Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот Ярошенко наговорил на 20 лет


8 сентября 2011 года Кирилл Белянинов, КоммерсантЪ


Вчера вечером федеральный суд Южного округа Нью-Йорка вынес приговор по делу владельца компании «Роставиа» Константина Ярошенко, в конце апреля признанного виновным в заговоре с целью контрабанды крупной партии кокаина. По решению суда, российский пилот проведет в американской тюрьме 20 лет, а затем еще 5 лет будет находиться под надзором полиции. Одновременно он должен будет выплатить $ 100 на покрытие некоторых судебных расходов. Несмотря на то, что защита россиянина оценила приговор, как «неожиданно мягкий», генеральное консульство РФ в Нью-Йорке заявило о том, что будет добиваться, чтобы срок заключения господин Ярошенко отбывал на родине.

Судебное заседание по делу российского пилота заняло более трех часов. Накануне прокуратура Южного округа Нью-Йорка потребовала приговорить господина Ярошенко к тюремному заключению сроком на 30 лет. Именно такой приговор был вынесен сообщнику россиянина, нигерийцу Чигбо Петер Уме. По данным следствия, именно он являлся лидером преступной группы, а в его «послужном списке» фигурировала судимость в США за контрабанду наркотиков.
 
Защита россиянина, в свою очередь, настаивала на том, что господину Ярошенко может быть вынесен куда более мягкий приговор. По мнению адвоката Стивена Зиссу, российский предприниматель был «рядовым членом группы», в его послужном списке отсутствуют судимости, так что речь может идти не более, чем о 10 годах лишения свободы.
 
Напомним, владелец компании "Роставиа" житель Ростова-на-Дону Константин Ярошенко был арестован в Либерии 28 мая прошлого года и 1 июня выдан американским властям. По данным следствия, осенью 2009 и весной 2010 годах господин Ярошенко несколько раз встречался в Киеве с агентами американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA), выдававшими себя за представителей крупного латиноамериканского наркокартеля, и после недолгих переговоров согласился перевезти 4 тонны кокаина из Венесуэлы в Либерию. 
 
Впоследствии часть этого груза должна планировали переправить в Нью-Йорк на борту обычных пассажирских рейсов. Для транспортировки основной «партии» предполагалось использовать самолеты принадлежащей господину Ярошенко компании. По данным следствия, за перевозку наркотиков в Либерию и доставку части груза на перевалочный пункт в Гану предприниматель из Ростова-на-Дону попросил $5,7 млн. 
 
В мае 2010 года господин Ярошенко приехал в Либерию, чтобы, как считает следствие, организовать перевозку кокаина. В столице страны Монровии он дважды встречался с представителями наркокартеля и даже договорился о транспортировке еще одной партии "товара" весом 6 тонн, но 28 мая был задержан сотрудниками агентства национальной безопасности Либерии и спустя 48 часов передан агентам DEA. 
 
В ходе процесса присяжным были продемонстрированы аудио- и видеозаписи переговоров, которые вел российский пилот с тайными осведомителями DEA, а также записи его встреч с контрабандистами. Так, во время одной из таких бесед нигериец Чигбо Петер Уме, которого следствие считает руководителем преступной группы, спрашивает россиянина, сможет ли он "привезти одну тонну". "Такое количество не стоит даже обсуждать",— заявил в ответ господин Ярошенко. В ходе переговоров российский пилот уточнил, что за $4,5 млн смог бы перевезти 5 тонн кокаина из Венесуэлы в Либерию и еще за $3 млн готов доставить часть "товара" в Гану.
 
Несмотря на предъявленные следствием улики, Константин Ярошенко не признал себя виновным, а его адвокаты настаивали на том, что говорить о "преступном сговоре" не имеет смысла: в реальности участники группы не перевезли ни одного грамма кокаина. 
 
Доводы защиты не смогли убедить присяжных, и в конце апреля Чигбо Петер Уме и Константин Ярошенко были признаны виновными в заговоре с целью контрабанды крупной партии наркотиков. Стоимость партии кокаина, которую намеревались перевезти сообщники, правоохранительные органы США оценили в несколько сотен миллионов долларов. 
 
Тем не менее, накануне вынесения приговора защита россиянина еще раз попыталась убедить суд в том, что у господина Ярошенко не могло быть преступных намерений. «Он обычный бизнесмен, который пытался произвести впечатление на своих потенциальных партнеров», заявил адвокат Стивен Зиссу. В качестве подтверждения зашита передала судье несколько десятков писем в поддержку обвиняемого, среди которых оказались заявления нескольких депутатов Государственной думы РФ, коллективные письма рабочих Ростовского вертолетного завода, соседей и бывших сослуживцев господина Ярошенко, а также обращение к суду, под которыми поставили подписи 24 ученика средней школы, где учится 13-летняя Катя Ярошенко.
 
Как удалось выяснить «Ъ», 18 августа официальное письмо в суд передал и генеральный консул РФ в Нью-Йорке Андрей Юшманов, попросивший рассмотреть вопрос о депортации господина Ярошенко из США для отбытия срока заключения на родине.
 
Обращения российской общественности, впрочем, не произвели на федерального судью Джеда Рейкоффа особого впечатления. «К сожалению, эти письма говорят только о том, что их авторы ничего не знают о том, как работает американская судебная система», - заявил он в самом начале заседания. По мнению судьи, сторонники господина Ярошенко, настаивающие на его невиновности, просто не знакомы со всеми деталями дела. «К тому же, вердикт выносит не судья, а жюри присяжных. Это 12 граждан США, представляющих различные слои населения. И к такому выводу они пришли единогласно», уточнил господин Рейкофф.
 
Суд отверг и требование защиты, настаивавшей на том, что после ареста в Либерии российского пилота жестоко избивали, вынуждая дать признательные показания. По свидетельству семьи обвиняемого, в результате издевательств у господина Ярошенко были выбиты несколько зубов, сломаны ребра, а руки покрыты синяками. Но, как заявил судья Рейкофф, в ходе следствия так и не удалось найти ни одного подтверждения этому. Присяжным были представлены фотографии пилота после задержания и доставки в Нью-Йорк, а также данные медицинского осмотра, проведенного в американской тюрьме 1 июня 2010 года. «Это поразительное избиение, после которого у обвиняемого не осталось вообще никаких следов, - с нескрываемым сарказмом заметил судья Рейкофф. – Я считаю, что это настоящее медицинское чудо наших дней!».
 
В заключительном слове, продолжавшемся почти 40 минут, Константин Ярошенко выразил сожаление, что «позволил втянуть себя в такую ситуацию». «Я всегда был законопослушным гражданином, но не знал, что американские суды и законы действуют и в других странах», отметил он. По словам российского пилота, его слова в ходе переговоров с агентами DEA были неправильно истолкованы, а некоторые записи вообще не попали в материалы суда. Господин Ярошенко заявил, что для оплаты услуг адвокатов его мать была вынуждена «продать «хрущевку» в городе и переселиться на дачу в садовом товариществе, и попросил суд проявить «милосердие, и не лишать семью единственного кормильца».
 
Согласно правилам, принятым в американском судопроизводстве, при вынесении приговора судья исходить из сведений, содержащихся в докладе, известном, как Pre-Sentence Report. Этот документ составляют сотрудники суда, которые проводят серию бесед с обвиняемым, учитывая не только тяжесть совершенного преступления, но и подробности личной жизни и прошлого осужденного. Затем доклад обсуждают представители защиты и обвинения, совместно определяя верхний и нижний предел возможного наказания. Как заявил в ходе заседания судья Джед Рейкофф, согласно этим рекомендациям, российскому пилоту грозит от 286 до 365 месяцев заключения. «Наверное, семья обвиняемого сочтет приговор слишком жестоким, - объявил он, закрывая слушания, - но я хочу напомнить, что улики против господина Ярошенко были очень серьезными, а сведения о его прошлом, фигурировавшие в суде, основывались на его собственных заявлениях».
 
По решению суда, российский пилот приговорен к 20 годам лишения свободы, и, учитывая финансовую несостоятельность обвиняемого, к покрытию судебных расходов в размере $ 100. После этого еще 5 лет он должен находиться под надзором полиции. Последнюю меру, правда, считают "исключительно академической": после отбытия наказания россиянин будет немедленно депортирован из США.
 
Решение суда защита россиянина оценила, как «неожиданно мягкое». «Судья назначил приговор, который ниже нижнего предела, установленного инструкциями», заявил «Ъ» адвокат Стиве Зиссу. Тем не менее, защита намерена обжаловать приговор. Согласно правилам, подать апеляцию необходимо в течение ближайших 30 дней, а пересмотр дела может затянуться на 2 года. Шанс подать на условно-досрочное освобождение у господина Ярошенко появится только после отбытия 2/3 срока, или через 13 лет.
 
Как подтвердил «Ъ» вице-консул генкосульства РФ в Нью-Йорке Александр Отчайнов, российская сторона по прежнему считает, что в деле Ярошенко были нарушены нормы международного права. «Российского гражданина вовлекли в операцию спецлужб, похитили на территории третьей страны и тайно вывезли в США, не уведомив об этом власти РФ», уверен господин Отчайнов. По его словам, российские власти будут настаивать на том, чтобы пилот отбывал срок заключения на родине.
 
О том, что семья господина Ярошенко не слишком надеется на удачный исход апелляции, заявила «Ъ» и жена российского пилота, Виктория. «Мы больше не верим в справедливость американского суда, и надеемся только на помощь российского правительства», говорит она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer