Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


WizzAir вновь прилетает


12 января 2012 года Ольга Гросул, КоммерсантЪ - Молдова


Одна из крупнейших в Европе low-cost-авиакомпаний венгерская WizzAir намерена в скором времени выйти на молдавский авиарынок, на котором пока отсутствуют низкотарифные авиаперевозчики. По данным источника «Ъ-MD», знакомого с ходом переговоров WizzAir с правительством РМ, весной этого года компания планирует осуществить первые рейсы из Молдовы. Пока WizzAir, представители которой на следующей неделе вновь прибудут в Кишинев, продолжает выбирать аэропорт для сотрудничества. По мнению экспертов, несмотря на высокий тариф за обслуживание пассажиров в Кишиневском международном аэропорту, WizzAir все же остановит свой выбор на нем из-за высокого пассажиропотока.

Как стало известно «Ъ-MD», в ближайшие дни Молдову вновь посетят представители венгерской low-cost-авиакомпании WizzAir. Согласно источнику, знакомому с ходом  переговорного процесса между WizzAir и правительством РМ, компания планирует уже весной этого года осуществить первые рейсы из Маркулештского международного аэропорта в Лондон.
 
Эту информацию частично подтвердили в министерстве транспорта, которое не скрывает своей заинтересованности в приходе в страну первой авиакомпании, работающей в нижнем ценовом сегменте, что, по мнению правительства, будет способствовать либерализации авиарынка и снижению цен на авиабилеты. По словам главы службы авиатранспорта Валентина Доготаря, 17 января в Молдову прибудет менеджер по развитию аэропортов WizzAir Давид Мамулашвили, который вместе с представителями минтранса посетит международные аэропорты в Бельцах, Кагуле и Маркулештах. Господин Доготарь сказал «Ъ-MD», что наиболее предпочтительным для WizzAir был бы Кишиневский международный аэропорт, но главным препятствием для этого остаются высокие тарифы за обслуживание пассажиров.
 
О намерении выйти на молдавский авиарынок WizzAir заявила еще весной 2011 года. Тогда же состоялась встреча  руководства авиакомпании с представителями правительства Молдовы. Директор Государственной администрации гражданской авиации РМ Юрий Зиду рассказал тогда «Ъ-MD», что авиакомпания согласна прийти на молдавский рынок только через три года, «при условии, что тариф в аэропорту за обслуживание пассажиров не будет превышать двух евро» (см. «Ъ-MD» «Цены низкого полета» от 5 апреля). После этого представители WizzAir неоднократно приезжали в Молдову, а в конце декабря посетили три аэропорта — Кишиневский, Бельцкий и Маркулештский (см. «Ъ-MD» «WizzAir снова "прилетает" в Молдову» от 13 декабря).
 
Генеральный директор Маркулештского международного аэропорта Сергей Чобану сообщил «Ъ-MD», что переговоры по поводу возможного сотрудничества с WizzAir продолжаются. «Сейчас венгерская компания анализирует данные об аэропорте»,— добавил господин Чобану. По его словам, 15 декабря представители WizzAir посетили Маркулештский аэропорт и «были приятно удивлены» тем, что обслуживание одного пассажира стоит около 2,2 евро. Господин Чобану высказал мнение, что именно их аэропорт наиболее подходит для работы с WizzAir, так как низкотарифные компании обычно выбирают аэропорты второго эшелона.
 
Ранее, напомним, руководитель отдела маркетинга Кишиневского международного аэропорта, в котором тариф на обслуживание пассажиров составляет 6,2 евро, Галина Телпиз отмечала «Ъ-MD», что столичный аэропорт готов предоставить определенные скидки венгерской авиакомпании: 50% — на взлет/посадку, 25% — на обслуживание пассажиров ночных рейсов, но при условии открытия WizzAir новых авианаправлений из Кишинева. По словам госпожи Теплиз, в случае, если WizzAir откроет непосредственно базу в аэропорту Кишинева (не менее пяти самолетов), будет рассмотрена возможность предоставления других дополнительных скидок.
 
Эксперты придерживаются мнения, что low-cost-авиакомпания все же выберет Кишиневский международный аэропорт, несмотря на высокие тарифы за обслуживание пассажиров. «Нужно понимать, что WizzAir будет предоставлять услуги на самолете Airbus, рассчитанном на 180 мест. Поэтому им будет нерентабельно работать, если загрузка самолета составит менее 150 кресел»,— считает эксперт в сфере авиации Олег Тофилат. Он полагает, что компания выберет Кишиневский международный аэропорт из-за гораздо большего по сравнению с другими молдавскими аэропортами пассажиропотока. «Возможно, через год WizzAir расширит свои услуги и на периферийные аэропорты»,— предположил эксперт. Господин Тофилат привел пример Украины, где WizzAir первоначально выбрала международный киевский аэропорт «Борисполь», хотя многие другие предлагали гораздо более выгодные условия.
 
Справка "Ъ-MD"WizzAir является одним из крупнейших авиаоператоров low-cost (компании, работающие в нижнем ценовом сегменте) в Центральной и Восточной Европе, на ее долю приходится порядка 35% рынка бюджетных авиауслуг в регионе. Компания располагает 36 самолетами типа Airbus 320 и до 2017 года намерена приобрести еще 132 воздушных судна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer