Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ярославский "Локомотив" стал жертвой авиакатастрофы


8 сентября 2011 года Михаил Владимиров, Радио Свобода


Самолет Як-42, перевозивший хоккейную команду "Локомотив" (Ярославль), разбился на вылете.

По данным информационного агентства "Интерфакс", на борту самолета компании "Як-сервис", осуществлявшего чартерный рейс из аэропорта "Туношна" в Ярославской области, находились 45 человек (8 членов экипажа, 37 спортсменов и сотрудников "Локомотива"). 43 человека погибли. По предварительным данным, выжили член экипажа - бортинженер Александр Сизов и игрок клуба Александр Галимов, они госпитализированы в тяжелом состояниив больницу имени Н.В.Соловьева в Ярославле. Как сообщил заведующий ожоговым отделением больницы, у Александра Галимова обожжено около 80 процентов тела, у Александра Сизова - 15 процентов, кроме того, у Сизова перелом бедра. Галимову уже сделана операция, потребуются другие.
 
Самолет, рассчитанный на 73 человека, был взят в лизинг у Центра имени Хруничева. В эксплуатации он находился с 1993 года, налетал 6,2 тысячи часов, совершил 2,9 тысячи взлетно-посадочных операций, сертификат летной годности истекал 1 октября 2011 года. Самолет был оборудован современными системами безопасности.
 
Як-42 должен был доставить ярославский "Локомотив" в Минск на матч первого тура Континентальной хоккейной лиги с местным "Динамо". Самолет упал в 16.05 при наборе высоты примерно в 2,5 км от взлетно-посадочной полосы. Он не смог набрать высоту, столкнулся с антенной маяка, расположенного за взлетно-посадочной полосой, упал на землю и загорелся.
 
Команда "Локомотив" (Ярославль) была основана в 1959 году. Чемпион 1997, 2002 и 2003 годов. Серебряный призер 2008 и 2009 годов. Бронзовый призер 1998, 1999, 2005 и 2011 годов.
 
Помимо граждан России в составе "Локомотива" значатся также граждане Белоруссии (Руслан Салей, Сергей Остапчук), Латвии (Карлис Скрастиньш), Словакии (Павол Демитра), Чехии (Йозеф Вашичек, Ян Марек, Карел Рахунек), Германии и Швеции (Стефан Лив), среди тренеров - граждане Канады (Брэд МакКримон) и Финляндии (Йорма Валтонен).
 
Межправительственный авиационный комитет и Росавиация сформируют рабочую группу для расследования причин катастрофы. Следственным комитетом возбуждено уголовное дело. Генеральная прокуратура планирует проверку деятельности компании "Як-сервис".
 
В аэропорт "Туношна" направились представитель президента по Центральному округу Олег Говорун, первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков, министр транспорта Игорь Левитин и заместитель министра внутренних дел Александр Горовой. 8 сентября визит президнта Медведева в Ярославль начнется с посещения места катастрофы.
 
Работа Мирового политического форума, проходящего в эти дни в Ярославле, прервана не будет.
 
Роман Гусаров, главаный редактор портала Авиа.ru сообщил корреспонденту Радио Свобода:
 
- Это машины ещё советской разработки. У нас, собственно, в России все самолёты ещё советской эпохи. Но из всех машин КБ Яковлева эта - наиболее новая. Более новая, чем ТУ-134 и ТУ-154. Это машина конца 70-х - начала 80-х годов. Но она пришла уже на закате советского авиапрома и сейчас морально устарела. Их не так много было выпущено в советское время. Это одна из последних моделей КБ Яковлева советской эпохи. После не было разработано ни одной модели.  Были только модификации, например, ЯК 42-Д. Я подозреваю, что это был именно такой самолёт...
 
В связи с произошедшим был прерван матч чемпионата КХЛ "Салават Юлаев" - "Атлант", проходивший в Уфе. Зрители почтили память погибщих минутой молчания и покинули Дворец спорта. А в Ярославе около 3 тысяч болельщиков хоккейного клуба "Локомотив" пришли к спортивному комплексу "Арена-2000" на улице Гагарина, чтобы почтить память погибших...
 
Поисковые работы на месте крушения Як-42 не прекратились и после наступления темноты: было установлено специальное осветительное оборудование. К расследованию катастрофы приступила прибывшая в Ярославль техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
 
* * *
 
В прошлом в авиакатастрофах гибли целые команды по разным видам спорта. Большинство из подобных трагедий приходится на начало второй половины 20 века, когда гражданская авиация развивалась бурно, однако полеты на самолетах продолжали оставаться довольно опасными.
 
В 1949 году в авиакатастрофе над Ла-Маншем погибли 6 хоккеистов сборной Чехословакии.
 
5 января 1950 года трагедия произошла в Советском Союзе. При крушении авиалайнера в аэропорту Свердловска Кольцово погибла команда ВВС СССР – одна из сильнейших в стране.
 
В 1949 году, 4 мая,   итальянская команда "Торино", четыре раза подряд выигрывавшая национальный чемпионат и лидировавшая в том сезоне с большим отрывом, разбилась, возвращаясь из Португалии.
 
6 февраля 1958 года самолет, на борту которого находились футболисты "Манчестер Юнайтед", упал при взлете из аэропорта Мюнхена. Среди погибших были 8 игроков клуба, возвращавшегося домой после выхода в полуфинал Кубка Европейских чемпионов.
 
В разные годы в авиакатастрофах погибли  футболисты чилийского клуба "Грин Кросс" (1961 год), боливийского – "Стронгест" (1969), алжирского – "Эйр-Ликвид", перуанского "Альянса"  (1987 год). В 1993 году практически в полном составе погибла сборная Замбии.
 
11 августа 1979 года 17 игроков и тренеров ташкентского "Пахтакора" - команды высшей лиги чемпионата СССР  - погибли, когда самолет, на котором они летели в Минск на очередной матч, столкнулся с другим авиалайнером.  После этой трагедии "Пахтакор" был усилен добровольцами из других клубов, а в регламент чемпионата была внесена статья, по которой, независимо от результата, команда в течение трех лет сохраняла место в высшей лиге.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer