Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты загрузят топливом


8 сентября 2011 года Сергей Ткачук, Вести FM


Минтранс взялся за решение проблемы, связанной с нехваткой керосина в столичных аэропортах. Согласно проекту приказа, опубликованному на сайте ведомства, запаса топлива должно хватать на 10 дней бесперебойной работы. В Минэнерго говорят, что это лишнее. Дефицита керосина нет. Где взять одноразово такое количество авиатоплива, и главное, где его хранить, разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: По действующим сегодня нормам, запаса топлива должно хватать на три дня. Если авиакеросина меньше, аэропорт обязан сообщить об этом в Росавиацию. Это, собственно, и сделали три московских аэропорта в конце прошлой недели. После чего Росавиация обратилась к правительству с просьбой распечатать резерв. В начале этой недели сложившуюся ситуацию обсуждали на совещании у вице-премьера Игоря Сечина. Тогда и было решено увеличить норматив запасов топлива в аэропортах до 10 дней. Однако такая мера не принесет пользы, уверен главный редактор портала "Авиа. ру" Роман Гусаров. Да и к тому же - где взять столько керосина?
 
Гусаров: Только с улыбкой можно отнестись к подобным решениям. Как можно обязать, допустим, аэропорт Шереметьево закупать керосин впрок, когда у него нет ни одного собственного хранилища. Все передано в руки тех же нефтяных компаний. Кто будет закупать? А потом купить-то хорошо, замечательно, можно сделать запасы. Но если труба сухая, если нефтяники не готовы в нее закачать соответствующее количество керосина, где его взять?
 
Ткачук: И потом - где его хранить, задается логичным вопросом независимый авиаэксперт Алексей Комаров.
 
Комаров: Для топливно-заправочных компаний, для аэропортов - это большой минус, связанный с замораживанием больших денежных средств и с потенциальными сложностями с хранением такого количества топлива. Далеко не у всех аэропортов есть достаточные емкости для того, чтобы хранить топливо в таких объемах.
 
Ткачук: Если посчитать, то Минтранс предлагает заморозить в хранилищах 20-30 млрд долларов. Ориентировочно столько стоит 10-дневный запас керосина. В итоге получится как всегда - все расходы лягут на плечи пассажиров, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
 
Синицкий: У нас авиакомпании в такой ситуации просто введут отдельный топливный сбор, чтобы пассажиру было четко понятно - какую часть суммы он платит за перелет, и то, что получает авиакомпания, и какая часть является топливной наценкой, которую он платит не за перелет, а нефтяным компаниям.
 
Ткачук: Впрочем, в Минэнерго уже поспешили заявить, что системного дефицита керосина в России нет. К тому же нынешний трехдневный запас вполне достаточен для стабильной работы аэропортов. И увеличивать его до 10 дневной нормы совсем не обязательно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer