики.
 
Источники в МЧС, уточняя масштабы катастрофы и выясняя обстоятельства, сразу предупреждали: «Там что-то страшное из-за пожара». Они добавили, что возле места падения самолета уже выставлено оцепление, поэтому добраться до места посторонним будет невозможно.
 
Весь вечер к аэропорту подъезжали машины «скорой помощи». Даже в наступивших сумерках на берегу Волги работали водолазы МЧС. По данным на 21.00, они подняли только 35 тел погибших. Опознание уже началось. Следователи говорят, что потребуется генетическая экспертиза, так как некоторые тела нельзя опознать визуально.
 
После катастрофы весь Ярославль погрузился в траур.
 
«По улицам идут люди и плачут... мужчины, женщины», – пишут на форумах города жители.
 
Многие тут же отправились с цветами ко дворцу спорта «Арена-2000-Локомотив». Первых соболезнующих не пустили к зданию охранники – на арене шел мировой политический форум. Однако вскоре руководство мероприятия заявило, что пропустит скорбящих возложить цветы. Футбольные болельщики призывали всех горожан собраться около арены в 20.00 вечера.
 
Мировой политический форум, на котором ждут президента России Дмитрия Медведева и главу Турецкой Республики Абдуллу Гюля, стартовал в Ярославле в среду. Эксперты и политики намерены обсудить темы глобальной безопасности и социального неравенства. Первый замглавы администрации президента Владислав Сурков уже находится на форуме, именно поэтому Медведев поручил ему посетить место крушения самолета. Сам президент прибудет в Ярославль в четверг, он также побывает на месте трагедии и проведет совещание, связанное с ней, сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь президента Наталья Тимакова. Медведев выразил соболезнование семьям погибших и распорядился сделать все необходимое для расследования катастрофы. Премьер-министр Владимир Путин направил в Ярославль министра транспорта Игоря Левитина.
 
«Как только появились первые сообщения новостных агентств о катастрофе, модератор одной из секций форума Владимир Фадеев предложил почтить память погибших минутой молчания, – рассказали «Газете.Ru» участники форума. – Он заявил: «Раз такое событие, будем заканчивать работу и тихо поужинаем вечером». Губернатор Ярославской области, в свою очередь, заявил, что программа форума не отменяется. Однако были отменены развлекательные мероприятия. Будут ли сокращены мероприятия, в которых примет участие президент России Дмитрий Медведев, еще решается». Аэропорт Ярославля, закрывшийся после катастрофы, вновь откроется, чтобы принять самолет с президентом на борту, а также вертолет, на котором прибудет министр транспорта РФ Левитин.
 
Причины выясняются
 
Следователи пока предпочитают не высказываться о причинах катастрофы, говоря, что проверяются все версии.
 
Однако прибывший в аэропорт руководитель Следственного комитета по Ярославской области Игорь Липатов заявил «Газете.Ru», что основной считается версия нарушения правил безопасности полетов.
 
«Для расследования обстоятельств крушения возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью третьей статьи 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)», – сообщил Липатов.
 
На форумах Ярославля обсуждается версия, что самолету могло не хватить для разгона взлетно-посадочной полосы, из-за того что в аэропорту скопилось много частных бортов, на которых прибыли гости форума. Однако эксперты говорят, что расположение самолетов на ВПП – «это уголовное преступление». «Это совершенно недопустимо, – заявил «Газете.Ru» заслуженный летчик России Александр Акименков. – Если самолетам не хватает места, то их можно поставить на поле. Но если машины были на взлетной полосе, то это уголовная ответственность». Впрочем, подтверждения этой версии пока нет. Согласно официальным данным, аэропорт, оборудованный одной взлетно-посадочной полосой длиной в три километра, может одновременно разместить 8 пассажирских судов класса С и D.
 
Говоря о самолете Як-42, Акименков поясняет, что это очень надежная машина.
 
Он напомнил, что в самом начале его эксплуатации, в 1982 году, рухнул один из этих самолетов – тогда погибли 132 человека. Полеты и производство машины было остановлено на два года. «Эксперты выяснили, что на самолет была поставлена червячная передача с Як-40. После этого машина была переделана и доработана, – пояснил летчик-испытатель. – Поэтому для меня было неожиданностью, что этот самолет упал». Он пояснил, что вряд ли у машины отказал двигатель. «На Як-42 три двигателя, при этом возможность отключения сразу двух двигателей – невероятная ситуация, но даже если это произошло, то машина, рассчитанная на 120 пассажиров, но везущая всего 45 человек, могла лететь на одном двигателе», – сказал Акименков. Он отметил, что могла возникнуть проблема с подачей топлива в двигатели либо отказало управление, либо сыграл свою роль человеческий фактор.
 
По данным портала Russianplanes, сейчас за компанией «Як-сервис» числится самолет Як-42 с бортовым номером 42434 (этот номер, по данным информагентств, совпадает с номером разбившегося под Ярославлем самолета). Он начал эксплуатироваться в 1993 году, ранее принадлежал компаниям «Орел-Авиа», «Быково-Авиа», «Аэро-Рент». В лизинг к «Як-сервис» машина попала в сентябре 2009 года. Предыдущий рейс Як-42 выполнял 5 сентября 2011 года. Средний налет – 29 часов в месяц. Всего самолет, согласно данным портала, налетал 15 тысяч часов. Как выяснил «Интерфакс», самолет был взят компанией «Як-сервис» в лизинг у Космического центра имени Хруничева.
 
Причем сертификат летной годности заканчивался у самолета через три недели.
 
Статистика аварий Як-42 показывает, что отказ техники маловероятен. После самой первой катастрофы разбились еще семь машин. Из них четыре самолета врезались в горы в условиях плохой видимости, один рухнул из-за ошибки пилота, один – военный самолет – загорелся в воздухе во время учебного полета, причиной падения еще одного стал отказ техники.
 
Погибла надежда хоккея
 
Разбившийся под Ярославлем ХК «Локомотив» был одним из лидеров Континентальной хоккейной лиги, а в его составе выступали звезды из Чехии, Словакии, Германии, Швеции, тренировал команду канадец Брэд Маккриммон. Трижды волжане выигрывали чемпионат страны, а в апреле завоевали бронзовые награды.
 
Хоккейный «Локомотив» являлся одной из самых стабильных команд лиги. В каждом из трех стартовых сезонов КХЛ «Локомотив» выходил в полуфинал, а в стартовом 2009 году играл в финале, где уступил «Ак Барсу». За последние 15 лет «Локомотив» каждый раз попадал в восьмерку лучших команд страны, трижды (в 1997, 2001 и 2002 годах) выиграв золотые медали, дважды – серебряные и четырежды – бронзовые. До 2000 года ярославский клуб носил название «Торпедо», после чего был переименован в «Локомотив». В том же году в городе на Волге открылась «Арена-2000-Локомотив» – один из первых современных дворцов спорта, построенных в России.
 
Статус одного из фаворитов нового сезона подтверждался солидным составом, в котором присутствовали несколько легионеров самого высокого уровня. В частности, это чемпионы мира 2010 года в составе сборной Чехии Карел Рахунек и Ян Марек, их партнер по сборной Йозеф Вашичек, один из сильнейших нападающих в истории словацкого хоккея Павол Демитра, лучший бомбардир Олимпиады в Ванкувере, олимпийский чемпион Турина швед Стефан Лив, защитники сборной Германии Роберт Дитрих и сборной Латвии Карлис Скрастыньш, лучший хоккеист в истории Белоруссии Руслан Салей.
 
Среди российских игроков «Локомотива» выделялась тройка кандидатов в сборную России Александр Галимов – Константин Чурилов – Александр Калянин, которые могли бы сыграть и на Олимпиаде в Сочи.
 
Впрочем, продолжение карьеры Галимова до катастрофы находилось под большим вопросом. 20-летние Юрий Урычев и Даниил Собченко стали в январе победителями молодежного чемпионата мира и тоже были олимпийскими надеждами российской сборной.
 
В числе погибших канадский тренер Брэд Маккриммон, возглавивший «Локомотив» в конце мая.
 
Ранее Маккриммон почти 20 лет выступал в НХЛ, работал тренером в заокеанской лиге. Погибли и помощники Макккриммона, знаменитые в прошлом игроки московского «Динамо» Игорь Королев и Александр Карповцев, чемпион мира 1993 года.
 
Катастрофа «Локомотива» будет иметь широкий резонанс не только в России, но и в Европе и Северной Америке. По сути, в истории мирового хоккея ранее была лишь одна авиакатастрофа с участием хоккейной команды: в 1950 году вблизи Свердловска разбились 19 хоккеистов и тренеров клуба ВВС, и тогда чудом остался жив опоздавший на рейс Всеволод Бобров. Под Ярославлем же разбились звезды мирового хоккея, многие из которых десятки сезонов провели в НХЛ.
 
Что же касается дальнейших матчей стартовавшего так и не завершившимся матчем между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом» нового чемпионата КХЛ, то игры четверга переноситься не будут, за исключением матча между минским «Динамо» и «Локомотивом», который перенесен. Ближайшие матчи лиги будут сопровождаться траурными мероприятиями, развлекательная программа на них отменена. Судьба «Локомотива» решится позднее, но, скорее всего, клуб продолжит выступление в КХЛ, а остальные команды поделятся с ярославцами игроками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer