Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На взлете


8 сентября 2011 года Алексей Пономарев, Lenta.ru


В 16:02 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта "Туношна" разбился самолет Як-42, на борту которого находился полный состав местного хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, располагавшегося за взлетно-посадочной полосой, и, развалившись на части, упал вблизи аэропорта. На борту находились 45 человек, из которых, по предварительным данным, выжить удалось только двоим.

По свидетельствам очевидцев, которые в первые минуты после аварии были растиражированы всевозможными СМИ, после катастрофы самолет превратился в "груду обгоревшего железа". Шансов на большое количество выживших эти обломки не оставляли. По последним данным, из 37 представителей клуба "Локомотив" и 8 членов экипажа выжили двое - нападающий "Локо" и сборной России Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов.
 
Галимов получил ожоги 80 процентов тела и, по некоторым данным, переломы. Жена хоккеиста Марина Галимова сообщила, что он находится в реанимации. Сизов получил 15-процентные ожоги и перелом бедра. Оба пострадавших были отправлены в Клиническую больницу скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева в Ярославле.
 
По свидетельствам авиадиспетчера, которые приводит LifeNews, самолет не смог вовремя набрать скорость и взлететь с точки отрыва на взлетно-посадочной полосе. Проехав по ней еще несколько десятков метров, лайнер выскочил на грунт за полосой, затем все-таки оторвался от земли, но практически сразу завалился на левый борт и рухнул вниз. Судя по кадрам, поступившим с места катастрофы, Як-42 упал в Волгу. При падении самолет взорвался и практически полностью сгорел.
 
После катастрофы международный аэропорт "Туношна" в Ярославле был временно закрыт. Разбившийся самолет Як-42 принадлежал авиакомпании "Як-Сервис" - генпрокурор РФ Юрий Чайка незамедлительно поручил провести проверку этой компании, а также всех самолетов Як-42, находящихся в эксплуатации на данный момент. Кроме того, комиссию по расследованию причин катастрофы сформировал межгосударственный авиационный комитет. Специалисты МАК отправились к месту падения Як-42 незамедлительно.
 
Сообщается, что лайнер, перевозивший хоккеистов "Локомотива", был выпущен в 1993 году. Срок его эксплуатации истекал 1 октября 2011 года - менее чем через месяц. Вопрос, почему один из лидеров отечественного хоккея использовал для перелетов столь неблагонадежную машину, оставим специалистам и следователям. Впрочем, в российских реалиях этот вопрос вполне может оказаться риторическим.
 
Игроки и тренеры "Локомотива" должны были лететь чартерным рейсом в Минск, где 8 сентября планировали открыть новый сезон матчем с местным "Динамо". По иронии судьбы, в тот момент, когда Як-42 стартовал из аэропорта "Туношна", в Уфе начался матч открытия регулярного чемпионата КХЛ сезона-2011/12 между уфимским "Салаватом Юлаевым" и подмосковным "Атлантом". Команды успели провести на льду чуть больше 15 минут, после чего игра была прервана при счете 1:0 в пользу хозяев.
 
На лед вышел президент КХЛ Александр Медведев и официально объявил о произошедшей катастрофе. Матч открытия был сначала прерван, а затем и вовсе отменен. Это и неудивительно - даже по лицам уфимских болельщиков на трибунах было видно, что они глубоко шокированы. Чего уж говорить о хоккеистах "Салавата" и "Атланта", у некоторых из которых в "Локомотиве" были друзья. Было видно, что взрослые мужчины в мощной хоккейной экипировке едва сдерживают слезы, с трудом обо всем происходящем говорили и телекомментаторы.
 
Костяк погибшей ярославской команды составляли российские хоккеисты, среди которых была перспективная молодежь: Геннадий Чурилов, Александр Калянин, Иван Ткаченко, тот же Александр Галимов... Кроме того, в составе "Локомотива" очевидно выделялись белорусский ветеран Руслан Салей, в недавнем прошлом звезда НХЛ словак Павол Демитра, чехи Ян Марек и Карел Рахунек, шведский голкипер Стефан Лив.
 
Спортивная история, увы, помнит ряд подобных печальных эпизодов. Наиболее известными из них российским болельщикам являются, пожалуй, катастрофы 1958-го и 1979-го годов с участием английского "Манчестер Юнайтед" и советского "Пахтакора" из Ташкента.
 
6 февраля 1958 года под Мюнхеном разбился борт 609 British European Airways, на котором находились 44 человека - основной состав "МЮ" во главе с ныне легендарным тренером Мэттом Басби плюс сочувствующие команде журналисты и болельщики. Манкунианцы возвращались домой после еврокубкового матча с белградской "Црвеной Звездой". В результате катастрофы погибли 23 человека, 21 выжил. Среди уцелевших оказался и Басби, которому вскоре удалось оправиться от травм и вернуться к тренерской работе. Спустя 10 лет после катастрофы "Манчестер" под руководством Басби стал первым английским клубом, выигравшим Кубок европейских чемпионов.
 
11 августа 1979 года ташкентский "Пахтакор", выступавший в Высшей лиге чемпионата СССР, попал в авиакатастрофу в небе над Днепродзержинском. Ту-134, в котором находились футболисты, столкнулся с самолетом той же модели из-за ошибки диспетчеров. Все люди (178 человек), находившиеся в двух лайнерах, погибли, в том числе 17 игроков основного состава "Пахтакора". Чтобы как-то компенсировать команде потери в текущем сезоне, каждый из клубов Высшей лиги передал ей по одному добровольцу. Также в течение трех лет "Пахтакору" было гарантировано место в элитном дивизионе независимо от результатов.
 
Пока рано говорить о том, чем обернется авиакатастрофа 7 сентября 2011 года для ярославского клуба, который в новейшей истории российского хоккея стабильно являлся одним из фаворитов. Президент КХЛ Александр Медведев пообещал сделать все возможное, чтобы хоккей в Ярославле продолжался на высшем уровне , а "Локомотив" остался бы одним из сильнейших клубов страны. Однако нетрудно догадаться, что прежде чем разбираться с проблемами спортивного характера, Ярославлю еще предстоит пережить случившуюся трагедию чисто по-человечески.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer