Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На взлете


8 сентября 2011 года Алексей Пономарев, Lenta.ru


В 16:02 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и, развалившись на части, упал вблизи аэропорта. На борту находились 45 человек, из которых, по предварительным данным, выжить удалось только двоим.

По свидетельствам очевидцев, которые в первые минуты после аварии были растиражированы всевозможными СМИ, после катастрофы самолет превратился в "груду обгоревшего железа". Шансов на большое количество выживших эти обломки не оставляли. По последним данным, из 37 представителей клуба "Локомотив" и 8 членов экипажа выжили двое - нападающий "Локо" и сборной России Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов.
 
Галимов получил ожоги 80 процентов тела и, по некоторым данным, переломы. Жена хоккеиста Марина Галимова сообщила, что он находится в реанимации. Сизов получил 15-процентные ожоги и перелом бедра. Оба пострадавших были отправлены в Клиническую больницу скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева в Ярославле.
 
По свидетельствам авиадиспетчера, которые приводит LifeNews, самолет не смог вовремя набрать скорость и взлететь с точки отрыва на взлетно-посадочной полосе. Проехав по ней еще несколько десятков метров, лайнер выскочил на грунт за полосой, затем все-таки оторвался от земли, но практически сразу завалился на левый борт и рухнул вниз. Судя по кадрам, поступившим с места катастрофы, Як-42 упал в Волгу. При падении самолет взорвался и практически полностью сгорел.
 
После катастрофы международный аэропорт "Туношна" в Ярославле был временно закрыт. Разбившийся самолет Як-42 принадлежал авиакомпании "Як-Сервис" - генпрокурор РФ Юрий Чайка незамедлительно поручил провести проверку этой компании, а также всех самолетов Як-42, находящихся в эксплуатации на данный момент. Кроме того, комиссию по расследованию причин катастрофы сформировал межгосударственный авиационный комитет. Специалисты МАК отправились к месту падения Як-42 незамедлительно.
 
Сообщается, что лайнер, перевозивший хоккеистов "Локомотива", был выпущен в 1993 году. Срок его эксплуатации истекал 1 октября 2011 года - менее чем через месяц. Вопрос, почему один из лидеров отечественного хоккея использовал для перелетов столь неблагонадежную машину, оставим специалистам и следователям. Впрочем, в российских реалиях этот вопрос вполне может оказаться риторическим.
 
Игроки и тренеры "Локомотива" должны были лететь чартерным рейсом в Минск, где 8 сентября планировали открыть новый сезон матчем с местным "Динамо". По иронии судьбы, в тот момент, когда Як-42 стартовал из аэропорта "Туношна", в Уфе начался матч открытия регулярного чемпионата КХЛ сезона-2011/12 между уфимским "Салаватом Юлаевым" и подмосковным "Атлантом". Команды успели провести на льду чуть больше 15 минут, после чего игра была прервана при счете 1:0 в пользу хозяев.
 
На лед вышел президент КХЛ Александр Медведев и официально объявил о произошедшей катастрофе. Матч открытия был сначала прерван, а затем и вовсе отменен. Это и неудивительно - даже по лицам уфимских болельщиков на трибунах было видно, что они глубоко шокированы. Чего уж говорить о хоккеистах "Салавата" и "Атланта", у некоторых из которых в "Локомотиве" были друзья. Было видно, что взрослые мужчины в мощной хоккейной экипировке едва сдерживают слезы, с трудом обо всем происходящем говорили и телекомментаторы.
 
Костяк погибшей ярославской команды составляли российские хоккеисты, среди которых была перспективная молодежь: Геннадий Чурилов, Александр Калянин, Иван Ткаченко, тот же Александр Галимов... Кроме того, в составе "Локомотива" очевидно выделялись белорусский ветеран Руслан Салей, в недавнем прошлом звезда НХЛ словак Павол Демитра, чехи Ян Марек и Карел Рахунек, шведский голкипер Стефан Лив.
 
Спортивная история, увы, помнит ряд подобных печальных эпизодов. Наиболее известными из них российским болельщикам являются, пожалуй, катастрофы 1958-го и 1979-го годов с участием английского "Манчестер Юнайтед" и советского "Пахтакора" из Ташкента.
 
6 февраля 1958 года под Мюнхеном разбился борт 609 British European Airways, на котором находились 44 человека - основной состав "МЮ" во главе с ныне легендарным тренером Мэттом Басби плюс сочувствующие команде журналисты и болельщики. Манкунианцы возвращались домой после еврокубкового матча с белградской "Црвеной Звездой". В результате катастрофы погибли 23 человека, 21 выжил. Среди уцелевших оказался и Басби, которому вскоре удалось оправиться от травм и вернуться к тренерской работе. Спустя 10 лет после катастрофы "Манчестер" под руководством Басби стал первым английским клубом, выигравшим Кубок европейских чемпионов.
 
11 августа 1979 года ташкентский "Пахтакор", выступавший в Высшей лиге чемпионата СССР, попал в авиакатастрофу в небе над Днепродзержинском. Ту-134, в котором находились футболисты, столкнулся с самолетом той же модели из-за ошибки диспетчеров. Все люди (178 человек), находившиеся в двух лайнерах, погибли, в том числе 17 игроков основного состава "Пахтакора". Чтобы как-то компенсировать команде потери в текущем сезоне, каждый из клубов Высшей лиги передал ей по одному добровольцу. Также в течение трех лет "Пахтакору" было гарантировано место в элитном дивизионе независимо от результатов.
 
Пока рано говорить о том, чем обернется авиакатастрофа 7 сентября 2011 года для ярославского клуба, который в новейшей истории российского хоккея стабильно являлся одним из фаворитов. Президент КХЛ Александр Медведев пообещал сделать все возможное, чтобы хоккей в Ярославле продолжался на высшем уровне , а "Локомотив" остался бы одним из сильнейших клубов страны. Однако нетрудно догадаться, что прежде чем разбираться с проблемами спортивного характера, Ярославлю еще предстоит пережить случившуюся трагедию чисто по-человечески.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer