Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет проверяют на отказ


8 сентября 2011 года Анастасия Берсенева, Татьяна Колесова, Газета.ru


Минтранс выдвинул три основные версии причин крушения под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Версии о теракте среди них нет. Состояние двух выживших в катастрофе остается тяжелым. В память о погибших в авиакатастрофе в Ярославской области объявлен трехдневный траур – с 9 по 11 сентября.

В ночь на четверг Ярославль прощался с хоккеистами команды «Локомотив», погибшими в авиакатастрофе. На развилке дороги, ведущей к аэропорту Туношна, лежали охапки белых роз. Ко дворцу спорта «Арена-2000-Локомотив» ярославцы несли красные цветы и свечи. Из-за большого количества желающих выразить свою скорбь в центре Ярославля образовалась большая автомобильная пробка, которой в темное время суток в городе никогда не бывало.
 
«Много такси – удивляешься, откуда и где они прятались на ярославских улицах раньше. На улицы высыпали нетрезвые фанаты», – отметил в разговоре с «Газетой.Ru» один из местных жителей.
 
Первоначально ярославцев не пускали к стадиону. Но руководство спорткомплекса после совещания с организаторами мирового политического форума, проходящего на «Арене», все-таки выделило болельщикам площадку у здания, куда люди могли бы принести цветы. «Это было место не около главного входа на стадион, а у касс, со стороны улицы Гагарина. Поставили два стола для свечек, повесили флаги и футболку, – рассказал «Газете.Ru» местный житель Денис Никитин. – Но места не хватило: столы быстро оказались завалены цветами. Пришло столько людей, что было невозможно подойти к стене, примерно 8–9 тысяч, в основном болельщики. Они сначала скандировали речевки «Локомотива»: «Локо-Локо, ярославский бронепоезд!» Но уже ночью, когда я уходил оттуда, люди кричали: «Форум долой!» Как пояснил Никитин, хоккейные фанаты уверены: если бы в городе не было этого мероприятия, то трагедии не произошло бы. «Слухи касались аэропорта, переполненного VIP-самолетами», – пояснил Никитин.
 
Жители Минска также выразили свою скорбь. Они принесли цветы и зажгли свечи у спорткомплекса «Арена-Минск», где в четверг должна была состояться игра Континентальной хоккейной лиги между ярославским «Локомотивом» и минским «Динамо».
 
В качестве причин крушения самолета с хоккеистами рассматриваются три версии. Из них, по словам замглавы Минтранса России Валерия Окулова, две основные, передает РИА «Новости».
 
Это «технический отказ самолета и человеческий фактор». Также следствие проверяет версию о некачественном топливе.
 
«Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано. Мы получим его экспертизу уже сегодня», – заявил в четверг Окулов. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась, передает агентство. Точные причины катастрофы установит следствие. Накануне было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
 
Окулов добавил, что упавший самолет принадлежал компании «Як-сервис», занимающейся корпоративными и VIP-перевозками. Парк компании насчитывает десять самолетов: два Як-40, шесть самолетов импортного производства и два самолета Як-42. Ранее авиакомпании уже запрещали полеты в Европу из-за нарушений требований безопасности. В «Як-сервисе» заявили «Газете.Ru», что они не будут давать комментарии. Замминистра Окулов сообщил также, что командир самолета Андрей Солонцев имел налет 6900 часов, из них 1500 часов на самолете Як-42, второй пилот Сергей Журавлев имел налет более 13 тысяч часов, из них на Як-42 – 430.
 
Как отметил замминистра, последний плановый ремонт разбившийся Як-42 проходил за три недели до катастрофы. 16 августа этого года ему заменили правый двигатель.
 
Представитель Минтранса также заявил, что Росавиация рассматривает возможность прекращения полетов Як-42.
 
Утром в четверг водолазы, работающие на берегу Волги, где рухнул самолет, подняли из воды последнее тело погибшего. «Тела отвозят в морг больницы имени Соловьева, там будут проводиться опознания и опознания по генетической экспертизе, где этого будет недостаточно», – заявил «Газете.Ru» руководитель Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов. Генная экспертиза необходима из-за того, что тела сильно повреждены огнем. По последним данным, уже опознаны 13 погибших.
 
Двое выживших в катастрофе – хоккеист Александр Галимов и бортмеханик Александр Сизов – остаются в реанимации, их состояние тяжелое, «без динамики». Обоих спасли сотрудники ГИБДД, которые увидели клубы дыма и в числе первых приехали на место происшествия.
 
«Первым спасли Галимова, потом бортмеханика. Галимов был одним сплошным ожогом, невозможно», – рассказал «Газете.Ru» один из автоинспекторов, попросивший не называть его фамилию.
 
По словам врачей, у хоккеиста ожоги 90% тела, член экипажа получил ожоги 15% тела, также у него перелом бедра. «В спортивных кругах говорят, что Галимова будут перевозить в больницу Москву», – сообщил «Газете.Ru» житель Ярославля Никитин.
 
Самолет вылетел из аэропорта в среду, в 16.05, он пролетел около километра и рухнул на берегу Волги. На его борту были 37 пассажиров и 8 членов экипажа, выжили только двое. «Знакомый из аэропорта рассказал, что самолет взлетел, набрал высоту, но недостаточную. Врезался в антенну маяка и развалился на части, затем загорелась хвостовая часть», – рассказал «Газете.Ru» один из очевидцев. «После 16.00 я шел из магазина домой, увидел яркую вспышку, а потом столб темного синего дыма, – рассказал «Газете.Ru» житель поселка Туношна Николай Карпов. – Люди выходили из домов, спрашивали друг у друга, что случилось. Боялись страшного, но никто не мог представить себе, что произошло такое». Его соседка по поселку Наталья Атепавлина говорит, что ни разу не видела такого количества машин полиции и «скорой помощи». По ее словам, клубы сизого дыма долго поднимались к небу.
 
В память о погибших в авиакатастрофе Ярославской области объявлен трехдневный траур – с 9 по 11 сентября.
 
Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, семьи погибших получат от областных властей по 300 тысяч рублей, мэрия Ярославля выплатит родственникам жертв по 150 тысяч рублей, авиакомпания «Як-сервис» – по 2 млн рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer