Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет проверяют на отказ


8 сентября 2011 года Анастасия Берсенева, Татьяна Колесова, Газета.ru


Минтранс выдвинул три основные версии причин крушения под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Версии о теракте среди них нет. Состояние двух выживших в катастрофе остается тяжелым. В память о погибших в авиакатастрофе в Ярославской области объявлен трехдневный траур – с 9 по 11 сентября.

В ночь на четверг Ярославль прощался с хоккеистами команды «Локомотив», погибшими в авиакатастрофе. На развилке дороги, ведущей к аэропорту Туношна, лежали охапки белых роз. Ко дворцу спорта «Арена-2000-Локомотив» ярославцы несли красные цветы и свечи. Из-за большого количества желающих выразить свою скорбь в центре Ярославля образовалась большая автомобильная пробка, которой в темное время суток в городе никогда не бывало.
 
«Много такси – удивляешься, откуда и где они прятались на ярославских улицах раньше. На улицы высыпали нетрезвые фанаты», – отметил в разговоре с «Газетой.Ru» один из местных жителей.
 
Первоначально ярославцев не пускали к стадиону. Но руководство спорткомплекса после совещания с организаторами мирового политического форума, проходящего на «Арене», все-таки выделило болельщикам площадку у здания, куда люди могли бы принести цветы. «Это было место не около главного входа на стадион, а у касс, со стороны улицы Гагарина. Поставили два стола для свечек, повесили флаги и футболку, – рассказал «Газете.Ru» местный житель Денис Никитин. – Но места не хватило: столы быстро оказались завалены цветами. Пришло столько людей, что было невозможно подойти к стене, примерно 8–9 тысяч, в основном болельщики. Они сначала скандировали речевки «Локомотива»: «Локо-Локо, ярославский бронепоезд!» Но уже ночью, когда я уходил оттуда, люди кричали: «Форум долой!» Как пояснил Никитин, хоккейные фанаты уверены: если бы в городе не было этого мероприятия, то трагедии не произошло бы. «Слухи касались аэропорта, переполненного VIP-самолетами», – пояснил Никитин.
 
Жители Минска также выразили свою скорбь. Они принесли цветы и зажгли свечи у спорткомплекса «Арена-Минск», где в четверг должна была состояться игра Континентальной хоккейной лиги между ярославским «Локомотивом» и минским «Динамо».
 
В качестве причин крушения самолета с хоккеистами рассматриваются три версии. Из них, по словам замглавы Минтранса России Валерия Окулова, две основные, передает РИА «Новости».
 
Это «технический отказ самолета и человеческий фактор». Также следствие проверяет версию о некачественном топливе.
 
«Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано. Мы получим его экспертизу уже сегодня», – заявил в четверг Окулов. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась, передает агентство. Точные причины катастрофы установит следствие. Накануне было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
 
Окулов добавил, что упавший самолет принадлежал компании «Як-сервис», занимающейся корпоративными и VIP-перевозками. Парк компании насчитывает десять самолетов: два Як-40, шесть самолетов импортного производства и два самолета Як-42. Ранее авиакомпании уже запрещали полеты в Европу из-за нарушений требований безопасности. В «Як-сервисе» заявили «Газете.Ru», что они не будут давать комментарии. Замминистра Окулов сообщил также, что командир самолета Андрей Солонцев имел налет 6900 часов, из них 1500 часов на самолете Як-42, второй пилот Сергей Журавлев имел налет более 13 тысяч часов, из них на Як-42 – 430.
 
Как отметил замминистра, последний плановый ремонт разбившийся Як-42 проходил за три недели до катастрофы. 16 августа этого года ему заменили правый двигатель.
 
Представитель Минтранса также заявил, что Росавиация рассматривает возможность прекращения полетов Як-42.
 
Утром в четверг водолазы, работающие на берегу Волги, где рухнул самолет, подняли из воды последнее тело погибшего. «Тела отвозят в морг больницы имени Соловьева, там будут проводиться опознания и опознания по генетической экспертизе, где этого будет недостаточно», – заявил «Газете.Ru» руководитель Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов. Генная экспертиза необходима из-за того, что тела сильно повреждены огнем. По последним данным, уже опознаны 13 погибших.
 
Двое выживших в катастрофе – хоккеист Александр Галимов и бортмеханик Александр Сизов – остаются в реанимации, их состояние тяжелое, «без динамики». Обоих спасли сотрудники ГИБДД, которые увидели клубы дыма и в числе первых приехали на место происшествия.
 
«Первым спасли Галимова, потом бортмеханика. Галимов был одним сплошным ожогом, невозможно», – рассказал «Газете.Ru» один из автоинспекторов, попросивший не называть его фамилию.
 
По словам врачей, у хоккеиста ожоги 90% тела, член экипажа получил ожоги 15% тела, также у него перелом бедра. «В спортивных кругах говорят, что Галимова будут перевозить в больницу Москву», – сообщил «Газете.Ru» житель Ярославля Никитин.
 
Самолет вылетел из аэропорта в среду, в 16.05, он пролетел около километра и рухнул на берегу Волги. На его борту были 37 пассажиров и 8 членов экипажа, выжили только двое. «Знакомый из аэропорта рассказал, что самолет взлетел, набрал высоту, но недостаточную. Врезался в антенну маяка и развалился на части, затем загорелась хвостовая часть», – рассказал «Газете.Ru» один из очевидцев. «После 16.00 я шел из магазина домой, увидел яркую вспышку, а потом столб темного синего дыма, – рассказал «Газете.Ru» житель поселка Туношна Николай Карпов. – Люди выходили из домов, спрашивали друг у друга, что случилось. Боялись страшного, но никто не мог представить себе, что произошло такое». Его соседка по поселку Наталья Атепавлина говорит, что ни разу не видела такого количества машин полиции и «скорой помощи». По ее словам, клубы сизого дыма долго поднимались к небу.
 
В память о погибших в авиакатастрофе Ярославской области объявлен трехдневный траур – с 9 по 11 сентября.
 
Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, семьи погибших получат от областных властей по 300 тысяч рублей, мэрия Ярославля выплатит родственникам жертв по 150 тысяч рублей, авиакомпания «Як-сервис» – по 2 млн рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer