Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент поменял график в связи с катастрофой Як-42


8 сентября 2011 года Дмитрий Коптюбенко, Татьяна Кособокова, Иван Петров, Анна Попова, Сергей Колобков, РБК Daily


Через 2,5 км от аэропорта Туноша Ярославской области Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» зацепился за мачту маяка и, развалившись надвое, рухнул на берег Волги. Погибли 43 человека, двое находятся в реанимации, один из них в крайне тяжелом состоянии. В связи с трагедией свой рабочий график поменял президент, но Ярославский политический форум организаторы меро­приятия отменять не стали.

На борту Як-42 находился основной состав команды. Она направлялась в столицу Белоруссии, на матч Континентальной хоккейной лиги с минским «Динамо». В катастрофе погибли 43 человека — игроки, тренеры, обслуживающий персонал, экипаж самолета. В их числе — капитан команды чех Карел Рахунек. На драфте НХЛ 1997 года он был выбран «Оттава Сенаторз», в 2008—2010 годах выступал за московское «Динамо».
 
Рахунек — участник Матча всех звезд КХЛ сезонов 2008—2009, 2009—2010, 2010—2011 годов. Нападающий «Локомотива» словак Павол Демитра трижды участвовал в Олимпийских играх, столько же выходил на лед в Матчах всех звезд НХЛ. Контракт с «Локомотивом» он подписал летом прошлого года, отказавшись от предложения «Нью-Йорк Рейнджерс».
 
Выжили в катастрофе только двое — 26-летний хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Оба находятся в реанимации в тяжелом состоянии. У Галимова обожжено 80% поверхности тела и его состояние оценивается как крайне тяжелое, появились не подтвержденные официально сообщения о его смерти. КХЛ приняла решение отменить сегодня все матчи лиги.
 
«Следствие будет рассматривать все возможные версии авиакатастрофы», — сказал официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин. По его словам, председатель СКР Александр Бастрыкин уже вылетел к месту трагедии и будет лично руководить следственными действиями. О каких-то предварительных выводах следствия пока говорить рано, подчеркнул представитель СКР.
 
Источник РБК daily в СКР уточнил, что приоритетными считаются две версии: техническая неисправность самолета и ошибка пилотов. По предварительным данным следствия, Як-42 не сумел набрать должную высоту и задел мачту маяка, расположенного недалеко от аэродрома, после чего самолет развалился на две части, одна из которых упала в речку, а вторая — в поле. Это осложняет поиски тел погибших. «Что послужило причиной столкновения с маяком, предстоит выяснить в ходе расследования», — указал источник РБК daily.
 
Параллельно свое «гражданское» расследование будет проводить комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Пока известно, что перед вылетом самолет прошел оперативную форму техобслуживания, замечаний по техническому состоянию не было. Однако срок действия сертификата летной годности на него истекал 1 октября, передал крупнейший российский сайт авиационных фанатов russianplanes.net. Организована проверка исполнения «Як Сервис», которой принадлежал самолет, законодательства в области безопасности полетов.
 
В связи с трагедией серьезно откорректировал свой график на предстоящие дни Дмитрий Медведев. Президент намерен сегодня провести в Ярославле совещание по авиакатастрофе и побывать на месте разбившегося Як-42. Как сообщила РБК daily пресс-секретарь президента Наталья Тимакова, глава государства сократит формат своего участия в Ярославском политическом форуме, однако выступит там с запланированной речью. Трагедия внесет коррективы и в последующий график президента. Вероятнее всего, Дмитрий Медведев отменит свой визит в Саранск, где предполагалось его участие в форуме «Россия — спортивная держава».
 
Вчерашняя катастрофа — не первый случай, когда гибнет целая спортивная команда. 11 августа 1979 года в авиакатастрофе погибли 17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор». Тогда Ту-134, в котором команда летела в Минск на очередной матч чемпионата СССР с минским «Динамо», столкнулся с другим Ту-134 на высоте 8400 м. 24 августа 2008 года потерпел катастрофу Boeing 737. Среди пассажиров находилась молодежная сборная Киргизии по баскетболу, направлявшаяся в Тегеран для участия в соревнованиях. Десять членов команды погибли, семь остались в живых.
 
Федерация хоккея России хочет восстановить ХК «Локомотив». Об этом сообщил Русской службе новостей исполнительный директор федерации Валерий Фесюк.
 
История ХК «Локомотив»
 
Ярославский хоккейный клуб «Локомотив» основан в 1959 году. Несколько раз он менял название: в советское время команду последовательно переименовывали в «Труд», «Мотор», а затем в «Торпедо». Под этим именем в 1997 году клуб стал чемпионом России, обыграв тольяттинскую «Ладу».
 
В 2000 году ярославский клуб стал «Локомотивом». Через два года наставник из Чехии Владимир Вуйтек вывел его на первое место в регулярном чемпионате, в плей-офф «Локо» дошел до финала, выиграл у «Ак Барса». А через год закрепил свое положение еще одной победой — на этот раз над «Северсталью». Таким образом «Локомотив» положил начало новой традиции в российском хоккее: до него ни один клуб не завоевывал чемпионский титул два раза подряд.
 
В 2005 году клуб добавил в свою копилку «бронзу», через три года — «серебро» чемпионата России. А после создания Континентальной хоккейной лиги он завоевывал «серебро» в 2009 году и «бронзу» — в 2011-м. Весной этого года Владимир Вуйтек завершил свою работу с «Локомотивом», став тренером сборной Словакии по хоккею. На его место пришел канадец Брэд Маккриммон. Выступая за «Калгари Флэймз», он в 1989 году завоевал Кубок Стэнли. Маккриммон считается одним из лучших защитников НХЛ. Перейдя в «Локомотив» в качестве наставника из «Детройт Ред Уингз», он укрепил состав клуба такими игроками, как Ян Марек и Стефан Лив.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer