Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


WizzAir вновь прилетает


12 января 2012 года Ольга Гросул, КоммерсантЪ - Молдова


Одна из крупнейших в Европе low-cost-авиакомпаний венгерская WizzAir намерена в скором времени выйти на молдавский авиарынок, на котором пока отсутствуют низкотарифные авиаперевозчики. По данным источника «Ъ-MD», знакомого с ходом переговоров WizzAir с правительством РМ, весной этого года компания планирует осуществить первые рейсы из Молдовы. Пока WizzAir, представители которой на следующей неделе вновь прибудут в Кишинев, продолжает выбирать аэропорт для сотрудничества. По мнению экспертов, несмотря на высокий тариф за обслуживание пассажиров в Кишиневском международном аэропорту, WizzAir все же остановит свой выбор на нем из-за высокого пассажиропотока.

Как стало известно «Ъ-MD», в ближайшие дни Молдову вновь посетят представители венгерской low-cost-авиакомпании WizzAir. Согласно источнику, знакомому с ходом  переговорного процесса между WizzAir и правительством РМ, компания планирует уже весной этого года осуществить первые рейсы из Маркулештского международного аэропорта в Лондон.
 
Эту информацию частично подтвердили в министерстве транспорта, которое не скрывает своей заинтересованности в приходе в страну первой авиакомпании, работающей в нижнем ценовом сегменте, что, по мнению правительства, будет способствовать либерализации авиарынка и снижению цен на авиабилеты. По словам главы службы авиатранспорта Валентина Доготаря, 17 января в Молдову прибудет менеджер по развитию аэропортов WizzAir Давид Мамулашвили, который вместе с представителями минтранса посетит международные аэропорты в Бельцах, Кагуле и Маркулештах. Господин Доготарь сказал «Ъ-MD», что наиболее предпочтительным для WizzAir был бы Кишиневский международный аэропорт, но главным препятствием для этого остаются высокие тарифы за обслуживание пассажиров.
 
О намерении выйти на молдавский авиарынок WizzAir заявила еще весной 2011 года. Тогда же состоялась встреча  руководства авиакомпании с представителями правительства Молдовы. Директор Государственной администрации гражданской авиации РМ Юрий Зиду рассказал тогда «Ъ-MD», что авиакомпания согласна прийти на молдавский рынок только через три года, «при условии, что тариф в аэропорту за обслуживание пассажиров не будет превышать двух евро» (см. «Ъ-MD» «Цены низкого полета» от 5 апреля). После этого представители WizzAir неоднократно приезжали в Молдову, а в конце декабря посетили три аэропорта — Кишиневский, Бельцкий и Маркулештский (см. «Ъ-MD» «WizzAir снова "прилетает" в Молдову» от 13 декабря).
 
Генеральный директор Маркулештского международного аэропорта Сергей Чобану сообщил «Ъ-MD», что переговоры по поводу возможного сотрудничества с WizzAir продолжаются. «Сейчас венгерская компания анализирует данные об аэропорте»,— добавил господин Чобану. По его словам, 15 декабря представители WizzAir посетили Маркулештский аэропорт и «были приятно удивлены» тем, что обслуживание одного пассажира стоит около 2,2 евро. Господин Чобану высказал мнение, что именно их аэропорт наиболее подходит для работы с WizzAir, так как низкотарифные компании обычно выбирают аэропорты второго эшелона.
 
Ранее, напомним, руководитель отдела маркетинга Кишиневского международного аэропорта, в котором тариф на обслуживание пассажиров составляет 6,2 евро, Галина Телпиз отмечала «Ъ-MD», что столичный аэропорт готов предоставить определенные скидки венгерской авиакомпании: 50% — на взлет/посадку, 25% — на обслуживание пассажиров ночных рейсов, но при условии открытия WizzAir новых авианаправлений из Кишинева. По словам госпожи Теплиз, в случае, если WizzAir откроет непосредственно базу в аэропорту Кишинева (не менее пяти самолетов), будет рассмотрена возможность предоставления других дополнительных скидок.
 
Эксперты придерживаются мнения, что low-cost-авиакомпания все же выберет Кишиневский международный аэропорт, несмотря на высокие тарифы за обслуживание пассажиров. «Нужно понимать, что WizzAir будет предоставлять услуги на самолете Airbus, рассчитанном на 180 мест. Поэтому им будет нерентабельно работать, если загрузка самолета составит менее 150 кресел»,— считает эксперт в сфере авиации Олег Тофилат. Он полагает, что компания выберет Кишиневский международный аэропорт из-за гораздо большего по сравнению с другими молдавскими аэропортами пассажиропотока. «Возможно, через год WizzAir расширит свои услуги и на периферийные аэропорты»,— предположил эксперт. Господин Тофилат привел пример Украины, где WizzAir первоначально выбрала международный киевский аэропорт «Борисполь», хотя многие другие предлагали гораздо более выгодные условия.
 
Справка "Ъ-MD"WizzAir является одним из крупнейших авиаоператоров low-cost (компании, работающие в нижнем ценовом сегменте) в Центральной и Восточной Европе, на ее долю приходится порядка 35% рынка бюджетных авиауслуг в регионе. Компания располагает 36 самолетами типа Airbus 320 и до 2017 года намерена приобрести еще 132 воздушных судна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer